(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.6 Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.
Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
Автобусные остановки на дорогах IA категории следует располагать вне пределов основного земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.
Остановочные площадки на дорогах IБ, IB, II и III категорий должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.
Посадочные площадки на автобусных остановках должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 10x2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
В зоне автобусных остановок бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние не менее расстояния боковой видимости.
Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог категорий IV и V и при продольных уклонах не более . При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий их следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно табл. 5.3.
На дорогах категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км.
11.7 При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.

Площадки отдыха

11.8 Площадки отдыха следует предусматривать через 15-20 км на дорогах категорий I и II, км - на дорогах категории III и км - на дорогах категории IV.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 физ. ед. сут, - на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категории IV.
На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее автомобилей на дорогах категории I при интенсивности движения до 30000 физ. ед./сут, на дорогах категорий II и III, 10 - на дорогах категорий IV. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах категории I их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше.

Автозаправочные станции

11.9 Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслуживания (СТО) должно производиться на основе экономических и статистических изысканий.
Мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.2.
Таблица 11.2
Интенсивность движения, транспортных единиц в сутки
Мощность АЗС, заправок в сутки
Расстояние между АЗС, км
Размещение АЗС
св. 1000 до 2000
250
30-40
Одностороннее
св. 2000 до 3000
500
40-50
То же
св. 3000 до 5000
750
40-50
То же
св. 5000 до 7000
750
50-60
Двустороннее
св. 7000 до 20000
1000
40-50
То же
св. 20000
1000
20-25
То же
Примечание - При расположении АЗС в зоне пересечения ее мощность должна быть уточнена с учетом протяженности всех обслуживаемых прилегающих дорог, интенсивности движения и других расчетных показателей на этих участках.
АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более 40 , на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

Мотели, кемпинги, станции технического обслуживания

11.10 Число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать по таблице 11.3.
Таблица 11.3
Интенсивность движения, трансп. ед./сут
Число постов на СТО в зависимости от расстояния между ними, км
Размещение СТО
80
100
150
200
250
1000
1
1
1
2
2
Одностороннее
2000
1
2
2
3
3
"
3000
2
2
3
3
5
"
4000
3
3
-
-
-
"
2
2
2
2
3
Двустороннее
6000
2
2
3
3
3
"
8000
2
3
3
3
5
"
10000
3
3
3
5
5
"
15000
5
5
5
8
8
"
20000
5
5
8
По специальному расчету
"
30000
8
8
По специальному расчету
"
При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС.
11.11 Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов следует принимать с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.
Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км.
В составе мотелей целесообразно предусматривать дорожные станции технического обслуживания, АЗС, пункты питания и торговли.
При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.
11.12 Специальные площадки для кратковременной остановки автомобилей предусматривают у пунктов питания, торговли, скорой помощи, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей. На дорогах категорий I-III их следует размещать за пределами земляного полотна.

Связь

11.13 Технологическую связь для обеспечения работы дорожной службы следует предусматривать на автомобильных дорогах категории I, а при наличии специальных требований - и на дорогах категорий II и III.
Аварийно-вызывную связь следует предусматривать для дорог категории I при соответствующем обосновании.

12 Охрана окружающей среды

12.1 При размещении автомобильной дороги и сооружений на ней определение местоположения трассы строящейся автомобильной дороги осуществляется на основе рассмотрения и сравнения альтернативных вариантов, включая вариант отказа от строительства. Материалы сравнения должны быть достоверны и обоснованы с учетом взаимосвязи различных экологических, экономических и социальных факторов.
При сравнении вариантов размещения автомобильной дороги следует учитывать возникающее перераспределение движения по участкам сети автомобильных дорог и экологической нагрузки на звенья сети.
Сооружение автомобильных дорог в пределах особо охраняемых природных территорий устанавливается техническим регламентом.
12.2 В проекте следует разрабатывать раздел "Охрана окружающей среды (ООС)", в составе которого должна быть произведена оценка влияния проектируемой дороги на окружающую среду. В первую очередь, следует рассматривать непосредственное и косвенное влияние дорог и дорожного движения на:
- людей, фауну и флору;
- состояние почвы, воду, микроклимат;
- пейзаж, физические объекты и культурное наследие.
12.3 Комплекс технических решений по предупреждению и снижению негативного влияния автомобильной дороги и дорожных сооружений на окружающую среду, предложений по рациональному использованию природных ресурсов в строительстве, принятых при оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) должен соответствовать техническими решениями и мероприятиями, отраженным в составе проектной документации.
12.4 При наличии в зоне строительства охраняемых памятников истории и культуры (старинные постройки, захоронения, археологические объекты, объекты особого отношения местного населения и т.п.), а также уникальных природных феноменов (особые геологические формы, водные источники, ценные экземпляры деревьев и т.п.), следует рассматривать необходимость специальных инженерных решений по защите указанных объектов.
12.5 Проектные решения автомобильной дороги, дорожных сооружений и зданий, входящих в дорожный комплекс, должны обеспечивать сочетание их внешнего оформления с окружающей природной средой.
12.6 В проектах должно предусматриваться осуществление защитных мероприятий при прохождении автомобильных дорог, предназначенных для транзитного движения, вблизи населенных пунктов или через них, вблизи заповедников, в рекреационных местах, вблизи расположения курортов, домов отдыха, пансионатов, пионерских лагерей и т.п. должно предусматриваться осуществление защитных мероприятий.
Автомобильные дороги, предназначенные только для местного движения и обслуживания вышеуказанных объектов, прокладывают с наименьшим воздействием на окружающую среду и ущербом для функционального назначения этих объектов.