Действующий
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличных переходов или коридоров на входах в подземные вестибюли станций при использовании инфракрасных обогревателей.
Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривают с АРМ-Д в соответствии с утвержденным "Схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов".
Приложение Г (обязательное) Виды и абоненты оперативно-технологических связей. Виды и абоненты городской связи
Наименование | Вид связи | |||||||||||||||||||||||||||||
Диспетчерская | Служебная | Т | О | СОП | СПБ | СМД | АХС | МЗ | С | СТР | Э | АТДП | ДС | Местная | ЭЧ | Громкоговорящая | ТН | А | Д | СН | Н | |||||||||
СДД | СДЭ | СДЭС | СДЭМ | СТД | СТЭ | СТЭС | СТЭМ | ПС | ЛП | ГГО | ГГС | |||||||||||||||||||
ДПД | * | * | + | + | + | + | + | * | * | * | ||||||||||||||||||||
ДПЭ | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ДПЭС | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ДПЭМ | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Оператор ДПЛ | * | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
ДПОП | + | * | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
ДППБ | + | * | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Аппаратная ВЦ ДПЛ | * | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Аппаратные ДПЛ | * | * | * | + | + | |||||||||||||||||||||||||
ДПС-АРМ ДС | + | + | + | + | + | + | + | * | + | * | + | * | + | |||||||||||||||||
ДПС-АРМЭЦ | + | + | + | + | * | + | * | + | + | |||||||||||||||||||||
ДСП | + | + | + | + | + | * | + | |||||||||||||||||||||||
Релейная ЭМС | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Кабина ДСП на платформе станции | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Пост полиции | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Машинист эскалаторов | + | + | + | + | * | + | + | |||||||||||||||||||||||
Пост у нижних площадок эскалаторов | + | + | + | * | + | + | ||||||||||||||||||||||||
То же, у верхних площадок | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Эскалаторный тоннель | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Натяжная камера | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Кабина АКП | + | * | + | |||||||||||||||||||||||||||
Медпункт | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Касса | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Аппаратная АТДП | + | + | + | + | * | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
ТПП, ПП | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
ВОУ основная, транзитная | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
УТВ | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Канализационнаяустановкастанционная | + | + | - | - | ||||||||||||||||||||||||||
То же, тоннельная | + | |||||||||||||||||||||||||||||
", на станционных путях " | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Линейный пункт смены машинистов | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
ПТО подвижного состава | + | + | + | + | + | + | + | ~ | ||||||||||||||||||||||
Платформа в начале поезда | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
То же, в конце поезда | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Радиоузел | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
ДПС пересадочной станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Кассовый зал | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Коридоры служебных помещений | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформы и средний зал станции | - | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Переходы пешеходные | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Механик АТДП | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Начальник станции | + | + | * | + | ||||||||||||||||||||||||||
Аппаратная АТДП соседней станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Вход на станцию. Уличная зона | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Пост переключения контактной сети | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Светофоры на перегоне | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Входы в притоннельные сооружения | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Перегон, тоннели и станционные пути | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Стрелочные переводы, кабина стрелочника | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Сигнальные точки на перегоне и станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформа станционного пути, начало | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
То же, конец | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
ПТО РП 1, 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Помещение лифтера | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Старшие кассиры | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Подразделения метрополитена | По отдельному заданию заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: "*" - пульт (коммутатор), "+" - абонентское (оконечное) устройство. |
Наименование абонента | Вид связи | ||
ГТС | ГРС | ЭЦХТ | |
1 ДПД | + | + | * |
2 ДПЭ | + | + | |
3 ДПЭС | + | + | |
4 ДПЭМ | + | + | |
5 Диспетчерский пункт городской системы электроснабжения | + | ||
Условные обозначения:"*" - пульт (коммутатор),"+" - абонентское (оконечное) устройство;А - связь администратора АСОП со старшими кассирами;Н - связь совещаний управления метрополитена со структурными подразделениями;ЭЦХТ - связь ДПЭ с электроснабжающими организациями города;ДППБ - диспетчерский пункт пожарной безопасности;ДПОП - диспетчерский пункт охраны порядка (полиция);ДСП - дежурный по станции;ГТС - городская телефонная сеть;ГРС - городская радиотрансляционная сеть. |
Наименование (назначение) помещения | Площадь, | Размещение |
Диспетчерский пункт (ДПС): | ||
диспетчерская | 60 | На станции с путевым развитием |
то же | 55 | То же, без путевого развития |
дежурный по станции | 15 | Смежное с диспетчерской |
релейная | 30 | То же |
Кроссовая | 25-30 | На каждой станции |
Радиоузел | 25-30 | То же |
Линейный аппаратный цех (ЛАЦ) | То же | " |
Щитовые | По проекту | " |
Примечания1 На станциях с путевым развитием помещения ДПС размещают, как правило, со стороны путевого развития.2 Высота помещений не менее 2,75 м.3 Допускается размещение помещений кроссовой, радиоузла и ЛАЦ на других уровнях. |
Приложение Е (обязательное) Перечень помещений и сооружений с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов пожароопасных зон
Помещения*(1), сооружения, объемно-планировочные элементы*(2) и зоны в сооружениях | Характеристика веществ и материалов*(3) | Категория по СП 12.13130 | Класс зон по ПУЭ [15] |
1 Наземные объекты | |||
1.1 Помещения производственного и складского назначений в зданиях | |||
Мастерские | ТГМ | В2 | П-IIа |
Материальные склады | Горючие материалы (или негорючие материалы в горючей упаковке) | В1-В2 | П-I-П-IIа |
Архивы, библиотеки | ТГМ | В1-В2 | П-IIа |
Кладовые горючих материалов | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые ГСМ и ГЖ | Масла, смазки, ГЖ с температурой вспышки более 61°С | В1 | П1 |
Кладовые ЛВЖ | ЛВЖ с температурой вспышки более 28°С | Б | В-1б |
Кладовые ЛВЖ | ЛВЖ с температурой вспышки менее или равной 28°С | А | В-1а |
Помещения насосных установок | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Водомерные узлы | То же | Д | - |
Центральный тепловой пункт | " | Д | - |
Помещения с сухими трансформаторами | " | Д | - |
То же, с маслонаполненными трансформаторами | ГЖ | В1 | П-I |
Электрощитовые | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Заточные отделения | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Инструментально-раздаточные отделения | То же | В4 | П-IIа |
Столярные отделения | ТГМ, ГЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Сварочные отделения | Негорючие вещества в горячем, раскаленном и расплавленном состояниях | Г | - |
Кузнечные отделения | Негорючие вещества в горячем, раскаленном и расплавленном состояниях | Г | - |
Электросварочные отделения | То же | Г | - |
Автоматные отделения | Негорючие материалы | Д | - |
Участки ремонта гидроамортизаторов | ГЖ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Моечно-прожировочные участки | Негорючие вещества | Д | - |
Участки зарядки АБ с гелевым электролитом | То же | Д | - |
Ремонтные аккумуляторов | " | Д | - |
Электролитные (кислотная, щелочная) | " | Д | - |
Участки зарядки АБ с щелочным или кислотным электролитом | Водород при работе зарядных устройств | А | В-Iа |
Дистилляторная | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Маслораздаточные | ГЖ с температурой вспышки более 28°С | Б | П-I |
Аппаратные отделения | ЭИМ, ТГМ | В2 | П-IIа |
Механические отделения | ТГМ | Д | - |
Слесарные участки | Негорючие вещества | Д | - |
Дефектоскопные | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Зарядные электрокар | Выделение водорода | А(В4)*(4) | B-Ia |
Помещения зарядных устройств | Горючие газы, ЛВЖ | А(В4)*(4) | В-Iа |
Электроотделения | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Малярные отделения | Применение растворителей с температурой вспышки менее 28°С | А | В-Iа |
Цех окраски вагонов | То же | А | В-Iа |
Камеры мойки составов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Компрессорные | То же | Д | - |
Отделения автоведения | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Отделения по ремонту радиоинформаторов | То же | В4 | П-IIа |
Отделения поездной радиосвязи | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Столовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые грязной и чистой одежды | То же | В3 | П-IIа |
Склады ГСМ с хранением ЛВЖ | ЛВЖ c температурой вспышки менее 28°С | А | В-Iа |
То же | ЛВЖ с температурой вспышки более или равной 28°С | Б | B-Iб |
Кладовые ремонтного отделения и АРС | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Отделения тиристорного регулирования | То же | В4 | П-IIа |
1.2 Помещения в наземных вестибюлях | |||
Производственные помещения кассового блока | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Медицинские пункты | ТГМ и ЛВЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Бельевые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Комнаты сушки спецодежды | То же | В2 | П-IIа |
Помещения УМВ | Соответствует категории обслуживаемых ими помещений | В2-В4 | П-IIа |
Тепловые пункты, водомерные узлы | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Релейные и аппаратные | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Кроссовые | То же | В2 | П-IIа |
Радиоузлы | " | В4 | П-IIа |
Электрощитовые | ТГМ, включая изоляцию кабелей в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Помещения АУПТ | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Буфеты | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые грязной и чистой одежды | То же | В2 | П-IIа |
Архивы, библиотеки | " | В1-В2 | П-1-П-IIа |
1.3 Сооружения | |||
Вестибюли с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Вестибюли без эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Кассовые залы с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Кассовые залы без эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Галереи метромостов и наземных участков | ТГМ | В3 | П-IIа |
1.4 Зоны в сооружениях | |||
Зоны организованной торговли | Горючие вещества и материалы | В3 | П-IIа |
2 Подземные объекты | |||
2.1 Помещения | |||
Кабинеты начальников станций, старших кассиров, руководителей участков, мастеров, машинистов эскалаторов, электромехаников | ТГМ | В2 | П-IIа |
Билетные кассы | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Комнаты постов милиции | То же | В4 | П-IIа |
Комнаты пожарной охраны | " | В4 | П-IIа |
Комната приема пищи | " | В4 | П-IIа |
Медицинские пункты | ТГМ, ЛВЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Комнаты отдыха | ТГМ | В2 | П-IIа |
Бельевые | То же | В2 | П-IIа |
Комнаты сушки спецодежды | " | В2 | П-IIа |
Гардеробные | " | В2 | П-IIа |
Туалеты | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Тепловые пункты | То же | Д | - |
Диспетчерские пункты станций | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Душевые | То же | Д | - |
Посты ЭЦ | ЭИМ | В2 | П-IIа |
Релейные и аппаратные | То же | В2 | П-IIа |
Связевые | " | В2 | П-IIа |
Кроссовые | " | В2 | П-IIа |
Электрощитовые | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Радиоузлы | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые опилок | ТГМ | В3 | П-IIа |
Помещения УМВ | Соответствует категории обслуживаемых помещений | В2-В4 | П-IIа |
Помещения УМВ для кладовых покрасочных материалов | То же | А | В-Iа |
То же, кладовых ГСМ | " | В1 | П-I |
Помещения УМВ для дымоудаления | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Аккумуляторные - АБ с кислотным или щелочным электролитом | Выделение водорода при работе зарядных устройств | А(В4)*(4) | В-IIа |
То же - АБ с гелевым электролитом | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Калориферные | То же | В4 | П-IIа |
Помещения РУ 10 кВ, 825 В | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Совмещенные помещения РУ и щитовых | То же | В4 | П-IIа |
Помещения насосных установок | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые автоматных отделений | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Помещения АУПТ | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Кладовые покрасочных материалов (ЛВЖ) в мелкой небьющейся таре | ЛВЖ с температурой вспышки 28°С | А | В-Iа |
Кладовые ГСМ (ГЖ) | ГЖ с температурой вспышки более 61°С | В1 | П-I |
Подземные пешеходные переходы, коридоры между пересадочными станциями | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Вестибюли без эскалаторов | То же | Д | - |
Лестничные сходы | " | Д | - |
Вестибюли с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ, ГЖ | В2 | П-IIа |
Кассовые залы | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кассовые залы с эскалаторами | ТГМ, ГЖ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Аванзалы | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Распределительные залы станций | То же | Д | - |
Пересадочные коридоры | " | Д | - |
Эскалаторные тоннели с негорючими элементами ступеней и балюстрады эскалаторов | ТГМ, ЭИМ, ГЖ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
То же, с горючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Натяжные станции эскалаторов | ТГМ | В2 | П-IIа |
Машинные помещения эскалаторов | ТГМ, ГЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Подэскалаторные вентиляционно-кабельные отсеки | ТГМ, включая изоляцию кабелей | В2 | П-IIа |
Демонтажные ходки и шахты эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | В4 | П-IIа |
Подплатформенные вентиляционно-кабельные каналы | ТГМ, включая изоляцию кабелей | В2 | П-IIа |
2.2 Сооружения для движения (отстоя) поездов, притоннельные сооружения | |||
Тоннели перегонные | ЭИМ | В3 | П-IIа |
Соединительные ветки | То же | В3 | П-IIа |
Тупики, в том числе с ПТО | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Камеры съездов | ЭИМ | В3 | П-IIа |
Вентиляционные сбойки | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Вентиляционные ходки | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Машинные помещения УТВ | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Стволы шахт и вентиляционные тоннели | То же | В4 | П-IIа |
Обводные устройства (каналы) | " | В4 | П-IIа |
Ходки к насосным установкам | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Обходные кабельные тоннели | ТГМ, ЭИМ | В2-В4 | П-IIа |
2.3 Зоны в сооружениях | |||
Зоны организованной торговли | Горючие вещества и материалы, ГЖ | В2 | П-IIа |
Зоны в пассажирских помещениях с поэтажными эскалаторами с горючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ | В3 | П-IIа |
То же, с негорючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Зоны ночного отстоя подвижного состава на станционных путях | ТГМ, ЭИМ | В3 | П-IIа |
* Помещение - пространство внутри здания (сооружения), имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями. ** Объемно-планировочный элемент - часть сооружения с определенным функциональным назначением, не отделенная от смежных сооружений строительными конструкциями. *** Данные по веществам и материалам, входящим в состав пожарной нагрузки: ТГМ - твердые горючие материалы (в том числе волокнистые и разрыхленные); ЭИМ - электроизоляционные материалы кабелей и электрооборудования; ГЖ - горючие жидкости; ЛВЖ - легковоспламеняющиеся жидкости. **** При оборудовании специальной вентиляцией с резервным питанием. | |||
Примечание - Объемно-планировочные элементы, предназначенные для движения или пребывания пассажиров, условно определены как пассажирские помещения. |
Приложение Ж (обязательное) Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения
Наименование | Отклонение |
1 Станционные тоннели закрытого способа работ | |
1.1 Станция пилонного и колонного типов | |
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле | |
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки:опорные тюбинги в плане: | |
нижняя опора | От +10 до -20 |
верхняя опора | От 0 до +40 |
горизонтальная эллиптичность | От 0 до -50 |
опорные тюбинги по высоте: | |
нижний | От 0 до +20 |
верхний | От 0 до +40 |
свод по высоте: | |
средний тоннель | От +30 до +100 |
боковые тоннели | От +10 до +50 |
горизонтальное опережение: | |
чугун | |
железобетон | |
вертикальное опережение: | |
чугун | |
железобетон | |
Последующие тюбинговые кольца: | |
в плане | |
горизонтальная эллиптичность | -50 |
свод по высоте: | |
средний тоннель | +30 - +100 |
боковые тоннели | -10 - +50 |
горизонтальное и вертикальное опережение: | |
чугун | |
железобетон | |
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | +30 |
колонна от вертикали в плоскости кольца | |
1.2 Станция пилонного типа | |
диаметр (эллиптичность) колец: | |
вертикальный | +40 |
горизонтальный | -80 |
под углом в 45° и 135° | +50 |
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа | |
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) | |
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля | |
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками | |
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части | До 75 |
эллиптичность колец среднего тоннеля | +100 |
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов | |
уступы лотковых блоков | +60 +20 |
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга | До 10 |
1.3 Станция колонного типа | |
первый боковой тоннель от оси: | |
в плане | |
в профиле | От +30 до +50 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | От +30 до +70 |
горизонтальный | От 0 до -50 |
под углом в 45° и 135° | От 0 до +50 |
расстояние между осями боковых тоннелей в плане | |
отметки одноименных колец боковых тоннелей | |
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей | |
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | |
отметка среднего свода правил (на оси) | От +30 до +100 |
колонна от вертикали в плоскости кольца | |
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов | |
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей | |
отклонение бокового тоннеля в плане | |
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле | -20 |
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу | +90 |
нижняя плоскость верхнего опорного блока | +50 |
эллиптичность верхнего опорного блока | -25 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | От +30 до +100 |
горизонтальный | От 0 до +50 |
под углом в 45° и 135° | |
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля | -30 |
опорный блок в плане: | |
нижний | От -20 до +10 |
верхний | -40 |
монтаж металлоконструкций | |
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля | -30 |
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками | Не менее 40 |
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля: | |
в своде | От +30 до +100 |
под углом в 45° и 135° | От +15 до +50 |
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте | Не более 20 |
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода | От 65 до 85 |
уступы между кольцами: | |
в своде | Не более 100 |
под углом в 45° и 135° | Не более 75 |
радиус обделки нижнего свода | |
1.4 Станция односводчатая | |
ось станции в плане и профиле | |
радиус кривизны сводов: | |
верхнего | +100 |
нижнего | |
положение опорных плит свода: | |
в плане | +20 |
в профиле | |
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей | |
ось станции в плане и профиле | |
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой | До 50 |
то же, через месяц | До 100 |
отклонение нижнего свода в профиле | |
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия | От +5 до +10 |
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу | |
допустимый зазор между двумя арками по длине станции | До 60 |
уступы по высоте между арками | До 100 |
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры: | |
в плане по оси станции | |
в профиле (верхний и нижний переломы опорных плоскостей) | +15 |
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах | |
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей | |
ось в плане и профиле | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | +100 |
горизонтальный и под углом в 45° и 135° | |
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях | |
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами | |
отклонение положения закладных (опорных) листов: | |
в плане | _20 |
в профиле | _10 |
установка опалубки с закладными деталями: | |
в плане (от оси станции) | От 0 до +20 |
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) | От 0 до +15 |
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода | |
разжатие арки: | |
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде: | |
при давлении 100 | До 80 |
при давлении 220 | До 30 |
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия | +100 |
для агрегата механического шандорного (АМШ) | От -5 до +10 |
опережение колец боковое | |
то же, для АМШ | |
", для агрегата механического калоттного (АМК) | |
зазор между двумя арками | До 60 |
то же, для АМК | До 40 |
уступы по высоте между боками соседних арок | До 100 |
то же, для АМК | До 40 |
то же, для АМШ | До 150 |
деформация свода через месяц после разжатия | До 100 |
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода | |
нижний свод в профиле | |
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 | До 80 |
уступы по высоте | До 20 |
опережение боковых полуколец | До 30 |
для АМК | До 40 |
1.5 Эскалаторный тоннель | |
Первые кольца: | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | |
горизонтальный | От 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° | |
лоток | От 0 до -30 |
Свод | От +10 до +50 |
центр кольца: | |
в плане | |
в профиле | От +10 до +30 |
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | |
Последующие кольца: | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | от 0 до +30 |
горизонтальный | от 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° | |
центр кольца в плане и профиле | |
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | |
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ | |
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке | |
диаметр (эллиптичность) колец: | |
в зоне монтажа | |
вне зоны монтажа | |
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле | |
смещение пикетажа | |
первое кольцо: | |
фактическое расстояние от продольной оси | |
лотковые сегменты | От 0 +30 |
горизонтальный диаметр | От 0 до -20 |
диаметр под углом в 45° и 135° | |
свод | От +10 до +50 |
радиус сборного кольца: | |
вертикальный | +40 |
горизонтальный | -20 |
под углом в 45° и 135° | |
фактический центр сборного кольца | |
фактическая отметка лотка | +30 |
вертикальное и горизонтальное опережения | |
кручение кольца | |
вертикальное и горизонтальное опережения плоскости кольца | |
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке | |
ось тоннеля в плане и профиле | |
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними) | |
3 Ствол шахты | |
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу | |
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту: | |
первое кольцо | |
последующие кольца | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
первое кольцо | |
последующие кольца | |
ось ствола от вертикали | |
диаметр кольца при буровзрывном способе | |
3.2 Проходка способом опускной крепи | |
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту | |
диаметр (эллиптичность) опускной крепи | |
ось ствола от вертикали | Не более |
то же, при погружении в тиксотропной рубашке | H* |
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке | |
4 Станция открытого способа работ | |
ось котлована | |
свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте" | -50 - +250 |
вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте" | H |
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки | |
верх бетонной подготовки | |
лотковый блок: | |
в плане | |
в профиле | +10 - -20 |
стеновой блок в плане и профиле | |
стеновой блок и колонна от вертикали | 0,002 Н, но не более |
вертикальное и горизонтальное опережения блоков | |
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн | |
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов | |
расстояние между осями станционных тоннелей | |
платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов | |
бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути | +10 |
5 Перегонный тоннель открытого способа работ | Аналогично п. 4 |
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки: | |
секция в плане и профиле | |
горизонтальное и вертикальное опережения секций | |
уклон секции | 0,001 Н, но не более |
уступ между секциями | |
6 Подходная выработка | Аналогично п. 2 |
7 Притоннельное сооружение: | |
закрытый способ работ | Аналогично п. 2 |
открытый способ работ | Аналогично п. 5 |
8 Путь в тоннеле | |
путейский репер по пикетажу | |
отметка путейского репера | |
концы участка рельсового пути длиной 5 м: | |
в плане (не должен носить систематический характер) | |
по высоте, то же | |
отклонение в плане и профиле | |
уширение колеи | |
сужение колеи | -2 |
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды: | |
длиной 20 м | |
длиной 10 м | |
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков) | |
9 Камера съездов: | |
закрытый способ работ | Аналогично п. 2 |
открытый способ работ | Аналогично п. 5 |
10 Тягово-понизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений: | |
закрытый способ работ | Аналогично п. 1 |
открытый способ работ | Аналогично п. 5 |
Примечание - В графе "Отклонение" Н обозначает высоту элемента конструкции или ствола. |