Действующий
Допускаемые отклонения | Контроль | Способ контроля |
1 От проектного положения в плане, в долях d, верха и наклона оси (tg ) буровых свай: | ||
при расположении их в один ряд по фасаду моста: | ||
; 1:200 - в пределах акватории | Каждой сваи | Приемочный (измерения теодолитом, отвесом или лентой) |
; 1:200 - на суше при расположении свай в два ряда и более по фасаду моста: | То же | То же |
; 1:100 - в пределах акватории | " | " |
; 1:100 - на суше | " | " |
2 Фактических размеров скважины от проектных и уширенной полости (уширения), см: | ||
- по глубине скважины (по отметке ее забоя) | Каждой скважины | Операционный (измерения по указаниям проекта фундамента) |
- по диаметру скважины | То же | То же |
- по глубине расположения низа цилиндрической части уширения | Каждого уширения | " |
- по диаметру уширения | То же | " |
- по высоте цилиндрической части уширения | " | " |
3 От проектного положения элементов арматурного каркаса буровой сваи, см: | ||
взаимного расположения продольных стержней по периметру каркаса | Каждого каркаса | Операционный (измерения стальной лентой и линейкой) |
длины стержней | То же | То же |
шага спирали | " | " |
расстояний между кольцами жесткости | " | " |
расстояний между фиксаторами защитного слоя | Каждого каркаса | Операционный (измерения стальной лентой и линейкой) |
высоты фиксаторов | То же | То же |
диаметра каркаса в местах расположения колец жесткости | " | " |
4 Параметров бетонной смеси с подвижностью П4 для подводной укладки ее в скважины методом ВПТ: | ||
см подвижности | Операционный, проверка по ГОСТ 10181 | |
водоотделения | То же | То же |
5 Показатели бетона свай: | ||
не допускается нарушение сплошности | Каждая свая (столб) в безростверковых опорах; не менее 15% свай (столбов) в ростверке каждой опоры (но не менее 2 в ростверке) | Неразрушающий ультразвуковой метод. В исключительных случаях - сейсмоакустическим методом (при невозможности контроля ультразвуковым методом) |
+20; -5% прочности | То же | Испытания 6 образцов из выбуренных кернов сваи |
При выполнении работ без водоотлива в шпунтовом ограждении на принятое грунтовое основание следует укладывать подводным способом тампонажную бетонную подушку, толщина которой устанавливается в проекте, но не должна быть менее 1 м.
До начала работ по устройству фундаментов подготовленное основание должно быть принято по акту комиссией с участием заказчика и представителя строительной организации, а при необходимости - представителя проектной организации и геолога.
Комиссия должна установить соответствие фундамента проекту: расположение, размеры, отметку дна котлована, фактическое напластование и свойства грунтов, а также возможность заложения фундамента на проектной или измененной отметке.
Проверки для установления отсутствия нарушений природных свойств грунтов оснований следует, при необходимости, сопровождать отбором образцов для лабораторных испытаний, проведением зондирования или штамповых испытаний основания.
В случае если комиссией установлены значительные расхождения между фактическими и проектными характеристиками грунтов основания и возникла в связи с этим необходимость пересмотра проекта, решение о проведении дальнейших работ следует принимать при обязательном участии представителей проектной организации и заказчика, кроме того, для вечномерзлых грунтов следует выполнить проверку их температурного состояния и в случае оттаивания грунта в процессе производства работ проектной организации следует оценить осадку основания.
При возведении монолитных фундаментов под них следует устраивать подготовку из уплотненного слоя щебня или тощего бетона, обеспечивающую надежную установку арматуры и не допускающую утечки раствора из бетонной смеси бетонируемого фундамента.
До устройства фундамента на тампонажной подушке ее поверхность следует подготовить по указаниям в проекте.
Установка блоков фундамента и (или) укладка бетона на основание, покрытое водой, снегом или льдом, не допускается.
Случайные переборы грунта в отдельных местах должны быть заполнены тем же грунтом, доведенным до естественной плотности.
Если грунты основания используются в оттаявшем состоянии (принцип II), то разработка котлована может производиться в любое время года. При этом не должно допускаться промерзание пучинистых грунтов.
Допускаемые отклонения | Контроль | Способ контроля |
Фактических размеров и положения забетонированных на месте (и сборных) фундаментов и ростверков от проектных, см: | ||
размеров в плане | Каждого фундамента и ростверка | Приемочный (измерения теодолитом, лентой и линейкой) |
+2; -0,5 (+1; -0,5) толщины защитного слоя | То же | То же |
положения по высоте верха (обреза) фундамента или ростверка | " | " |
2,5 (1) положения в плане относительно разбивочных осей | " | " |
Примечание - Значения, приведенные в таблице в скобках, относятся к сборным фундаментам и ростверкам. |
обеспечение необходимых недоборов грунта в котловане, недопущение переборов и нарушений структуры грунта основания;
недопущение нарушений структуры грунта во время срезки недоборов, подготовки оснований и укладки блоков фундаментов;
предохранение грунтов в котловане от подтапливания подземными или поверхностными водами с размягчением и размывом верхних слоев основания;
достаточность примененных мер по защите грунта основания от промерзания в период от вскрытия котлована и до окончания возведения фундамента;
соответствие фактической глубины заложения и размеров фундамента, а также его конструкции и качества примененных материалов предусмотренным в проекте.
9 Сооружение железобетонных и бетонных мостов, труб и конструкций из полимерных композитных материалов (ПКМ)
Инструментальный контроль за сборкой конструкций должен осуществляться систематически - от начала сборки до полного ее завершения. В процессе сборки следует проверять: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.
В процессе продольной надвижки (поперечной перекатки) необходимо вести постоянный геодезический контроль за положением пролетного строения и опор (пирсов). В установленных проектом случаях следует контролировать напряженное состояние элементов.
На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.
Контактные поверхности блоков пролетных строений из ПКМ перед укрупнительной сборкой должны быть обработаны и подготовлены к сборке методами и приемами, оговоренными в регламенте на проведение сборочных работ.
Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий.
Установленные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также устойчивость плавучих транспортных средств.