(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проходы для людей в темное время суток должны иметь освещение, исключающее ослепляющий эффект.

6.9 Верхнее строение пути и контактный рельс

6.9.1 Путеукладочные работы в тоннелях следует начинать после установки и обетонирования путейских реперов, устройства и сдачи под монтаж пути бетонного основания.
Путевые работы рекомендуется выполнять по наставлению [48].
6.9.2 Бригады, выполняющие путевые работы, в обязательном порядке должны быть оснащены технологическими комплектами малой механизации для устройства верхнего строения пути и бетонирования постоянных путей.
6.9.3 Доставку инструментов и материалов в тоннель следует осуществлять согласно ППР с использованием стволов шахт, материальных скважин и рельсоспусков; к месту укладки путей - электровозной или мотовозной тягой по путям узкой и нормальной колеи.
6.9.4 Смонтированный, отрихтованный и раскрепленный путь по акту передается маркшейдерам генподрядной строительной организации под укладку путевого бетона.
6.9.5 Бетонное основание пути после сборки опалубки водоотводного лотка и противоугонных приямков надлежит очищать и промывать струей воды под напором, рельсовые стыки, узлы скрепления и стержни распорных домкратов - защищать от загрязнения.
6.9.6 Бетонирование пути выполняют участками длиной не менее 25 м с тщательным уплотнением уложенной бетонной смеси вибраторами.
При механизации бетонных работ с использованием бункерных тележек или бетононасосов целесообразно применять бетонные узлы на рельсовом ходу для приготовления бетонной смеси непосредственно на участке бетонирования.
Распорные домкраты, опалубку водоотводного лотка и противоугонных приямков следует снимать при достижении путевым бетоном не менее 50% проектной прочности.
Обнаруженные под шпалами и коротышами пустоты заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2, нагнетая его ручным насосом через пробуренные в бетоне отверстия.
Движение подвижного состава по забетонированному пути допускается для транспортных единиц весом до 0,5 т при достижении бетоном 30% проектной прочности и весом свыше 0,5 т - 70% проектной прочности.
6.9.7 Путеукладочные работы на наземных участках выполняют после:
- завершения работ по дренажным устройствам и прокладке всех подземных коммуникаций;
- подготовки земляного полотна и сдачи его под монтаж пути;
- установки путейских реперов.
Устройство земляного полотна и верхнего строения пути следует выполнять согласно СП 119.13330.
6.9.8 Пути с железобетонными шпалами на наземных участках, включая парковые пути электродепо, нужно укладывать на подготовленное земляное полотно звеньями по 25 м, материалы доставлять в "голову" укладки мотовозной тягой на платформах с краном по уложенным и отрихтованным участкам пути.
Укладку парковых путей следует вести одновременно с укладкой стрелочных переводов начиная от рельсовых стыков за крестовинами или от стыков рамных рельсов.
Пути в зданиях электродепо следует укладывать на подготовленные конструкции смотровых канав в направлении от стыка парковых путей.
6.9.9 Установку контактного рельса выполняют сварными рельсовыми плетями согласно 5.7.2.
6.9.10 Перед сдачей пути в эксплуатацию ходовые и контактные рельсы, скрепления, кронштейны и защитный короб следует очищать от пыли и грязи, кронштейны и скобы изоляторов - покрывать асфальтовым лаком.

6.10 Монтаж оборудования

6.10.1 Подготовка к производству работ

6.10.1.1 ППР по транспортированию и монтажу оборудования должны разрабатываться, как правило, монтажной организацией и соответствовать СП 48.13330.
6.10.1.2 Монтаж и использование грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных устройств, приспособлений и тары должны соответствовать ПБ 10-382 [47].
6.10.1.3 Оборудование, изделия и материалы в комплекте с технической документацией предприятий-изготовителей поставляют для монтажа в установленных ППР порядке и сроки.
Тяжеловесное и крупногабаритное оборудование поставляют непосредственно в монтажную зону. При доставке оборудования к месту монтажа в упаковке следует вскрывать ее в присутствии заказчика и подрядчика.
6.10.1.4 После выполнения ревизий или ремонта оборудования его соответствие технической и проектной документации необходимо определять комиссией с участием представителей заказчика, подрядчика, исполнителя ревизии или ремонта.
6.10.1.5 Доставку крупногабаритного оборудования к месту монтажа на участках линий, сооружаемых закрытым способом, целесообразно осуществлять преимущественно после укладки постоянных путей; для доставки кабельной продукции, труб и других длинномерных изделий следует использовать специальные скважины. На участках, сооружаемых открытым способом, для тех же целей оставляют проемы в перекрытиях и стенах сооружений.
6.10.1.6 Сооружения, сдаваемые под монтаж оборудования и коммуникаций, должны иметь временное освещение, вентиляцию, водоснабжение и электроснабжение.
К началу монтажных работ необходимо выполнить строительные работы в полном объеме.
6.10.1.7 Строительные объекты предъявляют к приемке для монтажа оборудования в целом или по частям в следующем составе:
- часть станции, включающая сооружения, расположенные в уровне платформы;
- эскалаторный тоннель с натяжной камерой, машинным помещением, соответствующими производственными и служебными помещениями;
- вестибюль с пешеходным переходом и лестничными сходами. Допускается приемка помещений по частям: помещения в уровне кассового зала; помещения в уровне платформы и промежуточного этажа; пешеходный переход; лестничные сходы с подлестничными помещениями. При этом в первую очередь предъявляют к приемке производственные помещения;
- участок перегонного тоннеля от станции до токораздела, включая сопряжения с притоннельными сооружениями;
- отдельное подземное или наземное сооружение.
6.10.1.8 Готовность строительной части сооружений для начала монтажных работ подтверждают комиссионной приемкой. При приемке помещений необходимо проверять соответствие выполненных работ данным проектной документации и технической документации предприятий - изготовителей оборудования.
6.10.1.9 Перед началом монтажа эскалаторов реперами следует обозначить:
- уровень нижней входной площадки;
- уровень верхней входной площадки;
- нижнюю вертикальную базу;
- верхнюю вертикальную базу;
- ось эскалаторного тоннеля;
- места для установки струн-осей эскалаторов.
Места установки реперов выбирают с учетом их использования на всех этапах монтажа и в период эксплуатации. При установке реперов допустимые отклонения от данных строительного задания следует принимать согласно 6.3.

6.10.2 Монтажные работы

6.10.2.1 Монтажные работы следует вести на основании следующих нормативных документов: