(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.43 полоса безопасности: Полоса между полосой движения автотранспортных средств и тротуаром или боковой дорожкой (пешеходной, велосипедной).
Б.44 полоса движения: Полоса проезжей части автомобильной дороги, ширина которой устанавливается по максимально допустимой ширине пропускаемого транспортного средства, включая его габарит и зазоры безопасности.
Б.45 полоса переходно-скоростная: Дополнительная полоса проезжей части для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде или въезде в общий транспортный поток, движущийся по основным полосам проезжей части.
Б.46 предварительно напряженные железобетонные конструкции: Конструкции, в бетоне и арматуре которых с целью улучшения потребительских (эксплуатационных) качеств искусственно созданы дополнительные внутренние усилия. Как правило, в бетоне создают дополнительные усилия сжатия за счет передачи на него дополнительных усилий растяжения арматуры.
Б.47 предельное состояние: Состояние, при котором конструкция, основание перестают удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям при производстве работ.
Б.48 противоусадочная арматура: Устанавливаемая для локализации усадочных явлений в бетоне.
Б.49 процент износа: Показатель износа, характеризующий в процентах снижение в элементе мостового сооружения потребительских свойств (функциональных параметров), принимаемый в соответствии с устанавливаемыми нормативными значениями.
Б.50 работоспособное состояние: Состояние мостового сооружения, при котором значения всех функциональных параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) проектной документации.
Б.51 рабочая арматура: Назначаемая по расчету конструкций.
Б.52 распределительная арматура: Предназначена для более равномерного распределения усилий по площади.
Б.53 реконструкция мостового сооружения: Комплекс работ, направленных на улучшение основных потребительских качеств существующего (эксплуатируемого) мостового сооружения с полным или частичным использованием его конструкций.
Б.54 ремонтопригодность: Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Б.55 ригель опоры: Верхняя железобетонная часть столбчатой опоры (а также массивной опоры).
Б.56 свая-оболочка: Железобетонная полая круглая свая, полость которой заполняется грунтом или бетоном.
Б.57 свая-столб: Разновидность железобетонных цилиндрических или призматических свай сплошного сечения, погружаемых в предварительно пробуренные скважины с последующим заполнением зазора между боковыми поверхностями скважины и элемента песчано-цементным или грунтовым раствором.
Б.58 слив: Наклонно расположенная плоскость подферменной площадки, а также других элементов опоры, обеспечивающая сток воды с поверхностей тела опоры.
Б.59 стена подпорная: Конструкция, удерживающая от обрушения находящийся за ней массив грунта, в том числе и находящиеся на нем нагрузки.
Б.60 стена шпунтовая: Сплошная стенка, образованная шпунтом (деревянным, железобетонным, стальным), служащая водонепроницаемой преградой и удерживающая от обрушения грунт в ограждении котлованов.
Б.61 стенка обратная: Боковая стена устоя, стоящая на фундаменте, удерживающая засыпку за устоем.
Б.62 стенка шкафная: Элемент верхней части устоя, отделяющий торец пролетного строения и зону расположения опорных частей от грунта насыпи подхода.
Б.63 тело опоры: Часть опоры, расположенная выше фундамента.
Б.64 устой анкерный: Устой многопролетного моста, на котором расположены неподвижные опорные части, воспринимающие горизонтальные усилия, собирающиеся с нескольких пролетов.
Б.65 устой диванный: Устой простейшего типа, выполненный в виде опертых на щебеночную подушку и находящихся в грунте насыпи бруса или железобетонной плиты со шкафной стенкой и открылками.
Б.66 устой козловый: Устой железобетонный свайный или стоечный с двумя или более рядами свай или стоек (по фасаду), у которого ряд свай или стоек со стороны пролетного строения наклонный.
Б.67 устой обсыпной: Устой, большая часть которого находится в грунте конуса насыпи, выступающего за переднюю стенку устоя.
Б.68 устой раздельный: Устой, состоящий из двух частей: обсыпного устоя и опоры типа промежуточной, между которыми может быть устроена стенка, препятствующая проходу льда и воды между конусом насыпи и опорой.
Б.69 устой свайный: Устой, в котором насадка или насадка со шкафной стенкой и открылками оперта на сваи.
Б.70 устой с обратными стенками: Устой, к телу которого примыкают расположенные параллельно оси моста под прямым углом две обратные стены постоянной высоты, равной высоте устоя, входящие в тело насыпи и опертые на фундамент.
Б.71 устой с откосными стенками: Устой, к телу которого под углом к оси моста примыкают две стены переменной высоты, опертые на фундамент.
Б.72 устой столбчатый: Устой, состоящий из сборных или монолитных столбов, объединенных поверху железобетонным ригелем со шкафной стенкой и открылками.
Б.73 устойчивость: Способность сооружений и их элементов сопротивляться внешним усилиям без разрушения, сохраняя первоначальную форму, равновесие и положение.
Б.74 фундамент: Элемент моста, передающий нагрузку от опоры на основание; нижняя часть опоры, находящаяся целиком в грунте или частично в воде.
Б.75 фундамент глубокого заложения: Передает нагрузку на основание подошвой и боковой поверхностью.
Б.76 фундамент мелкого заложения: Передает нагрузку на основание подошвой.
Б.77 экология: Научные принципы национального природопользования и охраны живых организмов.
Б.78 эстакада: Мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспортных средств над территорией с оставлением свободного пространства под пролетными строениями.

Приложение В (обязательное) Материалы для бетона и раствора

В.1 В качестве вяжущих материалов следует применять портландцемент и шлакопортландцемент, соответствующие требованиям ГОСТ 10178 или ЦЕМ I и ЦЕМ II, а также сульфатостойкие цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 22266.
Для бетонов и строительных растворов следует применять цемент ДО или Д5 с содержанием СЗА до 8% (по ГОСТ 10178).
Для каждой поступившей партии цемента (не менее 8 т) следует определять его нормативную густоту, сроки схватывания, равномерность изменения объема, а для пластифицированного или гидрофобного портландцемента - пластичность и гидрофобность.
При производстве сборных конструкций и изделий, подвергаемых тепловлажностной обработке, следует учитывать группу эффективности цемента при пропаривании (ГОСТ 30515). Применение портландцементов III группы эффективности при пропаривании не допускается.
В.2 При возникновении сомнения в соответствии качества цемента выданному паспорту потребитель должен произвести отбор проб цемента по ГОСТ 30515 и направить их для испытания в головную организацию по испытаниям цемента или в ее региональные центры.
В.3 При поступлении цемента с содержанием щелочных оксидов более 0,6% в пересчете на или применении щелочесодержащих добавок с водой затворения необходимо проверить заполнители на потенциальную реакционную способность по отношению к щелочам. Данные по содержанию щелочных оксидов следует запрашивать у цементного завода-поставщика.
Заполнители, характеризующиеся величиной растворимого кремнезема более 50 ммоль/л, не допускается применять без специальной проверки.
В.4 В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона следует применять щебень из природного камня и гравия, а также гравий - по ГОСТ 26633.
Щебень из природного камня и гравия, а также гравий следует применять в виде фракций от 5 (3) до 10 мм, свыше 10 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм и свыше 40 до 70 мм, раздельно дозируемых при приготовлении бетонной смеси. Дозировка крупного заполнителя должна осуществляться раздельно по фракциям.
Соотношение отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона должно находиться в пределах, указанных в ГОСТ 26633, таблица 5. Запрещается использовать для приготовления бетонной смеси заполнитель фракции 20 - 40 мм и выше без соответствующего ГОСТ 26633, таблица 5 количества фракций 5 - 10 и 10 - 20 (5 - 20) мм.
В качестве мелкого заполнителя следует использовать песок, соответствующий требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 26633. Зерновой состав мелкого заполнителя для бетона мостов и труб должен быть в пределах 2 - 3. Может быть применен смешанный песок из мелкого или очень мелкого природного песка и дробленого песка отсевов дробления изверженных горных пород. Не допускается применять в качестве мелкого заполнителя только дробленый песок (песок из отсевов дробления) без смешения его с природным песком.
В требуемых случаях в бетонах следует применять наполнители: микрокремнезем, золу-унос, молотый песок, доменный гранулированный шлак и др.
В.5 Применение очень мелкого песка с модулем крупности от 1,5 до 1,2 допускается лишь в случае отсутствия крупного, среднего или мелкого песка при обязательном условии обеспечения стабильности зернового состава крупного заполнителя, поступающего в бетоносмеситель от замеса к замесу (в пределах требования ГОСТ 26633), раздельном дозировании каждой фракции щебня, подтверждении возможности получения бетона с допустимым расходом цемента и при соответствующем технико-экономическом обосновании.