(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.16.6.15 Торговые зоны, павильоны, киоски и другие аналогичные объекты попутного обслуживания пассажиров следует разделять на группы, составляющие не более пяти объектов. Длина одной группы в плане не должна превышать 15 м. Между группами предусматривают противопожарные преграды с пределом огнестойкости не менее EI 45.
5.16.6.16 При невозможности обеспечения безопасной эвакуации МГН на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования. Численность МГН принимается из расчета, что они составляют не более 0,1% эвакуируемых из горящего прибывающего состава.
Пожаробезопасная зона должна быть выделена противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: перегородка - EI 60, перекрытия - REI 60, двери и окна - 1-го типа. Конструкции противопожарных зон должны быть класса К0 (непожароопасные). Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными дымогазонепроницаемыми. Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па.
5.16.6.17 Достаточность проектных решений для обеспечения безопасной эвакуации людей на станции необходимо оценивать расчетом. Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре до защищенных путей эвакуации до наступления критических значений опасных факторов пожара на высоте 1,7 м от пола эвакуационного пути. При расчете времени эвакуации учитывают все защищенные эвакуационные пути. Расчетную численность людей (с учетом МГН), находящихся в сооружениях станции, необходимо определять исходя из максимальных перспективных пассажиропотоков проектируемой станции и условия, что по неаварийному пути поезда следуют без остановки на станции с пожаром (на проход).
5.16.6.18 Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, при срабатывании системы пожарной сигнализации следует предусматривать разблокировку турникетов с обеспечением свободного движения людей в обоих направлениях.

5.16.7 Электроснабжение, управление

5.16.7.1 В сетях напряжением 6, 10 и 20 кВ на соединительных муфтах кабелей предусматривают специальные защитные металлические противопожарные кожухи.
5.16.7.2 В кабельных этажах подстанций, в вентиляционно-кабельных каналах под платформой станций установка соединительных муфт на кабелях напряжением 6 кВ, 10 кВ и 20 кВ не допускается. В случаях размещения соединительной муфты на кабеле в вентиляционно-кабельном канале предусматривают огнезащитное покрытие всех кабелей, расположенных выше и ниже муфты на участке длиной 2 м в стороны от кожуха.
5.16.7.3 В каждом конце платформы станции по обоим путям следует предусматривать штепсельные разъемы, присоединенные к сети аварийного освещения, для подключения приборов освещения и инструментов пожарных подразделений общей мощностью до 3 кВт.
На станциях глубокого заложения предусматривают линию с разъемами у верхнего и нижнего пультов управления эскалаторами и в местах входа с платформы в перегонные тоннели для подключения переговорных устройств пожарных подразделений. Типы разъемов принимают по согласованию с противопожарной службой города.
5.16.7.4 На линиях мелкого заложения дистанционное включение насоса противопожарной повысительной установки на вводе водопровода станции и одновременное открытие задвижки на обводной линии предусматривают из ДПС и из шкафов пожарных кранов на всех уровнях станции в тупиках.
На линиях глубокого заложения дистанционное включение насоса повысительной установки предусматривают из пожарного шкафа в вестибюле, а открытие задвижек на обводной линии - от всех пожарных кранов.
5.16.7.5 На станциях и вестибюлях световые указатели путей эвакуации подключают к сети аварийного освещения.
5.16.7.6 Электрооборудование должно соответствовать классам пожароопасных зон согласно ПУЭ [15].
5.16.7.7 Кабели систем противопожарной защиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.

5.17 Санитарно-гигиеническое обеспечение

5.17.1 Общие положения

5.17.1.1 В сооружениях метрополитена должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия перевозки пассажиров и работы персонала метрополитена и строительных организаций, а также мероприятия по защите сооружений и помещений от грызунов и насекомых.
5.17.1.2 Материалы, используемые в конструкциях и при отделке интерьеров, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и не должны выделять в воздух, почву и грунтовые воды вредные химические вещества в концентрациях, превышающих действующие ПДК для населенных мест. Элементы интерьеров и отделочные материалы для ограждающих поверхностей помещений должны быть пригодны для обработки моющими средствами, дезинфекции, быть эстетически выразительными и не должны обладать специфическими запахами.
5.17.1.3 Объемно-планировочные решения зданий, сооружений и помещений должны соответствовать СП 44.13330 с учетом санитарных характеристик и групп производственных процессов.
Планировка помещений и элементы интерьеров не должны нарушать работу систем вентиляции и кондиционирования воздуха, создавать застойные зоны воздуха, затруднять проходы, быть травмоопасными, снижать освещенность поверхностей, а также не должны быть накопителями пыли и микроорганизмов.
5.17.1.4 Помещения с постоянным пребыванием людей, технические устройства и оборудование, находящееся на одном рабочем месте (в одном помещении или сооружении), должны соответствовать требованиям технической эстетики.
5.17.1.5 Технологическое оборудование и устройства должны быть травмобезопасными, иметь системы звуковой, световой и иных сигнализаций об опасности. При этом следует предусматривать мероприятия по снижению вредного воздействия на работающих и пассажиров техногенных факторов физической, химической и биологической природы до предельно допустимых уровней и концентраций в соответствии с гигиеническими нормативами.
5.17.1.6 Мероприятия по защите сооружений и помещений от грызунов и насекомых следует предусматривать согласно СП 3.5.3.1129 [23] и СанПиН 3.5.2.1376.

5.17.2 Линии метрополитена

5.17.2.1 В пассажирских помещениях должны быть обеспечены следующие параметры микроклимата:
а) в теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха выше 10°С) - температура воздуха от 18°С до 28°С, средняя скорость движения воздуха от 0,5 до 2,0 м/с;
б) в холодный период года (среднесуточная температура наружного воздуха равна или ниже 10°С) - температура воздуха от 5°С до 16°С, средняя скорость движения воздуха от 0,5 до 2 м/с.
Превышение средней скорости движения воздуха на платформах станций при подходе и отходе поездов допускается не более чем в два раза.
5.17.2.2 В производственных помещениях с постоянным пребыванием персонала и в помещениях здравоохранения должны быть обеспечены оптимальные условия микроклимата, в остальных бытовых и производственных помещениях с временным пребыванием персонала - соответствовать допустимым величинам в соответствии с СанПиН 2.2.4.548.
5.17.2.3 В воздухе тоннелей и пассажирских помещений содержание загрязняющих веществ не должно превышать максимальных разовых ПДК и ОБУВ для атмосферного воздуха населенных мест в соответствии с ГН 2.1.6.1338 и ГН 2.1.6.2309.
5.17.2.4 В воздухе производственных помещений содержание вредных веществ должно соответствовать ГН 2.2.5.1313 и ГН 2.2.5.2308.
5.17.2.5 Содержание двуокиси углерода в воздухе пассажирских помещений не должно превышать в теплый период года 0,1%, в холодный период - 0,12% объема.
5.17.2.6 Удаление воздуха из сооружений и помещений с потенциальной возможностью наличия вредных веществ следует предусматривать только наружу. Воздуховыпускные киоски следует располагать согласно 5.8.1.
5.17.2.7 Вентиляционные киоски, вертикальные стволы, машинные помещения, воздуховоды систем вентиляции, в которых может скапливаться пыль, необходимо оборудовать приспособлениями для сбора пыли или ее смыва.
Воздушные тракты должны иметь дверцы, съемные люки и пр., позволяющие проводить очистку воздуховодов. Для быстро загрязняющихся элементов воздушного тракта следует предусматривать их кассетную замену.
5.17.2.8 Системы общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха не должны совмещаться с местной вытяжной и технологической вентиляцией, а также с локальными воздухоотсосами. Рециркуляция воздуха и воды в системах общеобменной вентиляции не допускается.
Все участки воздушного и водного контуров систем вентиляции и кондиционирования воздуха должны иметь технические возможности (люки, дверцы и пр.) для периодической чистки и дезинфекции их внутренних поверхностей.
5.17.2.9 В системах кондиционирования с применением увлажнения воздуха и его охлаждения контактным ("мокрым") способом может использоваться только водопроводная вода, отвечающая требованиям СанПиН 2.1.4.1074.
В помещениях с постоянным пребыванием персонала рециркуляция воздуха не допускается.
5.17.2.10 Состав и расположение датчиков системы автоматического контроля качества воздуха должны обеспечивать получение информации о состоянии воздушной среды в пассажирских помещениях (платформы, вестибюли станций, пересадочные коридоры), а также в производственных и бытовых помещениях с постоянным пребыванием персонала.
5.17.2.11 Конструкция систем отопления должна предусматривать решения, предотвращающие накопление пыли и ее термическую возгонку.
5.17.2.12 Расчет водоснабжения на хозяйственно-питьевые нужды выполняется на рабочую смену с наибольшей численностью. При снижении водопотребления предусматриваются мероприятия по предупреждению застойных явлений в водопроводе и снижения качества воды.
5.17.2.13 Уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука, а также максимальные уровни звука не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.37.
5.17.2.14 Время реверберации в среднечастотном диапазоне (500-2000 Гц) должно быть в интервале 1,2-1,4 с для платформ с двумя путями и 1,4-1,6 с - для платформ с тремя путями.
5.17.2.15 Уровни звукового давления и общий уровень звукового давления инфразвука не должны превышать предельно допустимых и допустимых уровней по таблице СН 2.2.4/2.1.8.583: для пассажирских и бытовых помещений - по графе 3, для производственных помещений - по графе 1.
Для колеблющегося во времени и прерывистого инфразвука уровень звукового давления не должен превышать 120 дБ.
5.17.2.16 Уровни звукового давления воздушного ультразвука на рабочих местах, пиковые значения виброскорости и уровни виброскорости контактного ультразвука для работающих не должны превышать предельно допустимых величин, регламентированных СанПиН 2.2.4/2.1.8.582.
5.17.2.17 Выбор объемно-планировочных решений и архитектурно-художественного оформления интерьеров, подбор звукопоглощающих материалов, акустические расчеты следует выполнять по СП 51.13330.
Таблица 5.37