Действующий
ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений
ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки
ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия
СП 34.13330.2010 "СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги"
СП 45.13330.2010 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"
СП 49.13330.2011 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"
СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения"
СП 70.13330.2011 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"
СП 78.13330.2011 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги"
СП 79.13330.2001 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний"
СП 84.13330.2011 "СНиП III-39-76 Трамвайные пути"
СП 119.13330.2011 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"
СП 130.13330.2011 "СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий"
Приложение Б (обязательное) Термины и определения
В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:
Б.1 водоотлив: Комплекс мероприятий и устройств, обеспечивающих удаление подземных или поверхностных вод из открытых котлованов.
Б.2 забой: Рабочее место, где происходит разработка грунта, перемещающееся в процессе производства работ.
Б.3 зачистка грунта: Съем слоя грунта с поверхности забоя скважины (котлована), разработанной с недобором.
Б.4 износ: Снижение показателей физических свойств элементов мостового сооружения (физический износ) или появление несоответствия сооружения возросшим за период эксплуатации требованиям к потребительским свойствам (моральный износ), приводящие сооружение в неработоспособное состояние.
Б.5 износостойкость: Свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию в определенных условиях эксплуатации или испытаний.
Б.6 кессон: Устройство для обеспечения необходимых условий ведения работ под водой или в водонасыщенном грунте при избыточном давлении воздуха.
Б.7 колодец опускной: Полая вертикальная конструкция, погружаемая в грунт по мере его разработки под действием собственного веса. Колодцы используют в качестве конструкции фундамента или ограждения котлована, их изготавливают из бетона, железобетона и металла, сборными и монолитными.
Б.8 контрфорс: Вертикальный выступ или дополнительная конструкция, усиливающая основную несущую конструкцию (подпорную стену снаружи) и воспринимающая, в основном, горизонтальную силу.
Б.9 крыло откосное (стенка откосная): Элемент устоя в виде стенки переменной высоты, опертой на фундамент и расположенной под углом к оси моста. Предназначено для удержания грунта насыпи подхода за устоем.
Б.10 лежень опорный: Опора простейшего типа в виде горизонтального бруса, уложенного в теле насыпи или на грунтовое основание, предназначенного для опирания переходных плит или пролетного строения.
Б.11 насадка: Элемент свайной или стоечной (железобетонной или деревянной) опоры, объединяющий поверху головы свай или стоек.
Б.12 недобор грунта: Слой грунта, оставляемый в выработке (забое скважины или дне котлована) и подлежащий последующему удалению.
Б.13 неработоспособное состояние: Состояние мостового сооружения, при котором значение хотя бы одного функционального параметра не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) проектной документации.
Б.14 несущая способность: Степень сопротивляемости материала, конструкции напряжениям от постоянных и временных нагрузок.
Б.15 нож ледореза: Режущая грань ледореза, непосредственно воспринимающая напор льда и способствующая его разрушению.
Б.16 оголовок опоры: Самая верхняя утолщенная, как правило, армированная часть опоры моста, служащая для установки на нее опорных частей и непосредственно воспринимающая опорные давления пролетных строений.
Б.17 опора анкерная: Опора многопролетного моста, воспринимающая горизонтальные усилия, собирающиеся с нескольких пролетов, от торможения, температурных воздействий и других горизонтальных сил.
Б.18 опора временная: Опора с ограниченным сроком службы, используемая в период строительства, восстановления или ремонта моста.
Б.19 опора гибкая: Опора, как правило, большой высоты, обеспечивающая частично или полностью продольные перемещения пролетного строения за счет своей упругой податливости. Опора двухрядная - свайная опора, состоящая из двух рядов свай по фасаду, объединяемых общей насадкой.
Б.20 опора жесткая: Массивная опора, обладающая значительной жесткостью в продольном направлении моста, способная воспринимать всю горизонтальную нагрузку, передающуюся от пролетного строения, или давление грунта насыпи и не участвующая в обеспечении продольных перемещений пролетного строения за счет собственной деформации.
Б.21 опора качающаяся: Опора в виде стоек или стенки с шарнирами на концах.
Б.22 опора массивная: Бетонная опора без внутренних полостей, размеры которой, как правило, больше (по конструктивным соображениям) расчетных.
Б.23 опора монолитная: Опора, забетонированная непосредственно на месте строительства.
Б.24 опора моста: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетные строения и передающий нагрузки от них на фундамент.
Б.25 опора пойменная: Опора, расположенная в пойменной части моста, т.е. за пределами средней межени.
Б.26 опора промежуточная (бык): Опора многопролетного моста, расположенная между устоями. Термин "бык" (применять его не рекомендуется) относится лишь к жестким массивным опорам.
Б.27 опора пустотелая: Опора с внутренними полостями в ее теле, предназначенными для снижения расхода материала и общей массы с целью уменьшения давления на грунт.
Б.28 опора рамная: Железобетонная или деревянная опора в виде рамы.