(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.27 простая гибкая поперечина: Гибкое поддерживающее устройство из троса или проволоки, к которому непосредственно закреплен контактный провод, воспринимающее нагрузку от массы подвески и излома контактного провода в горизонтальной плоскости;
Б.28 простая контактная подвеска: Контактная подвеска, в которой контактный провод подвешивают непосредственно к поддерживающему устройству при помощи подвесной арматуры и струн. Разновидности простой подвески:
по конструкции подвешивающих устройств - на гибких поперечинах, на кронштейнах, на потолочных подвесках (жесткая);
по конструкции струн - на наклонных струнах, петлевая;
Б.29 продольная электродвижущая сила (продольная ЭДС): Разность потенциалов, индуктированных на концах подверженного влиянию провода при магнитном влиянии;
Б.30 специальные части контактной сети: Сложные конструкции заводского изготовления: стрелочные узлы троллейбусных линий, пересечения троллейбусных контактных линий, пересечения троллейбусных контактных линий с трамвайными контактными линиями;
Б.31 тяговая сеть: Совокупность устройств (питающие линии, рельсовая сеть, контактная сеть, усиливающие линии), служащих для передачи электрической энергии к подвижному составу;
Б.32 усиливающие провода: Воздушные провода или кабельные линии, проложенные вдоль контактных линий, служащие для увеличения электрической проводимости контактной сети;
Б.33 фиксатор: Фиксирующее устройство, предназначенное для фиксации положения контактного провода в плане, воспринимающее усилие от излома контактного провода в горизонтальной плоскости;
Б.34 фиксирующая поперечина: Составная часть цепной гибкой поперечины, выполненная из троса или проволоки, воспринимающая горизонтальные нагрузки от фиксации положения контактного провода;
Б.35 централизованная система электроснабжения: Система, в которой каждая тяговая подстанция осуществляет автономное питание тяговой сети без автоматической разгрузки соседними подстанциями;
Б.36 цепная гибкая поперечина: Гибкое поддерживающее устройство, состоящее из несущей и фиксирующей поперечины;
Б.37 цепная контактная подвеска: Контактная подвеска, в которой контактный провод подвешен к продольному несущему тросу, закрепленному к поддерживающему устройству;
Б.38 частично компенсированная подвеска: Контактная подвеска, в которой удлинение контактного провода при изменении температуры компенсируется частично;
Б.39 ширина сближения: Расстояние между проекциями на горизонтальную плоскость влияющего провода и подверженного влиянию провода в зоне влияния;
Б.40 эквивалентная ширина сближения: Ширина параллельного сближения, при котором в рассматриваемой цепи наводят такую же по величине продольную ЭДС, что и при данном косом сближении.

Приложение В (справочное) Расчетные размеры подвижного состава трамвая (м)

Длина кузова вагона:
четырехосного
15,0
шестиосного
28,0
восьмиосного
34,0,
Ширина вагона
2,6
Высота     "      (без пантографа)
3,1
База четырехосного вагона
7,5
   "    тележки
до 2,0
Длина сцепного устройства между вагонами
1,0

Приложение Г (справочное) Размеры свеса середины вагона и выноса угла на кривой для четырехосного подвижного состава трамвая, м

Радиус кривой, м
Увеличение свеса середины вагона с внутренней стороны кривой
Расстояние от оси кривой до середины боковой грани кузова вагона с внутренней стороны кривой
Увеличение выноса угла вагона с наружной стороны кривой
Расстояние от оси кривой до угла кузова вагона с внешней стороны кривой
20
0,355
1,655
0,54
1,84
25
0,283
1,583
0,38
1,68
30
0,235
1,535
0,273
1,573
40
0,176
1,476
0,201
1,501
50
0,141
1,441
0,163
1,463
60
0,117
1,417
0,137
1,437
75
0,094
1,394
0,110
1,410
100
0,070
1,370
0,082
1,382
150
0,047
1,347
0,056
1,356
300
0,024
1,324
0,028
1,328
Примечание - Величины свеса и выноса вагонов даны при расположении вагона полностью в кривой. При других радиусах кривых величины свеса и выноса вагонов следует определять интерполяцией.

Приложение Д (обязательное) Нормативы допустимых сближений контактных сетей ГЭТ с линиями электропередачи и контактными сетями железных дорог

Общие положения

Настоящие нормативы распространяются на контактные сети городского электрического транспорта (ГЭТ), проектируемые и сооружаемые вблизи воздушных линий электропередачи (ВЛ) или железных дорог переменного тока частотой 50 Гц. Нормативы определяют допустимые сближения с указанными линиями по условию безопасности для пассажиров ГЭТ оказываемого этими линиями индуктивного магнитного влияния. Электрическое влияние настоящими нормативами не учитывается в виде его незначительности в обычных условиях, простоты и доступности способов его ограничения.
Допустимые сближения соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.038 на предельно допустимые уровни токов, протекающих через тело человека, при условии соответствия изоляции подвижного состава ГЭТ требованиям Правил технической эксплуатации.

Определение допустимых сближений

Допустимые сближения не должны выходить за пределы минимальных габаритов приближения.
Исходными данными для определения допустимого сближения являются:
величина тока короткого замыкания влияющей контактной сети железной дороги или однофазного замыкания влияющей ВЛ, кА;
время протекания тока (полное время отключения короткого замыкания) , с;
длина сближения l, км:
тип системы питания подвижного состава ГЭТ (заземленная, изолированная и др.);
тип подвижного состава: с изолированным от земли корпусом; с заземленным корпусом;
удельное сопротивление земли в зоне влияния с учетом глубоких слоев, .
По заданному времени по таблице определяют допустимый индуктированный ток , мА.
По найденной величине вычисляют допустимое значение взаимной индуктивности , мкГ/км, на единицу длины сближения:
,
где Z - полное сопротивление, Ом, индуктированному току при частоте 50 Гц;
Z = 31500 при заземленной системе питания, Z = 36000 при изолированной системе питания;
- коэффициент экранирования магнитного влияния зданиями (вводится при сооружении линии ГЭТ в черте городской застройки; при сооружении на незастроенной территории );
- коэффициент, учитывающий наличие высших гармоник влияющего тока железной дороги (для ВЛ ).
По вычисленной величине для варианта подвижного состава с изолированным от земли корпусом с помощью кривых чертежа при "заданном удельном сопротивлении земли определяется допустимая эквивалентная ширина сближения .
При параллельном сближении ширина сближения контактной сети ГЭТ (считая между ближайшими проводами) не должна быть менее найденной величины .
При косом сближении минимальное и максимальное расстояния по горизонтали между ближайшими друг к другу контактным проводом ГЭТ и проводом ВЛ или контактным проводом железной дороги должны удовлетворять одному из следующих условий:
при ;
Ширина сближения не нормируется в следующих случаях:
при наличии между влияющей линией и контактной сетью ГЭТ застройки высотой 4 этажа и выше;
при пересечении контактной сети ГЭТ с железной дорогой или ВЛ под прямым углом и отсутствии в зоне шириной не менее 150 м по обе стороны от пересечения участков параллельного или косого сближения.

Допустимый индуктированный ток

, с
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
Св. 1,0
, мА
200
100
70
55
50
40
35
30
27
25
2
1774 × 953 пикс.     Открыть в новом окне