(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где - радиус горизонтальной кривой, м;
- поперечный уклон виража;
- используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении, расчетная величина которого может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по таблице 6.6.
Таблица 6.6
Скорость, км/ч
80
60
50
40
30
20
0,142
0,165
0,137
0,150
0,176
0,178
Длина полос торможения в строительных нормах и правилах принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части для дорог категорий I-II при скорости 80 км/ч, для дорог категории III при скорости 60 км/ч и для дорог категорий IV-V при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости, в м, поверхности проезжей части определяют по формуле
, (6.2)
где - продольный уклон;
- сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении для различных скоростей, представленная в таблице 6.7.
Таблица 6.7
Скорость, км/ч
80
60
50
40
30
0,323
0,245
0,214
0,166
0,114
Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (рисунок 6.5), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения.
1955 × 816 пикс.     Открыть в новом окне
2062 × 829 пикс.     Открыть в новом окне
6.41 Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог категорий I и II транспортных развязок типа "клеверный лист" предусматривают в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.
На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог категории IA длину полос торможения определяют по таблице 6.8.
Таблица 6.8
Элементы полос торможения
Наименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
150
120
80
Полоса отгона
120
120
100
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:
80
150
40
0
60
230
120
0
40
280
170
50
Примечание - В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины устанавливают расчетом.
6.42 Ширину переходно-скоростных полос принимают равной ширине основных полос проезжей части.
Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, выполняют в соответствии с таблицей 5.12.
6.43 Переходно-скоростные полосы (рисунок 6.7) в зоне пересечений и примыканий перед сопрягающими кривыми и в местах автобусных остановок на дорогах категорий I-III за пределами остановочных площадок на длине 20 м отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог категорий I и II и 0,5 м - для дорог категории III. Эти разделительные полосы предусматривают в одном уровне с прилегающими полосами движения и выделяют разметкой.
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
1604 × 921 пикс.     Открыть в новом окне

7 Земляное полотно

7.1 Земляное полотно предусматривают с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.
7.2 Земляное полотно включает в себя следующие элементы:
- верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);
- тело насыпи (с откосными частями);
- основание насыпи;
- основание выемки;
- откосные части выемки;
- устройство для поверхностного водоотвода;
- устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);
- поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).
7.3 Природные условия района строительства характеризуются комплексом погодно-климатических, инженерно-геологических (включая геоморфологические), гидрологических и геокриологических факторов. Для первоначальной оценки природных условий района строительства следует использовать дорожно-климатическое районирование территории в соответствии с приложением Б.
Особенности гидрологических и инженерно-геологических условий участка трассы следует оценивать в связи с типом местности по условиям увлажнения территории (таблица В.1 В), гидрологическими и мерзлотными условиями и процессами, включая воздействие техногенных факторов (с учетом освоенности территории), геоморфологическими особенностями (рельефом) и др.
По условиям увлажнения верхней толщи грунтов различают три типа местности:
1-й - сухие участки;
2-й - сырые участки с избыточным увлажнением в отдельные периоды года;
3-й - мокрые участки с постоянным избыточным увлажнением.
7.4. Параметры конструкции земляного полотна могут назначаться с применением:
- широко апробированных и не требующих дополнительного обоснования специальными расчетами типовых решений, отвечающими настоящему своду правил;
- индивидуальных конструктивных решений, требующих обоснования специальными расчетами (в том числе типовых решений, требующих индивидуальной привязки).
Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять:
- для насыпей с высотой откоса более 12 м;
- для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;
- для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;
- для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях (7.25);
- при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;