(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Освещение смотровых канав следует предусматривать общее - стационарными светильниками напряжением 220 В переменного тока и местное - переносными светильниками напряжением 12 В. Прокладку сети освещения в канавах предусматривают в трубах. Конструкция светильников 220 В должна исключать возможность доступа к лампе без применения инструмента. Для подключения переносных светильников предусматривают штепсельные розетки через 10 м по одной стороне канавы, в канавах путей текущего ремонта - по каждой стороне канавы в шахматном порядке.
В проходах между путями с пониженным полом по внешней боковой поверхности шпалы каждого пути следует предусматривать сеть местного освещения напряжением 12 В со штепсельными розетками через 20 м.
5.15.3.12 В пролетах текущего ремонта вагонов ОРК вдоль продольных стен и колонн следует предусматривать сети напряжением 380/220 В со штепсельными разъемами через 20 м для присоединения сварочных и регулировочных агрегатов мощностью 20 кВт.
В пролетах ТР-1, ТР-2 и ТР-3 на путях прокатки вагонов в смотровых канавах необходимо предусматривать сеть постоянного тока напряжением 65 В со штепсельными разъемами 160 А через 15 м с питанием от выпрямительных агрегатов мощностью 10 кВт.
5.15.3.13 Территория электродепо должна иметь общее освещение прожекторами, в том числе на зданиях, и охранное освещение по периметру ограждения территории согласно КСЦ Метро-2 [20]. Управление освещением должно быть дистанционным и автоматическим в зависимости от уличной освещенности.
5.15.3.14 На парковых путях необходимо предусматривать трехфазные сети напряжением 380/220 В с путейскими ящиками для подключения агрегатов мощностью до 60 кВт и напряжением 220 В с ящиками для подключения электроинструментов до 10 кВт; ящики располагают: первые - через 100 м, вторые - через 50 м на площади путей.
5.15.3.15 Прокладку кабелей по территории электродепо предусматривают в кабельном тоннеле, открыто по кабельным конструкциям, в отдельных или в общих кабельных лотках с разделением их асбестоцементными (хризотилцементными) перегородками.
Совместная прокладка в лотках силовых кабелей и кабелей систем АТДП не допускается.
Прокладку кабелей под парковыми путями предусматривают в металлических трубах с усиленным защитным покрытием по ГОСТ 9.602 независимо от коррозионной активности грунта. Прокладка кабелей под стрелками и крестовинами стрелочных переводов не допускается.
Способ прокладки выбирают исходя из числа кабелей в потоке, зоны их прокладки и возможности защиты от механических повреждений.

5.15.4 Автоматика и телемеханика управления движением поездов (АТДП)

5.15.4.1 Парковые пути следует оборудовать устройствами централизации маршрутов, стрелок, сигналов, светофорами полуавтоматического действия (с пригласительными сигналами и маршрутными указателями) и рельсовыми цепями.
Управление стрелками и светофорами должно осуществляться из поста централизации.
5.15.4.2 Стрелочные переводы на электрифицированных парковых путях следует предусматривать с электроприводами и включать в систему централизации. При задании маршрута движения поезда допускается маршрутное управление стрелками.
Стрелочные переводы на неэлектрифицированных парковых путях необходимо предусматривать с ручными переводными механизмами.
5.15.4.3 Пригласительные сигналы устанавливают на входные и выходные светофоры, групповые выходные светофоры с парковых путей и светофоры предохранительных путей.
5.15.4.4 На парковых путях светофоры предусматривают типа "Метро" или карликового типа, применяемые на российских железных дорогах. Допускается применять типовые железнодорожные светофоры на укороченных мачтах.
Светофоры обозначают буквами алфавита, дополненными порядковым номером светофора или номером пути ОРК.
5.15.4.5 На путевых участках перед выходными светофорами и на обкаточном пути предусматривают устройства АРС.
На деповских путях, за исключением путей ТР и путей мойки и обдува вагонов, устанавливают устройства проверки работоспособности поездной аппаратуры АРС.
5.15.4.6 Заземление металлических конструкций и корпусов оборудования, за исключением корпусов ДТ и стрелочных приводов, предусматривают на единую систему защитного заземления электроустановок электродепо.
5.15.4.7 Прокладку кабелей под парковыми путями предусматривают в асбестоцементных (хризотилцементных) трубах или кабельных желобах. Прокладка кабелей под стрелками и крестовинами стрелочных переводов не допускается.
5.15.4.8 Устройства АТДП должны отвечать требованиям инструкции [4] и правил [5].

5.15.5 Средства связи

5.15.5.1 В электродепо следует предусматривать линейные и деповские оперативно-технологические связи.
В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские связи движения поездов и электроснабжения, тоннельная, административно-хозяйственная связь.
В состав деповских ОТС должны входить связи дежурного по электродепо и стрелочная, прямая связь, поездная маневровая и ремонтно-оперативная радиосвязи, громкоговорящее оповещение.
5.15.5.2 Прокладку кабелей следует предусматривать в кабельных сооружениях, а также открыто на отдельно стоящих конструкциях.
5.15.5.3 Абонентские аппараты линейных ОТС предусматривают в следующих помещениях (зонах):
а) связь СДД - в помещениях дежурного по электродепо, ПВС, поста ЭЦ и постов на парковых путях;
б) связь СДЭ - в ТПП и ПП;
в) связь Т - у входных и выходных светофоров парковых путей.
Примечание - Обозначения видов связей - по 5.13.
5.15.5.4 Для организации административно-хозяйственной связи следует предусматривать, как правило, АТС. Перечень абонентов, включаемых в АТС, отражают в задании на проектирование.
5.15.5.5 В состав ОТС депо должны входить виды связей согласно таблице 5.32.
Таблица 5.32
ОТС
Обозначение
Стрелочная
СТР
Дежурного по электродепо
Д
Начальника электродепо
П
Маневровая радио
МРС
Ремонтно-оперативная радио
РОРС
5.15.5.6 Пульты (коммутаторы) деповских ОТС следует размещать у руководителей работ с организацией между ними соединительных линий связи.
Связь СТР необходимо предусматривать между постом ЭЦ и постами на парковых путях и в ОРК, дежурными по электродепо, мотовозным и электровозным цехами.
Телефонные аппараты СТР следует устанавливать:
- вблизи группы стрелочных приводов;
- у одиночных стрелочных приводов;
- в стрелочных постах на парковых путях;
- на передней стене ОРК.
Связь Д следует предусматривать между дежурным по электродепо и постами ОРК, а также с абонентами по списку, предоставляемому заказчиком.
Связь П следует предусматривать между начальником, главным инженером электродепо, дежурным по электродепо и начальниками цехов и отделений.
Связь МРС нужно предусматривать:
- между дежурным поста ЭЦ и машинистами составов, находящихся на парковых путях;
- между работниками КИП и машинистами составов, находящихся в ОРК (при проверке локомотивных радиостанций).
Связь РОРС следует предусматривать между дежурным по электродепо и дежурным поста ЭЦ и персоналом, находящимся на парковых путях и в ОРК.