Действующий
Показатели свойств материалов, обработанных неорганическими вяжущими | Показатели свойств | |
для покрытий | для оснований | |
Предел прочности на сжатие в возрасте 28 сут, МПа, не менее | 7,5 | 2,0 |
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца, °С, не менее: | ||
от 0 до минус 5 | F15 | F10 |
от минус 5 до минус 15 | F25 | F15 |
от минус 15 до минус 30 | F50 | F25 |
ниже минус 30 | F75 | F50 |
ГОСТ 8267, ГОСТ 3344 и ГОСТ 25607. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции мм или фракции мм, а в качестве расклинивающего - фракции , и мм. При устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции (80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С10, С11 по ГОСТ 25607 вместо фракции 5-10 мм.
8.44 При устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий требованиям
При устройстве щебеночных слоев допускается в качестве расклинивающего материала использовать асфальтобетонные смеси, а также мелкозернистые щебеночно-песчаные смеси, обработанные цементом.
Показатели свойств каменных материалов | Категория автомобильной дороги | |
IV, V | ||
Марка по прочности на сжатие (раздавливание) в цилиндре в водонасыщенном состоянии, не менее: | ||
- щебня из изверженных и метаморфических пород | 800 | 800 |
- щебня из осадочных пород | 600 | 400 |
- щебня из шлаков черной и цветной металлургии, фосфорных | 600 | 400 |
- щебня из гравия | 600 | 400 |
Марка по истираемости в полочном барабане, не менее | И3 | И4 |
Марка по морозостойкости, не менее, для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С, не менее: | ||
- от 0 до минус 5 | F15 | - |
- от минус 5 до минус 15 | F25 | F15 |
- от минус 15 до минус 30 | F50 | F25 |
- ниже минус 30 | F75 | F50 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %, по массе, не более | 25 | 35 |
Марка по водостойкости, не менее | В2 | В3 |
Марка по пластичности, не менее | ПЛ2 | ПЛ3 |
Устойчивость структуры: | ||
- потери при испытаниях,% по массе, не более | 5 | 7 |
- марка по устойчивости, не менее | УС2 | УС3 |
8.45 При устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из плотных смесей, применяемые материалы по зерновому составу должны отвечать требованиям
Показатели свойств естественных каменных материалов и шлаков | Для покрытий | Для оснований | ||
Категория автомобильной дороги | ||||
IV | V | IV, V | ||
Марка по дробимости щебня в водонасыщенном состоянии, не ниже: | ||||
- щебня из изверженных и метаморфических пород; | 800 | 800 | 800 | 600 |
- щебня из осадочных пород; | 600 | 400 | 600 | 400 |
- гравия и щебня из гравия; | 800 | 600 | 800 | 400 |
- щебня из шлаков черной и цветной металлургии и из фосфорных шлаков | 800 | 600 | 600 | 300 |
Марка по истираемости, не ниже | И3 | И3 | И3 | И4 |
Марка по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С: | ||||
- от 0 до минус 5 | F15 | F15 | F15 | - |
- от минус 5 до минус 15 | F25 | F25 | F25 | F15 |
- от минус 15 до минус 30 | F50 | F50 | F50 | F25 |
- ниже минус 30 | F75 | F75 | F75 | F50 |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более | 25 | 25 | 35 | Не нормируется |
Марка по водостойкости, не ниже | В1 | В1 | В2 | В3 |
Марка по пластичности, не ниже | ПЛ1 | ПЛ1 | ПЛ2 | ПЛ3 |
Устойчивость структуры: | ||||
- потери при испытаниях,%, по массе, не более; | 5 | 5 | 5 | 7 |
- марка по устойчивости, не ниже | УС2 | УС2 | УС2 | УС3 |
Требования по прочности, истираемости и морозостойкости к щебню из активных и высокоактивных шлаков, входящих в состав готовых смесей, не предъявляются.
ГОСТ 25607 и пески по ГОСТ 8736. Коэффициент фильтрации смесей и песков должен быть не менее 1 м/сут.
8.48 Для устройства дополнительных слоев основания могут быть применены смеси С3 C11 по
9.1 Мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах следует возводить в соответствии с требованиями
К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8-1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
- проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 10.1;
- расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам типа III и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 приведенных ед./сут;
- пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 приведенных ед./сут;
Предусматривают ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон, | Перспективная интенсивность движения, приведенных ед./сут, не менее | Минимальная высота насыпи, м |
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м | До 40 | 2000 | 3,0 |
Кривые в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него с внутренней стороны | 1000 | 4,0 | |
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м | 40 и более | 2000 | 2,5 |
Кривые в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него с внутренней стороны | 1000 | 3,5 | |
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него | До 40 | 2000 | 2,5 |
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м после спуска | 1000 | 3,5 | |
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью до | - | 2000 | 2,5 |
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью более | 1000 | 3,5 | |
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске | 40 и более | 2000 | 2,0 |
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м после спуска | 1000 | 3,0 |
- барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м - с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;
- барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м;
- барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м - на дорогах категорий I и II, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;
- барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категорий I и II;
- барьерные односторонние металлические жесткие - на дорогах категорий I и II, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог категории III;
- барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах категории III;
- барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м - с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог категории IV;