(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.23 пассажиропоток: Количество пассажиров, которые проезжают или проходят через данное сечение на пути следования в одну или в обе стороны в единицу времени;
Б.24 пассажирский конвейер: Транспортная установка, представляющая собой непрерывно движущуюся поверхность из пластин или сплошной ленты для транспортирования пассажиров на одном уровне или с одного уровня на другой;
Б.25 пассажирское помещение: Объемно-планировочные элементы станции (кассовый и эскалаторный залы, переходные коридоры и эскалаторные тоннели, лестницы, платформенные залы и др.), предназначенные для передвижения и пребывания пассажиров;
Б.26 перекрываемый (неперекрываемый) ВПКР: Промежуток между двумя участками контактного рельса, длина которого меньше (больше) расстояния между токоприемниками одного вагона;
Б.27 пересадочное сооружение: Сооружение между станциями, предназначенное для перехода пассажиров с одной станции на другую, включающее пассажирские помещения (коридоры), эскалаторы и лестницы, производственные и бытовые помещения;
Б.28 подъемное устройство (платформа): Стационарная грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на платформе. Платформы с вертикальным перемещением - под углом не более 15°, платформы с наклонным перемещением - под углом не более 75°;
Б.29 полоса движения: Часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении;
Б.30 пошерстное (противошерстное) движение поезда: Движение поезда по стрелочному переводу в направлении от крестовины к остряку (от остряка к крестовине);
Б.31 провозная способность: Объем пассажирских перевозок (тыс. пассажиров в час) при максимально возможных размерах движения (число вагонов в поезде и поездов в час);
Б.32 пропускная способность: Размер движения (пар поездов), который может быть выполнен за единицу времени (час, сутки) в зависимости от технической оснащенности и способа организации движения поездов; расчетное число пассажиров для различных участков пути их движения;
Б.33 пусковой комплекс: Участок линии, часть станции, электродепо или другого объекта метрополитена совместно с их инженерными системами, выделяемый из состава объекта строительства, способный обеспечивать временное функционирование сооружения в первый период эксплуатации;
Б.34 пути линии:
главные: Пути для обращения поездов с пассажирами на перегонах и станциях;
станционные: Пути для оборота поездов, отстоя и технического обслуживания подвижного состава;
соединительные: Пути для соединения путей линии с путями электродепо или путями другой линии;
предохранительные: Тупиковые пути, предназначенные для предотвращения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов;
Б.35 пути электродепо:
парковые: Пути для проведения маневров, обкатки подвижного состава, погрузки и выгрузки грузов, расположенные вне зданий;
деповские: Пути для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, расположенные в зданиях;
Б.36 путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений;
Б.37 сильноточная (слаботочная) сторона тоннеля: Сторона тоннеля, находящаяся слева (справа) по отношению к движущемуся в правильном направлении поезду;
Б.38 система гарантированного электроснабжения: Электроустановка, состоящая из устройства АВР, агрегата бесперебойного питания, включающего аккумуляторную батарею, преобразователи электроэнергии и распределительное устройство;
Б.39 система средств информации (информационные средства): Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения;
Б.40 среда жизнедеятельности: Материальная среда, окружающая человека, в которой или при помощи которой он осуществляет все свои жизненные потребности, в том числе здания и сооружения, их оборудование, оснащение и прилегающая территория;
Б.41 станция: Подземный, надземный или наземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестницы, платформенные и средний залы, помещения для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационного персонала и производственного оборудования;
Б.42 тактильное покрытие: Покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя;
Б.43 тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания, т.е. прикосновением к ним;
Б.44 теплый период года (для подземных сооружений): Время года, в течение которого среднемесячные температуры наружного воздуха выше или равны естественной температуре грунта, измеренной до начала эксплуатации метрополитена;
Б.45 технические зоны:
техническая зона для строительства: Городская территория, отводимая в соответствии с генеральным планом развития города для последующего строительства участков линии метрополитена открытым способом, для размещения электродепо и других наземных сооружений, а также строительных площадок при строительстве объектов метрополитена закрытым способом;
техническая зона для эксплуатации: Свободный участок городской территории, непосредственно примыкающий к объекту метрополитена и используемый для обеспечения нормального функционирования объекта (входа и выхода пассажиров, размещения ремонтных машин, оборудования и материалов в период ремонтных работ);
Б.46 техническое средство реабилитации человека с ограниченными возможности# жизнедеятельности: Любая продукция, инструмент, оборудование или технологическая система, используемые человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности и обладающие специальными свойствами, которые позволяют предотвратить, компенсировать, ослабить или нейтрализовать ограничение жизнедеятельности;
Б.47 тупик: Тоннель с одним или двумя станционными путями для оборота, отстоя и технического обслуживания подвижного состава на линии;
Б.48 тяговая сеть: Электрическая сеть, обеспечивающая подвод электроэнергии от подстанции к электроподвижному составу. В состав тяговой сети входят:
Б.49 контактная сеть: Контактный рельс, кабельные питающие линии, кабельные перемычки между участками контактного рельса, устройства присоединения кабелей к контактному рельсу;
Б.50 отсасывающая сеть: Ходовые рельсы, дроссель-трансформаторы, электрические соединители участков ходового рельса одного пути (проводом) и ходовых рельсов разных путей (кабелями или проводами), кабельные отсасывающие линии;
Б.51 установка местной вентиляции: Установка, предназначенная для вентиляции производственных, бытовых, административных и других помещений подземных станций и притоннельных сооружений;
Б.52 установка тоннельной вентиляции: Установка, предназначенная для вентиляции пассажирских помещений подземных станций, перегонных, тупиковых и соединительных тоннелей;
Б.53 холодный период года (для подземных сооружений): Время года, в течение которого среднемесячные температуры наружного воздуха ниже естественной температуры грунта, измеренной до начала эксплуатации метрополитена.

Приложение В (рекомендуемое) Система управления работой станции (СУРС)

В.1 Назначение

В.1.1 Система представляет собой комплекс технических средств для автоматизированного управления установками и устройствами, обеспечивающими нормальное функционирование станции, включая обслуживание пассажиров и организацию движения поездов, с использованием средств теленаблюдения, связи, дистанционного управления и контроля.
В.1.2 Управление техническими средствами осуществляется из диспетчерского пункта станции дежурным по станции (диспетчером), обеспечивающим регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и установок на станции и в прилегающих перегонных тоннелях.

В.2 Функции, размещение устройств, требования к помещениям

В.2.1 СУРС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- организацию пассажиропотоков и оперативное управление работой станции с использованием теленаблюдения, средств связи и громкоговорящего оповещения;
- остановку и контроль работы эскалаторов;
- управление установками вентиляции, отопления и водоснабжения;
- контроль работы водоотливных и канализационных установок;
- управление группами освещения станции и перегонных тоннелей;