Действующий
Длину станционного пути за временно конечной станцией на последующем продлении главного пути, предназначенного для отстоя составов, следует определять как сумму длины состава в перспективе и расстояний, м:
в) дополнительно, при противошерстном движении поездов по стрелочному переводу на станционный путь - 47, при пошерстном движении - 22.
Длина станционного пути за временно конечной станцией на последующем продлении главного пути должна быть кратной 12,5 м.
Длина предохранительного пути должна быть не менее 135 м, а пути, не используемого для указанной цели, - не менее 47 м, считая от края платформы станции.
При применении других схем станционных путей для оборота и отстоя поездов необходимо соблюдать указанные выше расстояния.
Служебная платформа по всей длине должна иметь ограждение со стороны поезда высотой не менее 1100 мм с разрывами напротив дверей вагонов. Ограждение должно располагаться на расстоянии не менее 100 мм от края платформы и обеспечивать безопасный зазор при открытых дверях вагона. Для спуска с платформы в торцах следует предусматривать лестницы 2-го типа шириной не менее 500 мм из негорючих материалов с ограждением высотой 1100 мм.
При двух станционных путях платформу следует размещать между путями, при одном пути - с одной стороны пути.
При обороте поездов с использованием главного пути временно конечной станции в тоннеле следует предусматривать временную служебную платформу, демонтируемую при продлении линии.
Допускается смотровую канаву размещать за зоной оборота подвижного состава. Служебная платформа в этом случае может не предусматриваться, при этом предусматриваются служебные мостики.
В тупиках, временно используемых для оборота и отстоя подвижного состава, смотровую канаву не предусматривать.
ГОСТ 23961. Пешеходную дорожку допускается прерывать через 300-350 м на длину до 30 м для размещения покилометрового запаса рельсов.
5.3.14 В перегонных тоннелях внутренним диаметром 5,2 м и менее, со стороны, противоположной контактному рельсу, следует располагать пешеходную дорожку для прохода обслуживающего персонала высотой 0,2 м от уровня головок рельсов по
Длину беспроемных участков по концам посадочной части платформ станции глубокого заложения следует принимать не более 1/3 длины посадочной платформы и определять из условий, что освобождение пассажирами этого участка должно осуществляться за время не более минимального интервала между поездами и в пределах расчетного времени эвакуации пассажиров со станции.
Показатель | Размер, м, не менее |
Ширина островной платформы станции: | |
мелкого заложения, наземной, надземной, односводчатой глубокого заложения | 10,0 |
то же, колонной глубокого заложения | 12,0 |
Ширина боковой платформы | 4,0 |
Расстояние от края платформы: | |
до колонн станций мелкого и глубокого заложения | 1,6 |
до пилонов и стен беспроемных частей станции | 2,3 |
Ширина проходов между боковыми и средним залами станции пилонного типа | 2,5 |
Ширина лестницы между островной платформой и вестибюлем или промежуточным залом | 5,0-6,5* |
Ширина открытой лестницы с ограждением между этажами производственных, бытовых и других помещений | 0,8 |
То же, для закрытой лестницы | 0,9 |
Ширина коридоров в производственных, бытовых и других помещениях | 1,2 |
Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений. * Уточняется по расчету пассажиропотока с учетом ширины посадочной платформы |
Длину участка в уровне кассового зала в вестибюле от АКП до балюстрады эскалатора следует принимать не менее 5 м.
Длину участка в уровне платформы от выступающего оборудования перед эскалаторами (барьеры, кабины и т.п.) до упоров МК надлежит принимать не менее 4,5 м для станции глубокого заложения; для станций мелкого заложения от выступающего оборудования перед эскалаторами (барьеры, кабины и т.п.) до платформы следует принимать не менее 5 м.
Высоту проходов по оси движения пассажиров следует принимать не менее 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м.
Высота от низа конструкций перекрытия производственных помещений должна определяться в зависимости от технологической необходимости, но не менее 2,2 м. Высота служебных и бытовых помещений должна быть не менее 2,5 м. Высота помещений для размещения оборудования АТДП и связи - не менее 2,75 м; при обосновании допускается местное снижение высоты до 2,1 м.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля следует принимать не более , поперечный уклон - не более . При высоте подземных лестниц пешеходных переходов более 5,5 м следует предусматривать устройство эскалаторов.