Действующий
4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Челябинск", в полном объеме поступают в доход бюджета города Челябинска.
5. В целях обеспечения защиты муниципального имущества, передаваемого в аренду, от риска гибели и повреждения оно подлежит страхованию за счет средств арендатора на его полную стоимость на весь срок аренды в пользу Комитета в течение месяца со дня заключения договора аренды.
6. Арендатор, заключивший договор аренды на отдельно стоящее нежилое здание, обязан заключить договор аренды на земельный участок, на котором расположено отдельно стоящее нежилое здание.
Отдельно стоящее нежилое здание представляет собой самостоятельное конструктивное целое с отсутствием жилых помещений.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
7. При сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, арендная плата за долю земельного участка не рассчитывается.
8. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды арендатор обязан вернуть собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок. Возврат имущества осуществляется по акту приёма-передачи.

II. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

9. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды указанного имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" (далее - приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67).
Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявки на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
11. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в порядке, установленном статьёй 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ"О защите конкуренции" (далее - Федерального закона "О защите конкуренции" и в месячный срок со дня поступления документов Комитет готовит проект правового акта Главы Администрации города Челябинска или уполномоченного им должностного лица.
12. Предоставление муниципальной преференции осуществляется в целях, установленных главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции осуществляет Комитет.
13. В целях формирования пакета документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, к заявлению должны быть представлены документы, установленные статьёй 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
14. Комитетом по требованию антимонопольного органа могут быть дополнительно запрошены документы и (или) информация в объеме и порядке, которые установлены Федеральным законом"О защите конкуренции".
15. Комитет в месячный срок со дня поступления документов готовит проект правового акта Главы Администрации города Челябинска или уполномоченного им должностного лица, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции с указанием цели предоставления муниципальной преференции, и направляет проект правового акта в антимонопольный орган с соответствующим заявлением с приложением документов, установленных статьёй 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
16. После получения соответствующего решения антимонопольного органа Комитет в течение пяти рабочих дней:
1) готовит проект правового акта Главы Администрации города Челябинска или уполномоченного им должностного лица о предоставлении муниципальной преференции в форме заключения договора аренды;
2) направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной преференции в случаях, установленных законодательством.

III. Порядок заключения договора аренды

17. Подготовка проекта договора аренды осуществляется Комитетом в месячный срок со дня представления заявителем заявления с приложением полного пакета документов в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги.
18. Для юридических лиц:
- копии учредительных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.
19. Для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.
20. Для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- документ, подтверждающий отсутствие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о физическом лице.
21. Договор аренды муниципального имущества считается заключенным с момента передачи Комитетом соответствующего имущества арендатору по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора аренды, если иное не предусмотрено законодательством.
22. Договор аренды должен содержать:
1) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение);
- вид имущества (здание, нежилое помещение, строение, сооружение, их части, иное имущество), являющегося объектом договора аренды;
- характеристика объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости, технического и (или) кадастрового паспорта на передаваемое в аренду недвижимое имущество, план и экспликация передаваемого в аренду помещения с указанием его границ;
2) целевое назначение передаваемого в аренду имущества;
3) размер арендной платы (без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей);
4) порядок, условия и сроки внесения арендной платы (внесение арендатором арендной платы не позднее 10 числа текущего месяца);
5) условия о том, что:
- невнесение арендной платы в полном объеме более двух раз подряд является основанием для досрочного расторжения договора аренды в установленном порядке;
- арендатор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, пени, неустойки, за невозврат имущества в сроки, предусмотренные условиями договора.
23. Обязанности арендатора:
1) не производить изменения схемы коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемого муниципального имущества, вызываемые потребностями арендатора, без письменного разрешения Комитета. После проведения реконструкции (перепланировки) в нежилом здании (помещении) арендатор самостоятельно изготавливает техническую документацию за счет собственных средств;