Действующий
Устройства должны быть увязаны со схемами АРС и централизации.
Фиксация устройствами нештатных (аварийных) ситуаций должна автоматически передаваться в ДПС и ДПЛ.
5.12.26 Системы АТДП следует увязывать со счетчиками интервалов времени, с путевыми затворами и другими устройствами.
5.12.27 Аппаратуру АТДП следует размещать в ДПЛ и, как правило, на каждой станции.
В тоннеле следует размещать напольное оборудование: светофоры, путевые ящики, ДТ, стрелочные приводы, путевые датчики, курбельные аппараты, а также, при необходимости, релейные шкафы с аппаратурой.
5.12.28 На станциях для размещения устройств предусматривают аппаратную и щитовую АТДП.
На станциях с путевым развитием в помещении ДПС предусматривают АРМ (или пульт-табло) для управления маршрутами, стрелками и сигналами, контроля за поездным положением, в аппаратных - АРМ-электромеханика АТДП.
5.12.29 Электропитание систем АТДП разрабатывается в соответствии с разделом 5.10.
5.12.30 В щитовой АТДП (или в аппаратной) следует предусматривать электропитающую установку, обеспечивающую:
- подключение питающих линий переменного тока напряжением в соответствии с требованиями к системе управления;
- распределение электропитания по нагрузкам различного назначения;
- автоматическое и ручное переключение питающих линий;
- световую и звуковую сигнализации об отсутствии напряжения в питающих линиях;
- измерение напряжения и токов в питающих линиях.
5.12.31 В сетях, выходящих за пределы аппаратных, следует предусматривать двухполюсное размыкание каждой цепи.
5.12.32 Для отключения всех видов электропитания необходимо предусматривать специальный щит, размещаемый в отдельном помещении, рядом с аппаратной.
При установке вводно-распределительных панелей в отдельном помещении щитовой щит выключения питания допускается не применять.
5.12.33 В системах АТДП необходимо применять кабели, не распространяющие горение, не содержащие галогены, с пониженным дымо- и газовыделением.
5.12.34 Рабочие и контрольные цепи стрелочных электроприводов, светофоров, питающих и релейных концов РЦ следует предусматривать в разных кабелях. Допускается объединение в одном кабеле цепей различного назначения, за исключением цепей путевых приемников, рабочих и контрольных цепей стрелок.
5.12.35 Для систем АТДП по каждому пути следует предусматривать отдельные кабельные линии. Допускается объединение в одном кабеле вспомогательных цепей, относящихся к разным путям.
В кабельной линии необходимо предусматривать одну свободную кабельную пару с выходом на каждую сигнальную точку для проведения регулировочных работ и использования, при необходимости, в качестве резерва.
5.12.36 В сигнально-блокировочных кабелях следует предусматривать резервные жилы - не менее 10% общего числа, но не менее двух жил.
5.12.37 У каждой сигнальной точки, стрелочного привода и курбельного аппарата следует предусматривать розетки для подключения аппаратов связи АТДП.
5.12.38 Заземление металлических конструкций и корпусов оборудования, за исключением корпусов ДТ и стрелочных приводов, необходимо предусматривать на единую систему защитного заземления электроустановок линии.
5.13.1 На линии следует предусматривать линейные и станционные оперативно-технологические связи (ОТС) и административно-хозяйственную связь (АХС).
5.13.2 В состав линейных ОТС должны входить диспетчерские и междиспетчерские связи, поездная радиосвязь, связи охраны порядка, пожарной безопасности и служебные связи, теленаблюдение, обеспечивающие оперативное руководство и управление работой линии, подразделениями и службами метрополитена.
Все виды диспетчерских связей должны оборудоваться устройствами звуковой записи.
5.13.3 Метрополитен оснащается единой радиоинформационной сетью и колоннами экстренного вызова на станциях.
5.13.4 В состав станционных ОТС должны входить телефонные связи, электрочасы, системы громкоговорящего оповещения и теленаблюдения с цифровой видеозаписью, обеспечивающие контроль за движением поездов, регулирование пассажирских потоков, управление из ДПС процессом эвакуации людей при пожаре, а также связи диспетчера ДПС и других руководителей с персоналом на станции и прилегающих к ней участков перегонов.
5.13.5 Для организации линейных и станционных ОТС следует предусматривать магистральные, станционные, тоннельные и местные сети связи и передачи информации.
5.13.6 Перечень абонентов, оснащаемых линейными и станционными ОТС, а также городских видов связи представлен в приложении Г.
По заданию могут дополнительно предусматриваться линейные ОТС связи совещаний для аппарата управления метрополитена, служб и дистанций.
Все виды диспетчерских и служебных связей необходимо организовывать по групповому принципу.
5.13.7 Пульты диспетчерских видов связи следует устанавливать у рабочих мест соответствующих диспетчеров, пульты служебной связи - в помещениях аппаратных и релейных, абонентские и оконечные устройства - согласно приложению Г.
5.13.8 В состав линейных и станционных ОТС должны входить виды связей согласно таблице 5.27.
5.13.9 Радиостанции ПРС следует устанавливать: стационарные - на станции, локомотивные - в кабинах машинистов поездов.
ПРС между пультом поездного диспетчера и стационарными радиостанциями следует организовывать по проводному каналу, между стационарными и локомотивными радиостанциями - по радиоканалу.
В качестве направляющих линий (антенн) для радиоканала, как правило, применяют излучающие кабели.
Примечание - Локомотивные радиостанции и их антенны входят в комплект вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.
5.13.10 Аппаратура связи Т должна обеспечивать:
- прием и сигнализацию поступления вызова на пульт ДПД;
- подключение линии тоннельной связи к линии диспетчерской связи.
У телефонных аппаратов в тоннелях предусматривают также телефонные розетки АХС.
5.13.11 Линии СМД должны обеспечивать подключение диспетчером-распорядителем своего канала избирательной связи к каналу другого диспетчера.
5.13.12 Связь О предусматривают при наличии в сети метрополитена не менее трех линий.
5.13.13 Для организации административно-хозяйственной связи предусматривается АТС сети метрополитена. Число, емкость, места расположения и увязка АТС определяются при проектировании.
Расстановку телефонных аппаратов АХС принимают согласно приложению Г и дополнительному перечню заказчика.