(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) от состава до бруса упора - 7, при наличии ПТО - 15;
в) от центра стрелочного перевода до первого состава ночного отстоя - 35.
Длину станционного пути за временно конечной станцией на последующем продлении главного пути, предназначенного для отстоя составов, следует определять как сумму длины состава в перспективе и расстояний, м:
а) между составами - 5;
б) от состава до бруса упора - 7;
в) дополнительно, при противошерстном движении поездов по стрелочному переводу на станционный путь - 47, при пошерстном движении - 22.
Длина станционного пути за временно конечной станцией на последующем продлении главного пути должна быть кратной 12,5 м.
Длина предохранительного пути должна быть не менее 135 м, а пути, не используемого для указанной цели, - не менее 47 м, считая от края платформы станции.
При применении других схем станционных путей для оборота и отстоя поездов необходимо соблюдать указанные выше расстояния.
5.3.12 На участке станционных путей, предназначенных для оборота поездов, следует располагать служебную платформу, длина которой должна на 11 м превышать максимальную расчетную длину поезда. Начало платформы следует принимать на расстоянии 25,6 м от центра стрелочного перевода, ширину 1100 мм, высоту не более 1150 мм от уровня головок рельсов на прямых участках (на кривых - по расчету).
Служебная платформа по всей длине должна иметь ограждение со стороны поезда высотой не менее 1100 мм с разрывами напротив дверей вагонов. Ограждение должно располагаться на расстоянии не менее 100 мм от края платформы и обеспечивать безопасный зазор при открытых дверях вагона. Для спуска с платформы в торцах следует предусматривать лестницы 2-го типа шириной не менее 500 мм из негорючих материалов с ограждением высотой 1100 мм.
При двух станционных путях платформу следует размещать между путями, при одном пути - с одной стороны пути.
При обороте поездов с использованием главного пути временно конечной станции в тоннеле следует предусматривать временную служебную платформу, демонтируемую при продлении линии.
В тупиках надлежит располагать мусоросборник.
5.3.13 В тупике пункта технического обслуживания по оси каждого станционного пути следует предусматривать смотровую канаву.
Размеры канавы надлежит принимать, м:
а) ширина - 1,2;
б) длина между нижними ступенями схода - на 2 м больше максимальной расчетной длины поезда;
в) длина схода в плане - 1,5;
г) глубина от уровня головки рельсов в однопутных тоннелях кругового очертания - 1,2; в тоннелях прямоугольного очертания и двухпутных тоннелях кругового очертания - 1,4.
Допускается смотровую канаву размещать за зоной оборота подвижного состава. Служебная платформа в этом случае может не предусматриваться, при этом предусматриваются служебные мостики.
В тупиках, временно используемых для оборота и отстоя подвижного состава, смотровую канаву не предусматривать.
5.3.14 В перегонных тоннелях внутренним диаметром 5,2 м и менее, со стороны, противоположной контактному рельсу, следует располагать пешеходную дорожку для прохода обслуживающего персонала высотой 0,2 м от уровня головок рельсов по ГОСТ 23961. Пешеходную дорожку допускается прерывать через 300-350 м на длину до 30 м для размещения покилометрового запаса рельсов.

5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения

5.4.1 Станции

5.4.1.1 Станции необходимо располагать в плане на прямых участках пути, в профиле на односкатном уклоне, равном . Допускается размещение станции в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м и на продольном уклоне до или на горизонтальной площадке. При этом продольный уклон дна водоотводного лотка должен быть не менее .
5.4.1.2 Планировочные решения станций и пересадочных сооружений должны обеспечивать организацию движения пассажиров, по возможности, без пересечения их потоков и максимальное снижение скорости воздушного потока от движения подвижного состава.
5.4.1.3 Пассажирские платформы станций могут быть островные, боковые или островные и боковые. Длина посадочной части платформы должна не менее чем на 8 м превышать расчетную длину поезда в перспективе.
Длину беспроемных участков по концам посадочной части платформ станции глубокого заложения следует принимать не более 1/3 длины посадочной платформы и определять из условий, что освобождение пассажирами этого участка должно осуществляться за время не более минимального интервала между поездами и в пределах расчетного времени эвакуации пассажиров со станции.
5.4.1.4 Ширину платформ, коридоров и лестниц следует принимать по 5.2 и таблице 5.6.
Таблица 5.6
Показатель
Размер, м, не менее
Ширина островной платформы станции:
мелкого заложения, наземной, надземной, односводчатой глубокого заложения
10,0
то же, колонной глубокого заложения
12,0
Ширина боковой платформы
4,0
Расстояние от края платформы:
до колонн станций мелкого и глубокого заложения
1,6
до пилонов и стен беспроемных частей станции
2,3
Ширина проходов между боковыми и средним залами станции пилонного типа
2,5
Ширина лестницы между островной платформой и вестибюлем или промежуточным залом
5,0-6,5*
Ширина открытой лестницы с ограждением между этажами производственных, бытовых и других помещений
0,8
То же, для закрытой лестницы
0,9
Ширина коридоров в производственных, бытовых и других помещениях
1,2
Примечание - Размеры показаны до облицовки сооружений.* Уточняется по расчету пассажиропотока с учетом ширины посадочной платформы
Длину участка в уровне кассового зала в вестибюле от АКП до балюстрады эскалатора следует принимать не менее 5 м.
Длину участка в уровне платформы от выступающего оборудования перед эскалаторами (барьеры, кабины и т.п.) до упоров МК надлежит принимать не менее 4,5 м для станции глубокого заложения; для станций мелкого заложения от выступающего оборудования перед эскалаторами (барьеры, кабины и т.п.) до платформы следует принимать не менее 5 м.
Высоту проходов по оси движения пассажиров следует принимать не менее 2,5 м; при обосновании - не менее 2,1 м.
Высота от низа конструкций перекрытия производственных помещений должна определяться в зависимости от технологической необходимости, но не менее 2,2 м. Высота служебных и бытовых помещений должна быть не менее 2,5 м. Высота помещений для размещения оборудования АТДП и связи - не менее 2,75 м; при обосновании допускается местное снижение высоты до 2,1 м.
5.4.1.5 Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
5.4.1.6 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4 м и высоте спуска свыше 5 м следует оборудовать эскалаторами.
В подуличных пешеходных переходах, имеющих входы в подземные вестибюли станций метрополитена, продольный уклон пола тоннеля следует принимать не более , поперечный уклон - не более . При высоте подземных лестниц пешеходных переходов более 5,5 м следует предусматривать устройство эскалаторов.
При реконструкции станций допускается увеличение высоты подъема и спуска до 5,5 м без устройства эскалаторов.
Число эскалаторов на станции необходимо определять исходя одновременно из следующих условий:
1) В обычном эксплуатационном режиме:
- пропуск максимального расчетного потока пассажиров;
- вывод одного эскалатора в ремонт.
2) В режиме эвакуации пассажиров в экстремальных случаях:
- пропуск максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции;
- вывод одного эскалатора в ремонт;
- остановка одного эскалатора по непредвиденным причинам.