(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.4.1.20 Отделку помещений с постоянным пребыванием персонала следует предусматривать согласно СП 44.13330.
Для отделки потолков и стен помещений ДПС, медицинского пункта, машиниста эскалаторов, пункта смены машинистов, кассового блока, помещения персонала участков службы сигнализации и связи следует применять звукопоглощающие материалы.
Прочность элементов помещений, возводимых из легких материалов, должна обеспечивать возможность крепления к ним технологических коммуникаций (венткоробов, кабелей, труб, канализационных устройств и т.д.).
5.4.1.21 Полы в производственных помещениях и коридорах необходимо предусматривать из негорючих и нетоксичных материалов с высокой степенью сопротивляемости истиранию и низким уровнем водопоглощения.
Полы во всех помещениях должны выдерживать нагрузку не менее 5 , в производственных помещениях - с учетом нагрузки от устанавливаемого в них оборудования.
5.4.1.22 Двери во всех помещениях необходимо применять однотипные, минимальной шириной 0,8 и минимальной высотой 2 м, с открыванием, как правило, по направлению выхода из помещения. Для помещений категорий А и Б по СП 12.13130, а также для помещений с одновременным пребыванием более десяти человек открывание дверей в обязательном порядке следует предусматривать по направлению выхода из помещений. Размеры дверей в производственных помещениях необходимо определять исходя из условий транспортирования размещаемого в них оборудования. При обосновании допускается высоту дверей принимать равной 1,8 м. Подземные помещения категорий В3 и выше должны иметь противопожарные двери.
Двери помещений, открывающиеся на пути эвакуации пассажиров, не должны препятствовать движению эвакуационного потока.
Двери помещений оборудуются замками и устройствами для самозакрывания.
Дверь в кассовый блок следует предусматривать металлической, с двумя замками, цепочкой и "глазком". С внутренней стороны дверь в кассовый блок дополнительно необходимо ограждать решетчатой металлической дверью.
Двери на всех путях движения пассажиров должны быть открывающимися в обе стороны, прозрачными, из ударопрочного материала, высотой не менее 2,2 м и шириной - не менее 0,8 м. Нижняя часть дверей должна быть защищена противоударной полосой шириной 0,3 м. На поверхность прозрачных дверей наносится контрастная маркировка, низ которой располагается на уровне 1,5 м от пола.
Двери вестибюлей, ведущие наружу, должны иметь приспособления для фиксации в открытом положении. При необходимости устройства тамбура расстояние между рядами дверей должно быть не менее 2,2 м.
5.4.1.23 В помещениях с постоянным пребыванием персонала и в производственных помещениях АТДП и связи прокладка транзитных технологических коммуникаций (венткоробов, труб, кабелей) не допускается.
5.4.1.24 Станции и подходы к ним следует оборудовать системой визуальной информации пассажиров в виде указателей, символов и электронных табло.
Указатели следует размещать по направлению движения пассажиров:
- перед входом (выходом) в подземный вестибюль из пешеходного перехода;
- вверху и внизу перед эскалатором (лестницей) из кассового зала вестибюля на платформу станции и в пересадочное сооружение;
- на платформе станции в среднем зале и в проходах между пилонами (колоннами) на станциях глубокого заложения.
По длине станции, с каждой стороны направления движения поездов, следует размещать не менее двух маршрутных схем линии с указанием пересадок на станции других линий.
На порталах лестниц в пешеходные переходы, примыкающие к подземным вестибюлям станций, на павильонах над лестничными сходами, на наземных вестибюлях и лифтовых павильонах следует устанавливать светящиеся символы - букву "М" - и название станции.
5.4.1.25 Для транспортирования крупногабаритного оборудования эскалаторов из машинного помещения на поверхность земли или на путь линии следует предусматривать ходки и шахту с подъемно-транспортным устройством грузоподъемностью не менее веса главного вала эскалатора и площадкой для обслуживания этого устройства.
При расположении выхода шахты на поверхность земли в месте, удобном для подъезда автотранспорта и проведения такелажных работ, допускается доставка оборудования через шахту с помощью крана. Конструкция выхода должна быть сборно-разборной и иметь гидроизоляцию.
Для транспортирования оборудования через вестибюль или средний зал станции в перекрытии машинного зала следует предусматривать съемные плиты перекрытия, а для мелкого оборудования - люк размерами не менее 1,5x2 м.
5.4.1.26 На станциях метрополитена следует применять обходные кабельные тоннели (коллекторы), рассчитанные на прокладку основного потока кабелей. Эти тоннели необходимо соединять с пристанционными сооружениями и перегонными тоннелями. Допускается не проектировать обходные кабельные тоннели исходя из конструктивных решений станций.
Обходные кабельные тоннели в местах соединения с пристанционными сооружениями и перегонными тоннелями должны иметь противопожарные перегородки и двери согласно 5.16.

5.4.2 Перегонные тоннели, притоннельные сооружения

5.4.2.1 Перегонные тоннели в зависимости от глубины заложения, инженерно-геологических условий, типа принятых конструкций обделки и способов сооружения могут приниматься однопутными либо двухпутными кругового, подковообразного или прямоугольного очертания. Они должны иметь внутренние размеры, обеспечивающие пропуск поездов в соответствии с требованиями ГОСТ 23961, а также размещение в них путевых устройств, служебных мостиков, оборудования, светильников, кабельных коммуникаций и др.
5.4.2.2 Расположение и внутренние размеры притоннельных сооружений производственного назначения, дополнительных выходов на поверхность земли и зон коллективной защиты пассажиров, а также проходов между однопутными перегонными тоннелями должны устанавливаться исходя из их назначения с учетом технологических и эксплуатационных требований, градостроительной ситуации и обеспечения пожарной безопасности.
5.4.2.3 При расположении перекрытия тоннелей выше глубины промерзания необходимо предусматривать его теплоизоляцию с защитой от увлажнения и механических повреждений. На припортальных участках, где в наиболее холодный месяц температура внутреннего воздуха будет ниже 0°С, теплоизоляцию допускается не предусматривать.
Материал и толщину изоляции следует принимать по расчету.
Порталы тоннелей, выходящих на поверхность земли, в зависимости от климатических условий необходимо оборудовать воздушными или воздушно-тепловыми завесами (см. 5.8.2.22).
На открытых наземных участках линий следует предусматривать освещение и сплошное ограждение высотой не менее 2,5 м.
5.4.2.4 В тоннелях, перед примыканием к ним притоннельных сооружений и в местах расстановки составов на ночной отстой, следует предусматривать служебные мостики.
5.4.2.5 Внутреннюю поверхность чугунных тюбингов обделок тоннелей необходимо покрывать водостойкими негорючими составами светлых тонов на длине по 50 м от торцов станций по условиям лучшей видимости машинистами метропоездов.
5.4.2.6 В тоннелях надлежит размещать сигнальные знаки согласно инструкции [4] и правил [5].
5.4.2.7 Притоннельные сооружения (вентиляционные, водоотливные, водозаборные, канализационные установки, эвакуационные выходы на поверхность земли, технологические сбойки и другие сооружения производственного назначения) следует располагать по возможности между перегонными тоннелями. Технологические сбойки между однопутными тоннелями для прохода обслуживающего персонала следует предусматривать через каждые 500-700 м с установкой самозакрывающихся дверей с замками, отпираемыми без ключей в соответствии с [12].
5.4.2.8 Эвакуация пассажиров при остановке поезда по техническим причинам на длительный период в перегонном тоннеле осуществляется через первый и последний вагоны по верхнему строению пути до ближайшей станции или до ближайшей сбойки, или притоннельного сооружения (5.4.2.7). Ширина прохода в сбойках должна быть не менее 1,5 м, высота - не менее 2 м, ширина дверного проема - не менее 1 м.
5.4.2.9 Конструкция дверей в притоннельные сооружения, их запирающих и фиксирующих устройств должна быть устойчивой при воздействии на них длительных знакопеременных нагрузок, возникающих от "поршневого" действия поездов, и иметь уплотнение в притворах. Открывание дверей должно предусматриваться внутрь помещений.
5.4.2.10 В перегонных тоннелях необходимо предусматривать установку контейнеров для мусора.

5.5 Доступность метрополитена для инвалидов и маломобильных групп населения

5.5.1 Общие положения

5.5.1.1 При новом проектировании и реконструкции объектов метрополитена следует предусматривать для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН) технические средства или мероприятия, обеспечивающие передвижение в пассажирских зонах, в соответствии с требованиями нормативных документов.
5.5.1.2 Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для инвалидов и МГН на все время эксплуатации. В системе визуальной информации пассажиров следует предусматривать световые и цветовые указатели и символы, а также электронные табло с изменяемой информацией.
5.5.1.3 На станциях следует предусматривать технические устройства или мероприятия для доставки инвалидов с поверхности на уровень пассажирской платформы (лифты, наклонные самодвижущиеся платформы, пандусы и др.).

5.5.2 Входы и пути движения

5.5.2.1 На каждой станции или ином объекте метрополитена, предназначенном для пассажиров, должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этой станцией или другим пассажирским объектом.
5.5.2.2 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на прилегающем к объекту метрополитена участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п. Правила применения, назначение, места расположения тактильных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875.
5.5.2.3 Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. В исключительных случаях допускается увеличивать продольный уклон до 8% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1%-2%.
5.5.2.4 На путях движения МГН не допускается применять вращающиеся двери и турникеты.
5.5.2.5 В каждом ряду турникетов входа/выхода метрополитена следует предусматривать не менее одного расширенного прохода, позволяющего проезд кресла-коляски.
5.5.2.6 Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку желтого цвета в виде прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или круга диаметром 0,15 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.