Действующий
Наружные блоки кондиционеров следует устанавливать в отдельных помещениях, оборудованных системой приточно-вытяжной вентиляции, или на поверхности в венткиосках, в помещениях и сооружениях, вентилируемых системой тоннельной вентиляции. Допускается наружные блоки кондиционеров устанавливать в помещениях, соединяемых проемами с пешеходными переходами, вентилируемыми системой тоннельной вентиляции; на фасаде, крыше вестибюля при условии обеспечения доступа для обслуживания оборудования. Расход приточного воздуха для вентиляции помещения наружных блоков кондиционеров следует определять из условия ассимиляции избыточного тепла, выделяемого при работе оборудования.
При использовании в аккумуляторных герметизированных необслуживаемых аккумуляторов забор воздуха предусматривается из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, а выброс - в перегонный тоннель, по которому поезд уходит со станции.
Воздух из помещений туалетов и канализационных установок, кладовых ГСМ, медпунктов, душевых и помещений для сушки спецодежды, комнат приема пищи, машинных помещений эскалаторов следует удалять на поверхность земли. При обосновании для станций глубокого и мелкого заложения допускается удаление воздуха в тоннель из помещений медпунктов, туалетов, кладовых ГСМ и комнат приема пищи. В вентиляционных установках при этом предусматривают резервные вентиляторы и фильтры на полную производительность системы.
При удалении воздуха на поверхность земли из помещений туалетов и канализационных установок на станциях глубокого заложения следует использовать кольцевое пространство между напорным трубопроводом установки и обсадной трубой ее скважины, из помещений туалетов на станциях мелкого заложения - самостоятельный воздуховод.
Воздух, удаляемый из других помещений, следует возвращать в тоннель за местом его забора по направлению движения поезда, уходящего со станции, на поверхность земли или в подуличный пешеходный переход.
Удаление воздуха из машинных помещений эскалаторов пересадочных сооружений станций глубокого заложения следует предусматривать в тоннели или вентиляционные каналы под платформой с учетом работы тоннельной вентиляции и организации режима дымоудаления.
Для машинных помещений подземных ТПП предусматривают отдельные приточно-вытяжные вентиляционные установки с забором воздуха с поверхности земли или из перегонного тоннеля, по которому поезд прибывает на станцию, и выпуском воздуха на поверхность или в перегонный тоннель после станции по направлению движения поезда, для помещений РУ подстанций - приточно-вытяжные установки с забором воздуха из перегонного тоннеля. Решение уточняется в зависимости от категории помещения.
СП 60.13330. Используемые в вентиляционных системах противопожарные клапаны должны отвечать требованиям противопожарных норм.
5.8.2.42 Размещение оборудования вентиляционных установок предусматривают согласно
Вентиляторы вытяжных установок кладовых ГСМ необходимо принимать взрывозащищенного типа с взрывозащищенным электродвигателем. На всасывающем участке воздуховода, при входе его в машинное помещение установки, следует предусматривать противопожарный нормально открытый клапан во взрывозащищенном исполнении с электроприводом, сблокированный с вентилятором. При возникновении пожара вентилятор должен автоматически отключаться, противопожарный клапан - закрываться. Решение уточняется в зависимости от категории помещения.
В машинных помещениях установок предусматривают закладные элементы для крепления инвентарных грузоподъемных средств малой механизации.
5.8.2.43 Для обеспечения в вестибюлях и платформенных залах станций нормируемых параметров воздушной среды в холодный период года в городах со средней температурой наружного воздуха самого холодного месяца ниже 0°С следует предусматривать воздушно-тепловую или воздушную завесу. Температуру и теплосодержание наружного воздуха для расчета ВТЗ следует принимать по параметрам Б
Забор воздуха для ВТЗ следует предусматривать из помещения кассового зала вестибюля, подачу - в тамбур между двумя линиями дверей входов в кассовый зал. Допускаются иные схемы подачи и забора воздуха (вертикальной струей, односторонней подачей в тамбур и в кассовый зал), а также использование подвесных и напольных ВТЗ.
При горизонтальной подаче скорость воздуха в подающей решетке должна быть не более 6 м/с, низ решетки необходимо располагать на высоте 0,3 м от пола, верх - не выше 1,5 м.
При вертикальной подаче скорость воздуха определяют в зависимости от высоты расположения приточной решетки.
ВТЗ следует рассчитывать на подачу в тамбур воздуха температурой не выше 45°С в объеме, обеспечивающем подогрев поступающего в кассовый зал наружного воздуха до температуры 10°С.
На трубопроводах теплоснабжения ВТЗ следует устанавливать шаровые вентили с электроприводами, сблокированные с работой ВТЗ.
Необходимость устройства ВЗ или ВТЗ в порталах тоннелей следует устанавливать расчетом исходя из обеспечения в холодный период года температуры воздуха на ближайшей к порталу станции не ниже 5°С.
Транзитные воздуховоды, прокладываемые до санитарно-бытовых, бытовых и производственных помещений или через эти помещения в местах прохода через конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости, должны отвечать СП 7.13130. Пределы огнестойкости воздуховодов определяют по ГОСТ Р 53299.
5.8.2.45 Разработку технических решений по использованию тепловых вторичных энергетических ресурсов следует выполнять по
СП 41-101 [13].
5.8.3.2 Вводы наружных тепловых сетей следует предусматривать в помещения тепловых пунктов, располагаемые в вестибюлях станций; высота помещения - не менее 2,2 м, ширина проходов для обслуживания оборудования - не менее 0,8 м. Тепловые пункты предусматривать следует с учетом
Не допускается размещение тепловых пунктов, ВТЗ и УМВ с перегретой водой в качестве теплоносителя над пассажирскими помещениями, помещениями аппаратных, релейных, кроссовых, подстанций, машинных помещений эскалаторов, над перегонными тоннелями. Полы помещений теплового пункта, ВТЗ и УМВ должны иметь металлическую гидроизоляцию с выводом на стены на 200 мм выше отметки чистого пола.