(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.23 Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях принимают 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.
Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.
Продольные уклоны на съездах принимают не более . На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном - в зависимости от принятых значений скорости движения, радиуса кривой и коэффициента сцепления шины с дорогой.
Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по таблице 5.3.
6.24 Двухполосные съезды проектируют для дорог категории I из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривают уширение на кривых в соответствии с таблицей 5.19.
6.25 Число полос движения на соединительных ответвлениях принимают с учетом расчетной интенсивности движения и пропускной способности съезда.
Соединительные ответвления второстепенных направлений, а также в стесненных условиях или в холмистой местности допускается проектировать совмещенными для встречных направлений, которые должны быть разделены на участках примыканий к дорогам категорий IA, IБ, IB и II путем вписывания радиусов закруглений, соответствующих требованиям 6.22 для левоповоротных соединительных ответвлений.
Соединительные ответвления длиной 500 м и более проектируют с двумя полосами движения, независимо от интенсивности движения, для обеспечения возможности обгона тихоходных транспортных средств.
6.26 Для пересечений в разных уровнях разрабатывают мероприятия по обеспечению боковой видимости, видимости при движении на кривых и видимости в зонах выезда со съездов на автомобильные дороги (рисунок 6.4).
2054 × 842 пикс.     Открыть в новом окне
Минимальные расстояния боковой видимости от кромки проезжей части следует принимать 25 м для дорог категорий I III и 15 м - для дорог категорий IV V. Боковая видимость обеспечивается путем планировки и расчистки прилегающей территории. Тротуары и велосипедные дорожки рекомендуется удалять от земляного полотна на расстояние не меньше боковой видимости.
На кривых в плане с внутренней стороны должна быть обеспечена видимость поверхности дороги в соответствии с расчетными скоростями движения на подходах к кривым и в пределах кривых, в зависимости от их параметров (радиус, поперечный уклон, коэффициент поперечного сцепления), а также в соответствии с допускаемыми скоростями движения. Особое внимание обеспечению видимости внутри кривых следует уделять:
- в зоне съезда с основных дорог, так как съезжающие автомобили при неопределенности ситуации впереди значительным снижением скоростей и резким изменением траекторий движения могут создавать помехи основным потокам и предопределять аварийную обстановку;
- в зоне выезда на дорогу со съезда, так как водители должны быстро оценивать обстановку в секторе до 180°.
В зоне выезда со съездов необходимо обеспечивать видимость автомобилей, движущихся по основной дороге и препятствующих выезду на нее. Треугольник минимальной видимости на выезде со съезда может быть построен из условия расчетной скорости движения на ней и скорости на съезде. Расстояния видимости поверхности дороги и съезда в соответствии с указанными скоростями откладываются по осям крайней полосы движения главной дороги и съезда от их сечений в точке сопряжения кромок проезжих частей навстречу движению и соединяются (см. рисунок 6.4).
Обеспечение видимости внутри кривых и в зонах выездов на основную дорогу осуществляют путем срезки откосов или удаления препятствий на уровне бровок земляного полотна.
В зоне пересечений в разных уровнях, как правило, не допускается устройство стоянок автомобилей, автобусных остановок и других сооружений, ограничивающих видимость или влияющих на режимы движения.
Примечания
1 При обеспечении боковой видимости следует учитывать положение дороги в насыпи или в выемке, так как это влияет на величину расстояния боковой видимости.
2 Боковую видимость с внутренней стороны кривых на съездах целесообразно уточнять из условия ее обеспечения с расстояния видимости поверхности дороги. Для этого из конечных точек расстояний видимости поверхности дороги, принятых для определения видимости внутри кривых, проводят прямые, равные расстоянию боковой видимости, а сопрягают их дальние точки обертывающей (см. на рис. 6.4 пунктир внутри левого поворотного съезда).
3 При определении видимости рекомендуется учитывать продольный уклон на съездах и на основных дорогах, за счет которого расстояние видимости поверхности дороги увеличивается на спусках примерно на 5 м на каждые 20 уклона, а на подъемах соответственно уменьшается.
6.27 В зоне пересечений и примыканий дорог в разных уровнях при наличии специальных заданий следует предусматривать дублирующие запасные пересечения в одном уровне. Дублирующие пересечения в одном уровне проектируют по строительным нормам и правилам на одну или две категории ниже принятой для основной дороги с применением покрытий проезжей части переходного типа. Места расположения дублирующих пересечений согласовывают с заинтересованными организациями.
6.28 Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий должны соответствовать требованиям СП 35.13330.
6.29 При назначении габарита приближения конструкций сооружений следует учитывать возможность перспективного развития дороги.

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами и другими коммуникациями

6.30 Пересечения автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60°.
6.31 Пересечения автомобильных дорог категорий I-III с железными дорогами предусматривают в разных уровнях.
Пересечения автомобильных дорог категорий IV и V с железными дорогами предусматривают в разных уровнях из условия обеспечения безопасности движения при:
- пересечении трех и более главных железнодорожных путей или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;
- расположении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно 6.17;
- движении по автомобильным дорогам троллейбусов или устройстве на них совмещенных трамвайных путей.
6.32 На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах и подъездных дорогах к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно таблице 5.9 в зависимости от категории дороги), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.
6.33 Для существующих переездов удовлетворительной считается такая видимость, при которой из автомобиля, находящийся от ближайшего рельса на расстоянии 50 м и менее, приближающийся с любой стороны поезд виден на расстоянии, приведенном в таблице 6.4.
Таблица 6.4
Скорость поезда, км/ч
25 и менее
Расстояние видимости, м
500
400
250
150
100
6.34 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами принимают равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах категории V - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.
Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги.
Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует предусматривать с продольным уклоном не более .
Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях располагают на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.
6.35 При прокладке путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям необходимо:
- обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;
- предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог.
6.36 Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи предусматривают с соблюдением требований нормативных документов на эти коммуникации.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
6.37 Вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года). Возвышение проводов при пересечении с линиями электропередачи должно быть, м, не менее:
6 - при напряжении до 1 кВ;
7 - при напряжении до 110 кB;
7,5 - при напряжении до 150 кВ;
8 - при напряжении до 220 кВ;
8,5 - при напряжении до 330 кВ;