(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- изучение растительности и животного мира;
- социально-экономические исследования;
- санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования;
- стационарные наблюдения (экологический мониторинг).
Геоэкологическое опробование почв, грунтов и подземных вод целесообразно проводить в увязке с инженерно-геологическими изысканиями.
На этапе камеральной обработки материалов проводятся химико-аналитические и другие лабораторные исследования, анализ полученных данных, разработка прогнозов и рекомендаций, составляется технический отчет.
5.1.3.6 Отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (технический отчет) должна содержать текстовую и графическую части, а также приложения (в текстовой, графической и цифровой формах).
5.1.3.7 При оформлении технического отчета следует руководствоваться положениями СП 47.13330.

Проектирование

5.2 Пропускная и провозная способность

5.2.1 Пропускную способность линии следует принимать не более 40 пар поездов в час. Для расчетов устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики управления движением поездов пропускную способность линии следует увеличивать на 10%-20%, исходя из учета перспективной интенсивности движения.
5.2.2 Максимальное число вагонов в поезде необходимо определять для каждого периода эксплуатации.
5.2.3 Пропускную и провозную способность линии на периоды эксплуатации следует определять в зависимости от расчетного числа пассажиров в поезде на перегоне, наиболее загруженном в часы максимальных перевозок (часы пик).
При определении размеров движения на линии в часы пик (число пар поездов в час и число вагонов в поезде) вместимость вагонов надлежит принимать из расчета, что все места для сидения заняты пассажирами и на 1 свободной площади пола пассажирского салона размещается не более 4,5 стоящих пассажиров (при необходимости данный показатель определяется заказчиком в рамках указанного норматива).
5:2.4 Пропускную способность, поперечные размеры проходов на участках пути движения пассажиров, число входов, эскалаторов, контрольно-пропускных пунктов, касс и кассовых автоматов следует определять расчетом по величине 15-минутного пассажирского потока в часы пик.
Пропускную способность участков пути следует принимать по таблице 5.4.
Таблица 5.4
Участок пути
Ширина пути, м
Пропускная способность, чел/ч, не более
Горизонтальный путь:
одностороннее движение
1,0
4000
двустороннее движение
1,0
3400
Дверной проем
0,8
3200
Касса с автоматизированным рабочим местом кассира (АРМ КБ)
-
*
Контрольный пункт:
автоматический на входе
0,6
**
автоматический на выходе
0,6
2500
Эскалатор
1,0
8200
Лестница:
одностороннее движение вверх
1,0
3000
одностороннее движение вниз
1,0
3500
двустороннее движение вверх и вниз
1,0
3200
Примечания* Пропускная способность зависит от пропускной способности технологического оборудования АСОП и от применяемых видов средств оплаты проезда.**Пропускную способность следует уточнять по техническим условиям производителя на применяемую конструкцию АКП.
Величину 15-минутного пассажирского потока следует рассчитывать по максимальному пассажирскому потоку, ожидаемому в час пик, с учетом коэффициента неравномерности распределения потока в течение одного часа:
а) для пересадочных и временно конечных станций, для станций, расположенных вблизи железнодорожных и автобусных вокзалов и стадионов, в местах пересечения значительного количества линий городского транспорта, транспортно-пересадочных узлов, сосредоточения предприятий и учреждений - до 1,4;
б) для остальных станций - до 1,2.
Допускается проведение расчетов пассажиропотоков по региональным расчетным методикам.
5.2.5 Пропускная способность смежных участков пути движения пассажирских потоков на станции или переходе между станциями должна быть равнозначна или больше пропускной способности участка с ее минимальным значением.
На участках пути, являющихся путями эвакуации наружу или на смежную станцию, сужение поперечных размеров проходов не рекомендуется.

5.3 План и продольный профиль

5.3.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть не менее, м:
а) на главных и станционных путях - 600;
б) на соединительных путях - 150.
В трудных условиях величины радиусов могут быть уменьшены соответственно до 300 и 100 м.
5.3.2 Минимальную глубину заложения подземных сооружений следует принимать с учетом защиты верха строительных конструкций от промерзания, а также возможности устройства дорожного покрытия.
5.3.3 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.
Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние следует принимать, как правило, не менее 3 м. В остальных местах допускается уменьшать расстояние при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.
5.3.4 Стрелочные переводы надлежит размещать на прямых участках пути с уклоном не более ; в трудных условиях - с уклоном не более . Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м. Стрелочные переводы и перекрестные съезды не должны располагаться на стыках пролетных строений.
5.3.5 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также составные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длины которых надлежит принимать по таблице 5.5.
Таблица 5.5
Главные пути
Соединительные пути
Радиус кривой, м
Возвышение наружного рельса, мм
Длина переходной кривой, м
Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении,
Радиус кривой, м
Возвышение наружного рельса, мм
Длина переходной кривой, м
Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении,
-0,4
0
+0,4
0
+0,7
3000
-
-
-
-
125
600
-
0-60
-
75
2000
10
20-30
-
40
110
500
-
0-60
-
65
1500
20
20-40
-
50
100
400
-
0-60
-
60
1200
40
20-50
-
60
100
350
-
0-60
-
55
1000
60
30-70
-
70
100
300
-
0-60
-
50
800
80
40-80
30
70
95
250
-
0-60
-
45
600
100
50-80
40
70
90
200
10
0-60
10
45
500
120
60-80
45
70
85
175
30
0-60
20
45
400
120
60-80
40
60
75
150
40
0-60
20
45
350
120
60-80
40
60
70
125
70
0-60
25
45
300
120
60-80
35
55
65
100
110
0-60
30
45
Примечания1 Переходные кривые разбиваются по радиоидальной спирали.2 На главных путях при возможности следует принимать большие значения переходных кривых.3 В трудных условиях на главных путях длины переходных кривых и величины возвышения наружного рельса следует определять расчетом
5.3.6 На кривых участках пути, за исключением станционных путей в пределах постоянных служебных платформ, стрелочных переводов и съездов, путей в границах платформ станций, укладку наружного рельса следует предусматривать с возвышением над внутренним рельсом.
Возвышение наружного рельса в тоннелях и на закрытых наземных участках необходимо предусматривать путем поднятия наружного рельса на половину требуемой величины возвышения и опускания на ту же величину внутреннего рельса, на открытых наземных участках - путем поднятия наружного рельса на полную величину требуемого возвышения.
При расположении кривой частично в тоннеле и на открытом наземном участке возвышение наружного рельса устраивается так же, как и на кривых, расположенных в тоннелях.
Отвод возвышения наружного рельса надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на круговой кривой и на прямом участке, примыкающем к круговой кривой, по расчету.
Уклон отвода возвышения наружного рельса следует принимать не более в сумме на обе рельсовые нити, для трудных условий - .
Величина возвышения наружного рельса приведена в таблице 5.5.
5.3.7 Смежные круговые кривые на главных путях допускается сопрягать без переходных кривых при условии
(5.1)
где и - радиусы первой и второй кривых.
На соединительных путях прямые и кривые участки допускается сопрягать без переходных кривых.
Длина круговой кривой с постоянной величиной возвышения наружного рельса должна быть не менее 15 м.
Длину прямого участка, не имеющего возвышения наружного рельса, следует принимать не менее, м:
а) на главных путях - 20, в трудных условиях - 15;
б) на соединительных путях - 15.