Действующий
5.24.8 Пазухи котлована при открытом способе работ при необходимости устройства гидроизоляции обделки и отсутствии водопонизительных систем предусматривают шириной не менее 1,2 м, при наличии таких систем - 1,5 м.
В котлованах с откосами расстояние между стеной сооружения и заложением откоса при отсутствии дренажных устройств в лотке должно составлять не менее 0,5 м.
5.24.9 На сооружение котлованов в особо сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях с применением специальных методов производства работ, в том числе ограждающих конструкций из буросекущихся свай (БСС), "стен в грунте" (СвГ), анкерного крепления, методов укрепления грунта (jet-технология, замораживание, химукрепление и др.), в составе проектной документации разрабатывается проект производства работ (ППР) на основе методик [7, 36, 37 и др.].
5.24.10 При прохождении трассы по участкам, загрязненным вредными веществами с превышением допустимых уровней воздействия вредных факторов, а также при расположении строительных площадок в черте санитарно-защитных зон действующих предприятий следует разрабатывать комплекс защитных мероприятий.
5.24.11 При разработке проекта консервации или ликвидации объекта надлежит руководствоваться [38].
5.25 Промышленная безопасность
5.25.1 В составе раздела ПОС следует предусматривать комплекс мер организационного, технического и экономического характера, направленных на обеспечение безаварийной работы при строительстве, исключение ее негативного влияния на окружающую среду, предупреждение аварий и обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации их последствий.
5.25.2 Проектные решения должны разрабатываться в соответствии с
ФЗ-116 [41] и другими нормативными документами.
5.26 Технические и охранные зоны
5.26.1 Охранные и технические зоны метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштабов 1:2000, 1:500.
5.26.2 Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
5.26.3 У наземных станций необходимо предусматривать строительные технические зоны шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.
5.26.4 Технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена следует предусматривать:
- у наземных вестибюлей станций;
- у венткиосков и камер демонтажных шахт;
- с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.
5.26.5 Границы технических зон следует устанавливать с целью создания нормальных условий для движения пассажиров и обеспечения ремонтно-профилактических работ исходя из реальной обстановки на прилегающих участках городской территории.
5.26.6 Граница технической зоны отдельно расположенного наземного вестибюля станции должна отстоять не менее чем на 5 м от наружного контура сооружения с увеличением в местах передвижения пассажиров и на участках, используемых для обеспечения ремонтных работ.
При размещении вестибюля в здании другого назначения границу технической зоны следует определять только для части здания, используемой метрополитеном.
5.26.7 У входа (выхода) в вестибюль или в подуличный переход границу технической зоны принимают на расстоянии 15 м от него, но не далее начала проезжей части.
5.26.8 В местах устройства площадок для размещения элементов эскалатора и другого эксплуатационного оборудования у вестибюлей станций, демонтажных шахт, над водопроводными, тепловыми и кабельными вводами и т.п. границы технической зоны следует назначать в соответствии с технологией ремонтных работ.
Ширина проездов к месту ремонтных работ должна быть не менее 4 м.
5.26.9 Границу технической зоны для отдельно стоящих зданий производственного назначения принимают на расстоянии 7 м от наружного контура здания в плане.
5.26.10 Границу технической зоны вокруг вентиляционных киосков принимают на расстоянии 25 м от их наружного контура.
5.26.11 Ширину технической зоны за пределами ограждений наземных участков линий и других наземных сооружений для устройства проездов принимают не менее 4 м.
5.26.12 Охранные зоны следует предусматривать над:
- подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;
- стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;
- участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.
Границы охранных зон следует определять с учетом градостроительной и транспортной обстановки.
5.26.13 Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять, м, для:
а) станции, сооружаемой закрытым способом, - 5;
б) станции, сооружаемой открытым способом, - 10;
в) других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 м включительно от поверхности земли - 10.
5.26.14 На территории города для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений метрополитена следует устанавливать охранные зоны от воздействия факторов природного и техногенного характера: 100 м в обе стороны от внешнего контура.
6.1.1 Строительно-монтажные, в том числе подготовительные работы, должны начинаться после получения от заказчика разрешения на их выполнение.
6.1.2 Заказчик совместно с генподрядной строительной организацией должен проводить наблюдение за состоянием зданий, сооружений и коммуникаций, находящихся в зоне возможных деформаций грунтового массива.
6.1.3 По завершении строительства объекта генеральный подрядчик обязан передавать заказчику техническую документацию согласно приложению И.
На всех этапах строительства, монтажа, наладки и испытания оборудования должны составляться акты выполненных работ. Примерные формы актов приведены в [17].
6.2 Организационно-технологическая подготовка
6.2.1 Объекты строительства метрополитена, связанные с ведением горнопроходческих и строительно-монтажных работ в подземных условиях, следует относить к категории опасных производственных объектов.
6.2.2 Проект производства работ (ППР) разрабатывается на основании ПОС строительной организацией или по ее заданию - проектной (проектно-технологической) организацией.
Отступления от утвержденных проектных решений без согласования с разработчиком документации и заказчиком не допускаются.
6.3 Геодезическо-маркшейдерское обеспечение
Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства должно проводиться с целью точного переноса в натуру отметок и оси строительного объекта и его частей с точностью установленных допусков для достижения необходимого уровня качества строительной продукции и наблюдений за деформациями существующих зданий и сооружений в зоне строительства.
Геодезическо-маркшейдерские наблюдения при выполнении строительно-монтажных работ должны обеспечивать контроль за соблюдением
ГОСТ 23961 и допустимых отклонений фактических размеров сборных и монолитных обделок тоннелей от проектного положения.
6.3.1 Планово-высотная сеть на поверхности