(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
г) устанавливать стальные гофрированные секции труб в спрофилированное шаблоном ложе, охватывающее снизу не менее трети поперечного сечения трубы, или на горизонтальную хорошо спланированную площадку, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем под одну треть поперечного сечения трубы песчаный грунт;
д) следить, чтобы при монтаже гофрированных труб между головками болтов, гайками, шайбами и гофрированными листами металлических конструкций не оставались частицы грунта.
9.82 Приемку смонтированной трубы до засыпки ее грунтом необходимо оформить актом.
9.83 Нормативные требования, которые следует выполнять при строительстве труб и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 13.

Сооружение пролетных строений

9.84 Консольные, консольно-шлюзовые и козловые краны, подъемники, краны-агрегаты должны быть освидетельствованы до начала работ по установке пролетных строений (после приведения их в рабочее положение). Работа кранов на насыпных грунтах допускается только после уплотнения грунтов в соответствии с требованиями ППР.
9.85 При подъеме, опускании и перемещении пролетных строений (балок) необходимо:
следить, чтобы подъем и опускание выполнялись строго вертикально, при этом оттяжку конструкций лебедками применять запрещается;
соблюдать зазор не менее 0,2 м между низом устанавливаемой конструкции и головкой рельса или грунта и до выступающих частей смонтированных конструкций не менее 0,5 м;
следить, чтобы строповку выполняли только способом, оговоренным в ППР.
Строповка элементов конструкций из ПКМ должна производиться мягкими текстильными стропами и специальными траверсами. Строповка выполняется в строгом соответствии со схемой строповки, являющейся обязательной частью проектной документации.
Запрещается производить строповку непосредственно за элементы конструкции из ПКМ.
Таблица 13
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Допускаемые отклонения в положении смонтированных элементов конструкций труб:
уступов в рядах фундаментных блоков по высоте не более 10 мм
Каждого уступа
Измерительный (измерение линейкой)
длины и ширины секций фундаментов +2; -1 см
Каждой секции
Измерительный (измерение линейкой)
относительные смещения железобетонных и бетонных элементов - 10 мм
Каждого зазора
То же
зазоров между секциями фундаментов и звеньями (от проектной величины) мм
Каждой трубы
"
продольной оси трубы в профиле и плане (при условии отсутствия участков застоя воды) - 30 мм
Каждой трубы
Измерительный (нивелирование и съемки плана)
2 Допускаемая прочность цементно-песчаного раствора:
при укладке блоков фундамента - раствор класса, применяемого по проекту, но не менее В20В/Ц - не более 0,65
Не менее объема раствора, укладываемого в один фундамент
Проверка по ГОСТ 5802
Примечание - Зазоры между звеньями и секциями фундаментов труб должны быть в одной плоскости.
9.86 Перед установкой железнодорожными консольными кранами на опоры пролетных строений и отдельных балок необходимо:
а) предварительно проверить насыпь подходов, состояние пути, прочность и устойчивость ранее смонтированных конструкций и соблюдение габаритов приближения строений на возможность пропуска кранов с грузом;
б) следить, чтобы не было движения на путях, смежных с путем движения крана, и было снято напряжение в контактной сети.
9.87 Порядок перемещения кранов всех типов по ранее установленным пролетным строениям должен определяться в ППР.
9.88 При одновременной работе двух стреловых кранов операции необходимо выполнять в строгом соответствии с ППР под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ. В ППР должны быть определены последовательность операций (подъем, изменение высоты, поворот) по каждому крану, схема строповки грузов и траектории их движения с учетом нагрузок на кран и его грузоподъемности.
9.89 Технические требования, которые следует выполнять при установке пролетных строений и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 14.
Таблица 14
Допускаемые смещения
Контроль
Способ контроля
1 Продольных осей железнодорожных пролетных строений или их балок в плане от разбивочных осей - 10 мм
Каждой балки и пролетного строения
Измерительный (теодолитная съемка)
2 Автодорожных пролетных строений или их балок - 0,0005 пролета, но не более 40 мм
То же
То же
3 Деревянных пролетных строений - 20 мм
Каждой балки и пролетного строения
Измерительный (теодолитная съемка)
4 Осей опирания балок пролетного строения вдоль пролета - 15 мм
То же
То же
9.90 Подъем и опускание пролетных строений домкратами и другими простейшими подъемными механизмами и опускание на стальных инвентарных цилиндрических песочницах следует производить при невозможности или нецелесообразности использования кранов. При этом должно быть обеспечено устойчивое положение поднимаемого пролетного строения и равномерное распределение нагрузки каждого подъемного механизма в его основании.
9.91 При навесной, полунавесной или уравновешенно-навесной сборках пролетных строений необходимо соблюдать следующие требования:
а) началу сборки конструкции должны предшествовать работы по тщательной выверке и закреплению надопорного (анкерного) блока или группы анкерных блоков, определяющих положение монтируемой консоли в плане и профиле. Конструкция реперов (марок), способ ориентирования и точность фиксации положения блока в пространстве должны быть указаны в ППР и увязаны с технологией изготовления блоков;
б) монтируемые блоки или их элементы должны быть установлены в конструкцию в последовательности и строгом соответствии с ППР;
в) запрещается размещать на монтируемых консолях оборудование, конструкции и материалы, масса которых не учтена проектом;
г) в процессе монтажа должен быть обеспечен систематический контроль за положением в пространстве каждого сборного элемента и конструкции; система контроля и параметры, подлежащие систематическому контролю, должны быть указаны в ППР;
д) должна быть исключена возможность случайных ударов устанавливаемой конструкции о смонтированные.
9.92 Навесной монтаж при опирании монтируемой консоли на две вспомогательные опоры (по неразрезной схеме) допускается осуществлять как исключение, только при наличии приложенной к проекту специальной инструкции при постоянном контроле величины опорных реакций на обеих опорах, обязательном авторском надзоре и постоянном контроле главного инженера строительства.
9.93 Опорные части неразрезных пролетных строений после установки на них и приведения в проектное положение надопорного блока должны быть заблокированы. Блокирующие устройства должны соответствовать ППР. Конструкции опорных частей и блокирующих устройств должны учитывать возможность их использования для корректировки положения смонтированной части пролетного строения в плане и профиле.
Блокирующие устройства необходимо снимать в последовательности, указанной в ППР.
9.94 Перед бетонированием замыкающих блоков объединяемые секции следует надежно соединять между собой, исключая возможность разрушения бетона омоноличивания в раннем возрасте от температурных и других воздействий.
9.95 Натяжение напрягаемых арматурных элементов при сборке составных по длине пролетных строений необходимо выполнять в порядке, указанном в ППР. В конструкциях с клееными стыками натяжение рабочей напрягаемой арматуры может быть выполнено как до, так и после отверждения клея.
9.96 При натяжении или снятии усилия предварительного натяжения с напрягаемых арматурных элементов необходимо, кроме контроля за усилием и вытяжкой, в напрягаемой арматуре контролировать прогиб конструкции, смещения в опорных частях и деформации в бетоне согласно указаниям проекта конструкции.
Кратковременное обжатие клеевых швов для удаления излишков клея и получения плотного клееного стыка должно быть равномерным по сечению. Усилие обжатия назначается в зависимости от консистенции клея и размеров (ширины) склеиваемых поверхностей. По окончании обжатия клеевого шва все арматурные каналы в сечении должны быть очищены от остатков клея.
При нанесении клея на стыкуемые поверхности смежных блоков расстояние между их торцами должно быть не менее 0,3 м, а блоки надежно зафиксированы для исключения самопроизвольного сближения в процессе обработки склеиваемых поверхностей.
9.97 Технические требования, которые следует выполнять при навесной сборке железобетонных пролетных строений и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 15.
9.98 Сборку составных по длине пролетных строений на перемещаемых подмостях следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов.
9.99 Проектную геометрию составных по длине пролетных строений, собираемых на перемещаемых подмостях, следует обеспечивать предварительной выверкой заданного в ППР положения в пространстве рельсового пути для монтажных агрегатов. Профиль головки рельса должен соответствовать упругой линии прогиба подмостей от загружения массы монтируемых блоков и увязан с технологией изготовления сборных блоков на заводе.
Таблица 15
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Допускаемые отклонения в профиле и плане концов консоли составного по длине пролетного строения, собранного на клееных стыках, от проектного положения мм
Каждого пролетного строения
Измерительный (нивелирование и визирование теодолитом, измерение линейкой)
2 Допускаемая величина кратковременного обжатия клеевого шва при навесной сборке не менее 0,2 МПа (2 )
Каждого шва
Измерительный (по манометру и вытяжке арматуры)
3 Допускаемые отклонения в профиле и плане составного по длине пролетного строения, собранного на бетонируемых стыках, мм
Каждого пролетного строения
Измерительный (измерение линейкой, нивелирование и визирование теодолитом)
9.100 Опирание монтажных агрегатов следует выполнять через раскружаливающие устройства, обеспечивающие перемещение подмостей по вертикали в прямом и обратном направлениях.
9.101 Сборке каждой секции пролетного строения должна предшествовать тщательная выверка положения и надежное закрепление первого "направляющего" блока. Объединять все сборные блоки секции следует групповым склеиванием с соблюдением соответствующих технологических зазоров в стыках, достаточных для удобного и безопасного нанесения клея.
Предварительное обжатие склеенных блоков секции должно быть равномерным по сечению и выполнено в сроки, не превышающие технологическую жизнеспособность примененных рабочих составов клея. По окончании обжатия стыковых швов все каналы для напрягаемой арматуры должны быть очищены на всю длину от клея.
9.102 Стык каждой смонтированной секции с готовым участком пролетного строения следует выполнять из монолитного бетона. Ширина стыкового зазора определяется конструкцией стыка и указывается в проекте.
9.103 Технические требования, которые следует выполнять при сборке железобетонных пролетных строений на перемещаемых подмостях и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 16.
Таблица 16
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Допускаемые отклонения осей монтажных агрегатов и подкранового пути от проектного положения, мм:
- оси монтажного агрегата
Перед началом сборки каждого пролета
Измерительный (нивелирование, визирование теодолитом)
- " рельса в плане
- головки рельса в профиле, но не более 1 мм разницы в уровне головок рельсов в любом сечении пути
2 Допускаемые технологические зазоры, мм:
не менее 600 - между "направляющим" блоком и первым присоединяемым и всеми последующими поочередно присоединяемыми блоками при групповом склеивании
В процессе сборки каждой секции
Измерительный (измерение линейкой)
не менее 400 - между выступающими анкерами смонтированной и ранее изготовленной секции
В процессе сборки каждой секции
Измерительный (измерение линейкой)
не менее длины домкрата +400 мм, в случае натяжения напрягаемой арматуры с установкой домкрата в стыке
То же
То же
9.104 Надвижку и перекатку пролетных строений следует выполнять под непосредственным руководством главного инженера или начальника участка.