Действующий
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
Автобусные остановки на дорогах IA категории следует располагать вне пределов основного земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.
Остановочные площадки на дорогах IБ, IB, II и III категорий должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.
Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10x2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости.
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог категорий IV и V и при продольных уклонах не более . При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий их следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно табл. 5.3.
На дорогах категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 физ. ед. сут, - на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV.
На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 физ. ед./сут, на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категорий IV. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.
Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.2.
Интенсивность движения, транспортных единиц в сутки | Мощность АЗС, заправок в сутки | Расстояние между АЗС, км | Размещение АЗС |
св. 1000 до 2000 | 250 | 30-40 | Одностороннее |
св. 2000 до 3000 | 500 | 40-50 | То же |
св. 3000 до 5000 | 750 | 40-50 | То же |
св. 5000 до 7000 | 750 | 50-60 | Двустороннее |
св. 7000 до 20000 | 1000 | 40-50 | То же |
св. 20000 | 1000 | 20-25 | То же |
Примечание - При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.
АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более 40 , на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.
Интенсивность движения, трансп. ед./сут | Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км | Размещение СТО | ||||
80 | 100 | 150 | 200 | 250 | ||
1000 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | Одностороннее |
2000 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | " |
3000 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | " |
4000 | 3 | 3 | - | - | - | " |
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | Двустороннее | |
6000 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | " |
8000 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | " |
10000 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | " |
15000 | 5 | 5 | 5 | 8 | 8 | " |
20000 | 5 | 5 | 8 | По специальному расчету | " | |
30000 | 8 | 8 | По специальному расчету | " |
В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.
Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог категории I при соответствующем обосновании.
При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети.
Сооружение автомобильных дорог в пределах особо охраняемых природных территорий устанавливается техническим регламентом.