(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 6
Допускаемые отклонения
Контроль
Способ контроля
1 От проектного положения в плане, в долях d, верха и наклона оси (tg ) буровых свай:
при расположении их в один ряд по фасаду моста:
; 1:200 - в пределах акватории
Каждой сваи
Приемочный (измерения теодолитом, отвесом или лентой)
; 1:200 - на суше при расположении свай в два ряда и более по фасаду моста:
То же
То же
; 1:100 - в пределах акватории
"
"
; 1:100 - на суше
"
"
2 Фактических размеров скважины от проектных и уширенной полости (уширения), см:
- по глубине скважины (по отметке ее забоя)
Каждой скважины
Операционный (измерения по указаниям проекта фундамента)
- по диаметру скважины
То же
То же
- по глубине расположения низа цилиндрической части уширения
Каждого уширения
"
- по диаметру уширения
То же
"
- по высоте цилиндрической части уширения
"
"
3 От проектного положения элементов арматурного каркаса буровой сваи, см:
взаимного расположения продольных стержней по периметру каркаса
Каждого каркаса
Операционный (измерения стальной лентой и линейкой)
длины стержней
То же
То же
шага спирали
"
"
расстояний между кольцами жесткости
"
"
расстояний между фиксаторами защитного слоя
Каждого каркаса
Операционный (измерения стальной лентой и линейкой)
высоты фиксаторов
То же
То же
диаметра каркаса в местах расположения колец жесткости
"
"
4 Параметров бетонной смеси с подвижностью П4 для подводной укладки ее в скважины методом ВПТ:
см подвижности
Операционный, проверка по ГОСТ 10181
водоотделения
То же
То же
5 Показатели бетона свай:
не допускается нарушение сплошности
Каждая свая (столб) в безростверковых опорах; не менее 15% свай (столбов) в ростверке каждой опоры (но не менее 2 в ростверке)
Неразрушающий ультразвуковой метод.
В исключительных случаях - сейсмоакустическим методом (при невозможности контроля ультразвуковым методом)
+20; -5% прочности
То же
Испытания 6 образцов из выбуренных кернов сваи

Устройство фундаментов мелкого заложения

8.16 Допускаемый перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента следует устанавливать в проекте, причем он не должен превышать двух суток. При вынужденных сверх установленного срока перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания. Дно котлована до проектных отметок (на 5-10 см) необходимо зачищать непосредственно перед устройством фундамента.
8.17 До устройства фундаментов должны быть выполнены работы по отводу поверхностных и подземных вод от котлована. Способ удаления воды из котлована (открытый водоотлив или дренаж, водопонижение и др.) должен быть выбран с учетом местных условий и согласован с проектной организацией. При этом должны быть предусмотрены меры против выноса грунта из-под возводимых и существующих сооружений, а также против нарушения природных свойств грунтовых оснований.
При выполнении работ без водоотлива в шпунтовом ограждении на принятое грунтовое основание следует укладывать подводным способом тампонажную бетонную подушку, толщина которой устанавливается в проекте, но не должна быть менее 1 м.
8.18 Разработку грунта в котлованах следует вести методами, не допускающими ухудшения природных свойств грунта, принятого в проекте в качестве естественного основания фундамента мостового сооружения.
До начала работ по устройству фундаментов подготовленное основание должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика и представителя строительной организации, а при необходимости - представителя проектной организации и геолога.
Комиссия должна установить соответствие фундамента проекту: расположение, размеры, отметку дна котлована, фактическое напластование и свойства грунтов, а также возможность заложения фундамента на проектной или измененной отметке.
Проверки для установления отсутствия нарушений природных свойств грунтов оснований следует, при необходимости, сопровождать отбором образцов для лабораторных испытаний, проведением зондирования или штамповых испытаний основания.
В случае если комиссией установлены значительные расхождения между фактическими и проектными характеристиками грунтов основания и возникла в связи с этим необходимость пересмотра проекта, решение о проведении дальнейших работ следует принимать при обязательном участии представителей проектной организации и заказчика, кроме того, для вечномерзлых грунтов следует выполнить проверку их температурного состояния и в случае оттаивания грунта в процессе производства работ проектной организации следует оценить осадку основания.
При возведении монолитных фундаментов под них следует устраивать подготовку из уплотненного слоя щебня или тощего бетона, обеспечивающую надежную установку арматуры и не допускающую утечки раствора из бетонной смеси бетонируемого фундамента.
До устройства фундамента на тампонажной подушке ее поверхность следует подготовить по указаниям в проекте.
Установка блоков фундамента и (или) укладка бетона на основание, покрытое водой, снегом или льдом, не допускается.
8.19 Блоки сборных фундаментов следует укладывать на тщательно выровненное песчаное основание или песчано-цементную подушку толщиной не менее 5 см (на глинистых грунтах основания).
Случайные переборы грунта в отдельных местах должны быть заполнены тем же грунтом, доведенным до естественной плотности.
8.20 Если грунты основания должны быть сохранены в вечномерзлом состоянии (принцип I), то разработку котлованов и устройство фундаментов следует выполнять при устойчивой среднесуточной температуре воздуха ниже 0°С. В случае разработки котлованов при температуре выше 0°С необходимо принять меры по защите основания от оттаивания. Производить обогрев возводимых фундаментов способами, которые могут вызвать оттаивание грунта основания, запрещается.
Если грунты основания используются в оттаявшем состоянии (принцип II), то разработка котлована может производиться в любое время года. При этом не должно допускаться промерзание пучинистых грунтов.
8.21 Приемочный контроль качества работ следует осуществлять согласно техническим требованиям, указанным в таблице 7.
Таблица 7
Допускаемые отклонения
Контроль
Способ контроля
Фактических размеров и положения забетонированных на месте (и сборных) фундаментов и ростверков от проектных, см:
размеров в плане
Каждого фундамента и ростверка
Приемочный (измерения теодолитом, лентой и линейкой)
+2; -0,5 (+1; -0,5) толщины защитного слоя
То же
То же
положения по высоте верха (обреза) фундамента или ростверка
"
"
2,5 (1) положения в плане относительно разбивочных осей
"
"
Примечание - Значения, приведенные в таблице в скобках, относятся к сборным фундаментам и ростверкам.
В процессе устройства фундаментов необходимо контролировать:
обеспечение необходимых недоборов грунта в котловане, недопущение переборов и нарушений структуры грунта основания;
недопущение нарушений структуры грунта во время срезки недоборов, подготовки оснований и укладки блоков фундаментов;
предохранение грунтов в котловане от подтапливания подземными или поверхностными водами с размягчением и размывом верхних слоев основания;
соответствие характеристик вскрытых грунтов основания предусмотренным в проекте;
достаточность примененных мер по защите грунта основания от промерзания в период от вскрытия котлована и до окончания возведения фундамента;
соответствие фактической глубины заложения и размеров фундамента, а также его конструкции и качества примененных материалов предусмотренным в проекте.

9 Сооружение железобетонных и бетонных мостов, труб и конструкций из полимерных композитных материалов (ПКМ)

9.1 При сооружении железобетонных и бетонных мостов и труб следует соблюдать требования СП 70.13330, СП 130.13330, а также требования настоящего свода правил, включая приложения В, Г, Д, Е, Ж, И, отражающие особенности работ при сооружении мостов и труб.
9.2 На период выполнения монтажных работ по навесной сборке, подъемке, надвижке, перекатке, перевозке и установке на плаву пролетных строений организацией, осуществляющей строительство моста, должен назначаться ответственный за выполнение монтажных работ.
9.3 Монтаж сборных конструкций допускается начинать только после инструментальной проверки отметок и положения в плане опор, фундаментов и временных устройств для монтажа, а также выполнения разбивочных работ, определяющих проектное положение монтируемых конструкций, с оформлением результатов проверки актом.
На опорах моста до начала монтажа пролетных строений должны быть размечены оси опорных частей.
Инструментальный контроль за сборкой конструкций должен осуществляться систематически - от начала сборки до полного ее завершения. В процессе сборки следует проверять: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.
9.4 Геодезическую проверку положения пролетного строения в плане и профиле необходимо производить после сборки каждой панели (установки блока) или бетонирования захватки. При геодезической проверке следует учитывать осадку опор в процессе строительства, а в необходимых случаях - возможность появления временных деформаций от неравномерного нагрева конструкции.
В процессе продольной надвижки (поперечной перекатки) необходимо вести постоянный геодезический контроль за положением пролетного строения и опор (пирсов). В установленных проектом случаях следует контролировать напряженное состояние элементов.
9.5 При монтаже конструкций необходимо соблюдать следующие общие требования:
а) монтажные краны устанавливать в местах, определенных ППР и размеченных в натуре. Прикрепление к смонтированным конструкциям грузоподъемных приспособлений, оттяжек и отводных блоков в местах, не предусмотренных проектом производства работ, запрещается;
б) снимать с подмостей пролетные строения, раскружаливать их, замыкать шарниры и регулировать опорные реакции или напряжения - в соответствии с техническими требованиями, изложенными в рабочей документации;
в) сборку объемных конструкций из плоских элементов (плит) производить с применением кондукторов или других элементов, обеспечивающих проектную форму поперечного сечения и продольного очертания, а также заданную толщину стыков;
г) удалять элементы соединения и усиления только при отсутствии в них усилий.
9.6 Все конструкции и их детали до монтажа или укрупнения перед монтажом должны быть освидетельствованы. При обнаружении дефектов комиссия решает вопрос об их устранении.
На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.
9.7 Контактные поверхности блоков железобетонных пролетных строений до подачи на монтаж или перед укрупнительной сборкой должны быть обработаны пескоструйным способом или щетками. Насечка стыкуемых поверхностей ударным инструментом запрещается.
Очищенные поверхности элементов должны быть освидетельствованы и приняты.
Контактные поверхности блоков пролетных строений из ПКМ перед укрупнительной сборкой должны быть обработаны и подготовлены к сборке методами и приемами, оговоренными в регламенте на проведение сборочных работ.
9.8 Строповочные петли на соприкасающихся поверхностях (торцах) звеньев сборных железобетонных труб перед монтажом последующего блока должны быть срезаны заподлицо с поверхностью бетона; срубка петель зубилом или их загиб не допускаются.
9.9 Способы опирания и крепления конструкций на транспортных средствах не должны вызывать остаточных деформаций в конструкциях; торцевые поверхности блоков составных по длине конструкций и изолированные поверхности должны быть предохранены от повреждения.
Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий.
Установленные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также устойчивость плавучих транспортных средств.