Действующий
Инструментальный контроль за сборкой конструкций должен осуществляться систематически - от начала сборки до полного ее завершения. В процессе сборки следует проверять: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.
В процессе продольной надвижки (поперечной перекатки) необходимо вести постоянный геодезический контроль за положением пролетного строения и опор (пирсов). В установленных проектом случаях следует контролировать напряженное состояние элементов.
На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.
Контактные поверхности блоков пролетных строений из ПКМ перед укрупнительной сборкой должны быть обработаны и подготовлены к сборке методами и приемами, оговоренными в регламенте на проведение сборочных работ.
Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий.
Установленные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также устойчивость плавучих транспортных средств.
Порядок сварочных работ должен соответствовать указаниям проекта, требованиям СП 70.13330 и обеспечивать наименьшие значения реактивных напряжений от сварки.
Способы выправки погнутых арматурных выпусков должны исключать их излом и нарушение бетона защитного слоя.
Омоноличивание стыков допускается только после приемки сварочных и арматурных работ и устранения выявленных дефектов.
Продольные стыки между отдельными балками (плитами), а также стыки диафрагм разрезных пролетных строений следует омоноличивать после установки балок на постоянные опорные части. Порядок омоноличивания стыков неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строений устанавливается ППР.
При низких положительных и отрицательных температурах следует пользоваться клеевыми компонентами, способными отверждаться при отрицательных температурах без специального обогрева клееных стыков.
Обогрев клееных стыков допускается любым способом, соответствующим технологии монтажа и обеспечивающим температурный режим, исключающий возникновение в конструкции опасных температурных и химических воздействий на материал монтируемой конструкции.
Клеи, наносимые на увлажненные бетонные поверхности, или бетон, имеющий отрицательную температуру, должны в своем составе иметь фуриловый спирт.
Клееный стык следует обжимать сразу после нанесения клея. Для кратковременного обжатия клееного стыка следует использовать преимущественно часть рабочей напрягаемой арматуры или специальные инвентарные устройства, создающие равномерное по сечению обжатие клееного шва с созданием в нем напряжений 0,05-0,2 МПа (0,5-2 ).
При необходимости выправки профиля и положения собираемой конструкции в плане допускается по согласованию с проектной организацией устраивать до 15% клиновидных клееных стыков с наибольшей толщиной шва 5 мм (в опорах - 10 мм). Клиновидные стыки следует выполнять при положительной температуре отверждения клея в стыке до проектной прочности (зимой только с обогревом клееного шва).
При склеивании составных по высоте опор допускается наносить клей на одну склеиваемую поверхность и обжимать клееный шов последовательно устанавливаемыми блоками.
Сборку пролетных строений из ПКМ следует проводить в строгом соответствии с утвержденным регламентом по монтажу.
При натяжении болтов недопустима их перетяжка гайковертами. При этом должна обеспечиваться возможность дотягивания болтов динамометрическими ключами путем поворота гайки на угол до 30-60 градусов.
В зимний период допускается организовать местный обогрев стыковых соединений способом, соответствующим технологии монтажа и обеспечивающим температурный режим, исключающий возникновение в конструкции опасных температурных и химических воздействий на материал конструкции.
Технические требования | Контроль | Метод или способ контроля |
1 Допустимое взаимное положение элементов сборных железобетонных конструкций, соединяемых бетонируемыми стыками: | ||
а) смещение наружных граней смежных стыкуемых элементов 5 мм | Всех соединений | Измерительный (измерение линейкой, визирование теодолитом или отвесом) |
б) отклонения осей стоек высотой H, м, от проектного положения в верхнем сечении, мм: | ||
до 4,5 -10 | Всех стоек | Измерительный (визирование теодолитом или отвесом) |
от 4,5 до 15-15 | То же | То же |
св. 15 - 0,001 Н, но не более 35 | " | " |
в) отклонения отметок верха стоек, колонн, ригелей мм | Всех элементов | Измерительный (нивелирование) |
г) отклонения толщины швов между элементами сборных конструкций, мм: | ||
- тонких швов толщиной от 20 до 30 мм | Всех стыков | Измерительный (измерение линейкой) |
- толстых швов толщиной 70 и более | То же | То же |
2 Допускаемая прочность бетона и раствора омоноличивания стыка: | ||
а) ко времени снятия кондукторов, временных связей и распалубки не менее 15 МПа (150 ) | ||
б) перед раскружаливанием и загружением монтажной или эксплуатационной нагрузкой прочность должна соответствовать указанной в проекте для данной стадии работ | ||
в) к моменту замораживания: | ||
в конструкции обычного исполнения - не менее 70% проектной | 100% | Проверка по ГОСТ 10181 |
в конструкциях, предназначенных к эксплуатации в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспечением 0,92 ниже минус 40°С, - не менее 100% проектной, а для бетонов с воздухововлекающими добавками - не менее 80% | ||
3 Допускаемый тепловой режим выдержки бетона (раствора) омоноличивания стыка: | ||
а) температура стальных и сталежелезобетонных конструкций перед укладкой омоноличивающих смесей не ниже 5°С | Перед началом работ | Измерительный (измерение термометрами или термодатчиками) |
б) скорость изменения температуры при нагреве и остывании бетона или раствора омоноличивания 5-7°С/ч | То же | То же |
4 Допускаемое соединение сборных элементов склеиванием: | ||
а) при склеивании на бетонных поверхностях не допускается наличие льда, пыли, грязи и масляных пятен | Всех склеиваемых поверхностей | Визуальный (проверка под микроскопом типа МПБ-2, щупом, линейкой) |
б) для клееных плотных (обжимаемых) стыков средняя толщина шва по измерениям (не менее чем в 4 точках по периметру сечения конструкции) должна быть не более 3 мм | Каждого стыка | То же |
в) модуль упругости клея - 1500 МПа (15 000 ) | Каждой партии подобранного состава клея | Визуальный (проверка клея на образцах клея размером 2x2x8 см при скорости их нагружения 0,2-0,4 МПа/с) |
г) коэффициент Пуассона - 0,25 | То же | То же |
Инъецировать закрытые и заполнять открытые каналы следует непосредственно за натяжением группы или всех напрягаемых арматурных элементов монтируемой конструкции.
Нахождение напрягаемой арматуры в каналах при любом способе временной защиты арматуры от коррозии более 8 мес не допускается.