Действующий

Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 9 февраля 2015 г. N 34-П "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 г. N 505-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа"

В целях уточнения мероприятий муниципальной программы Златоустовского городского округа "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа", постановляю:
1. Приложение к постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 г. N 505-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа" (далее - Постановление) изложить в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28.05.2014 г. N 221-П "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 г. N 505-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа".
3. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Златоустовского городского округа (Алексюк Н.В.) разместить настоящее постановление в официальных средствах массовой информации, приложение к настоящему постановлению разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Златоустовского городского округа по строительству Арслангареева Д.А.
Глава Златоустовского городского округа
В.А. Жилин
Приложение к постановлению
Администрации Златоустовского
городского округа
от 9 февраля 2015 г. N 34-П

Муниципальная программа
"Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа"

г. Златоуст

Паспорт
Муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем населения Златоустовского городского округа"
(далее - Программа)

Ответственный исполнитель ПрограммыАдминистрация Златоустовского городского округа
Соисполнители Программы-
Подпрограммы Программы1) "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (приложение 1);2) "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" (приложение 2);3) "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (приложение 3);4) "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (приложение 4).
Программно-целевые инструменты Программыотсутствует
Цели Программы1) развитие местной системы градорегулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа (далее - округа), увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;2) опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства;3) создание условий для жилищного фонда Златоустовского городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;4) осуществление государственной и муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;5) муниципальная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;6) строительство жилья муниципального жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма;7) снижение объемов аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;8) увеличение муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма;9) формирование муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам найма.
Задачи Программы1) подготовка документов градостроительного проектирования муниципального образования Златоустовского городского округа (документов территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий);2) создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;3) обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для развития жилищного строительства;4) привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;5) снижение доли затрат на строительство сетей инженерного обеспечения в себестоимости одного квадратного метра жилья;6) комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;7) поддержка жилищного строительства жилищными некоммерческими объединения граждан, в том числе кооперативами, а также индивидуальными застройщиками;8) строительство и приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;9) обеспечение комфортным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;10) снос жилых домов, признанными аварийными и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;11) строительство жилья муниципального жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма и для предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;12) создание условий для развития института найма жилья, предоставляемого гражданам организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и частными лицами;13) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств работников муниципальных учреждений при решении жилищной проблемы;14) создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования;15) развитие системы муниципальной поддержки работников бюджетной сферы путем совершенствования механизма предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья, обеспечение доступности жилья;16) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;17) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;18) обеспечение сбалансированного развития и освоения территорий путем организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики;19) улучшение жилищных условий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года, путем предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма.
Целевые индикаторы и показатели Программы1) ввод жилья в 2014-2015 годы, планируемый объем - 53,1 тыс. кв. метров, в том числе:2014 год - 26,3 тыс. кв. метров.2015 год - 26,8 тыс. кв. метров.в том числе на комплексно подготовленных земельных участках, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, планируемый в объеме 33,0 тыс. кв. метров, в том числе:2014 год - 16,5 тыс. кв. метров;2015 год - 16,5 тыс. кв. метров;2) строительство жилых домов в комплексе со встроенными помещениями и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания - 0,213 тыс. кв. м, в том числе:2014 год - 0,18 тыс. кв. метров;2015 год - 0,033 тыс. кв. метров;3) количество граждан Златоустовского городского округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям - 3 семьи, в том числе:2014 год - 2 семьи;2015 год - 1 семья;4) снос ветхо-аварийного жилья общей площадью 2,698 тыс. кв. метров, в том числе:2014 год - 2,588 тыс. кв. метров;2015 год - 0,11 тыс. кв. метров;5) площадь земельных участков, предоставленных на аукционах для строительства жилья - 4 гектара для строительства 9,0 тыс. кв. метров жилья: в том числе:2014 год - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;2015 год - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;6) количество семей - работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 2 семьи, в том числе2014 г. - 2 семьи;7) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств - 11 семей, в том числе:2014 г. - 5 семей;2015 г. - 6 семей.
Этапы и сроки реализации Программы2014-2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований ПрограммыОбщий объем финансирования муниципальной Программы в 2014-2015 годах составит - 22 162,147 тыс. рублей,в том числе:за счет средств федерального бюджета - 879,854 тыс. рублей;за счет средств областного бюджета - 1 485,346 тыс. рублей;за счет средств местного бюджета - 19 796,947 тыс. рублей.Объем финансирования муниципальной Программы в 2014 году составит - 19 000,247 тыс. рублей.в том числе:за счет средств федерального бюджета - 879,854 тыс. рублей;за счет средств областного бюджета - 1 485,346 тыс. рублей;за счет средств местного бюджета - 16 635,047 тыс. рублей.Объем финансирования муниципальной Программы в 2015 году составит - 3 161,9 тыс. рублей.в том числе:за счет средств местного бюджета - 3 161,9 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы1) ввод жилья в 2014-2015 годы, планируемый объем - 53,1 тыс. кв. метра, в том числе:2014 год - 26,3 тыс. кв. метров;2015 год - 26,8 тыс. кв. метров.в том числе на комплексно подготовленных земельных участках, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, планируемый в объеме 33,0 тыс. кв. метров, в том числе:2014 год - 16,5 тыс. кв. метров;2015 год - 16,5 тыс. кв. метров.2) строительство жилых домов в комплексе со встроенными помещениями и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания - 0,213 тыс. кв. м., в том числе:2014 год - 0,18 тыс. кв. метров;2015 год - 0,033 тыс. кв. метров;3) количество граждан округа (семей), переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям - 3 семьи, в том числе:2014 год - 2 семьи;2015 год - 1 семья;4) снос ветхо-аварийного жилья общей площадью 2,698 тыс. кв. метров, в том числе:2014 год - 2,588 тыс. кв. метров;2015 год - 0,11 тыс. кв. метров;5) площадь земельных участков, предоставленных на аукционах для строительства жилья - 4 гектара для строительства 9,0 тыс. кв. метров жилья: в том числе:в 2014 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;в 2015 году - 2 гектара для строительства 4,5 тыс. кв. метров жилья;6) количество семей - работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов - 2 семьи, в том числе:2014 г. - 2 семьи;7) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием заемных средств - 11 семей, в том числе:2014 г. - 5 семей;2015 г. - 6 семей.

Раздел I. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения качественным жильем населения Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы

1. Задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Златоустовского городского округа (далее - округ), является одной из наиболее важных социальных задач, стоящих перед Администрацией Златоустовского городского округа.
Муниципальный жилищный фонд округа на октябрь 2013 года составлял 6249 единицы муниципальных жилых помещений. По состоянию на 31 декабря 2014 года объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания составляет 593 единицы муниципальных жилых помещений или 9,5 процентов от общего имеющегося в округе жилищного фонда.
Число жителей, зарегистрированных в реестре аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Златоустовского городского округа по состоянию на 31.12.2014 г. - 2150 человек.
Для ликвидации до 2015 года жилищного фонда, имеющего критическую степень износа (более 70 процентов), необходимо снести не менее 10,538 тыс. кв. метров жилья.
2. Для граждан в Российской Федерации в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
1) получить жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;
2) получить по договорам найма или по договорам безвозмездного пользования жилые помещения государственного или муниципального специализированного жилищного фонда;
3) приобрести жилые помещения на рынке недвижимости с использованием собственных средств, ипотечных кредитов и безвозмездных субсидий;
4) арендовать жилые помещения по договорам найма в жилищном фонде коммерческого использования.
Серьезной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малообеспеченным слоям населения. В округе обязательства по предоставлению жилья по договорам социального найма имеются перед 1142 семьями (по состоянию на 01 октября 2013 года).
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей по строительству и приобретению жилья для предоставления его в социальный наем.
Рынок наемного жилья - один из перспективных рынков, обладающий высокой потенциальной финансовой емкостью. Ключевыми задачами для развития этого рынка являются легализация и обеспечение прозрачности существующего рынка найма жилья.
Основным принципом развития рынка найма жилья является экономическая обоснованность платы за наем. Вне зависимости от формы собственности на предоставляемое в наем жилье, предоставление его должно быть платным и покрывать затраты собственника на его содержание.
Важнейшими условиями успешной реализации мероприятий является минимизация финансовых, социальных, операционных рисков, а это эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений.
3. В течение пяти лет с 2006 по 2010 годы в рамках действующей подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий", входящей в состав национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - 138 молодых семей. Ежегодно растёт число молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 31 декабря 2014 года состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме 316 молодых семей.
4. В течение пяти лет с 2006 по 2010 годы в рамках действующей подпрограммы "Предоставление работникам муниципальных учреждений социальных выплат на приобретение или строительство жилья", входящей в состав национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств областного и местного бюджетов - 127 работников муниципальных учреждений. Реализация мероприятий подпрограммы в 2011-2013 годах демонстрирует ежегодный рост числа работников муниципальных учреждений, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 января 2011 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме состояло 48 работников бюджетных учреждений, а на 31 декабря 2014 года состоит на указанном учете 79 работников бюджетных учреждений.
Необходимость организации устойчивого функционирования и развития жилищной сферы в округе определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленных задач.
При соблюдении своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий, риск их неиспользования можно оценить как минимальный.
5. В ходе реализации мероприятий подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства", действующей в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выполнено ряд документов территориального планирования округа, что определило концепцию комплексного развития территории в целом, с учетом создания необходимой инфраструктуры, жилого и промышленного строительства. Разработаны: генеральный план города Златоуст, генеральный план Златоустовского городского округа, села Веселовка, села Куваши. Для разработки генеральных планов поселков выполнены инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания поселков - Центральный, Тундуш. Ведутся работы по формированию земельных участков для предоставления земельных участков льготной категории гражданам.
В рамках данной подпрограммы минимизация рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременная корректировка основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере обеспечения качественным жильем населения Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной Программы

6. Основными целями Программы являются:
1) Развитие местной системы градорегулирования в целях устойчивого развития территории Златоустовского городского округа, увеличения объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в строительную отрасль;
2) Опережающее обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства;
3) создание условий для жилищного фонда Златоустовского городского округа в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
4) осуществление государственной и муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
5) муниципальная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
6) строительство жилья муниципального жилищного фонда для обеспечения граждан жилыми помещениями по договорам социального найма;
7) снижение объемов аварийного жилищного фонда Златоустовского городского округа, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа;
8) увеличение муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма;