Действующий
3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе;
путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с порядком определения объемов и условиями предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели согласно приложению 5 к государственной программе;
путем предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области, порядок определения объема которых указан в приложении 6 к государственной программе.
Риском в реализации государственной программы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от работы органов местного самоуправления Челябинской области и социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области, в связи с чем количество участников мероприятий государственной программы может оказаться меньше прогнозируемого, что приведет к уменьшению количества участников мероприятий федерального уровня.
Таблица 2 | |||||||
N п/п | Показатель | 2013 год (факт) | 2014 год (оценка) | Плановые значения по годам | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | итого за 2015 - 2017 годы | ||||
Задача "Формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи" | |||||||
I. Подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России | |||||||
1. | Доля молодых граждан Челябинской области, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений (процентов) | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2. | Доля молодых граждан Челябинской области, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности (процентов) | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Задача "Обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности" | |||||||
II. Подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность | |||||||
3. | Количество новых рабочих мест, созданных молодыми предпринимателями (единиц) | 98 | 135 | 135 | 135 | 135 | 405 |
4. | Количество молодых людей Челябинской области, принявших участие в тренингах и мастер-классах (человек) | 700 | 950 | 950 | 950 | 950 | 2850 |
5. | Количество молодых людей Челябинской области, принявших участие в различных мероприятиях (форумах, "круглых столах", открытых лекциях и других) (человек) | 5000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 18000 |
Задача "Оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области" | |||||||
III. Поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Челябинской области | |||||||
6. | Доля молодых граждан Челябинской области, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность (процентов) | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
7. | Количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов, реализующих молодежную политику (единиц) | - | 60 | 60 | 60 | 60 | 180 |
Задача "Реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития" | |||||||
IV. Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности | |||||||
8. | Количество молодых граждан, награжденных стипендиями Губернатора Челябинской области (человек) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 300 |
9. | Количество трудовых подростковых отрядов, награжденных по итогам областного конкурса "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда Челябинской области" (единиц) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 27 |
Задача "Создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" | |||||||
V. Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества | |||||||
10. | Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (единиц) | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 90 |
11. | Количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (человек) | 900 | 900 | 1000 | 1100 | 1600 | 3700 |
VI. Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодых граждан Челябинской области" | |||||||
12. | Охват молодых граждан Челябинской области, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию (процентов) | 2,5 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 |
VII. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области" | |||||||
13. | Количество субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми (единиц) | 65 | 90 | 90 | 90 | 90 | 270 |
приложении 4 к настоящей государственной программе.
14. Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в
приложении 7 к государственной программе.
15. Методика оценки эффективности государственной программы приведена в Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Челябинской области |
Основная цель подпрограммы | - | развитие системы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области |
Основная задача подпрограммы | - | формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию - 2,9 процента |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет областного бюджета составит 1050,0 тыс. рублей:в 2015 году - 350,0 тыс. рублей;в 2016 году - 350,0 тыс. рублей;в 2017 году - 350,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующего показателя:охват молодых граждан Челябинской области, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию, должен быть 2,9 процента от общего количества молодежи Челябинской области в возрасте от 14 до 30 лет |
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота и способной успешно выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.
В Челябинской области сложилась система патриотического воспитания, осуществляемого органами исполнительной власти Челябинской области, общественными организациями, что позволило добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания в позитивную сторону.
низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных учреждениях, общественных организациях;
отсутствие материальной поддержки военно-спортивных клубов, общественных детских и молодежных организаций патриотической направленности и кадетских классов;
несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы;
низкая динамика включения молодых граждан (практическое отсутствие ставок с оплатой труда специалистов) в деятельность общественных организаций патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, кадетского движения, которые испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении;
отсутствие действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций, творческих союзов по решению вопросов патриотического воспитания на основе единой государственной политики.
Все эти вопросы свидетельствуют о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания молодых граждан программным методом.
Подпрограмма определяет основные направления патриотического воспитания молодых граждан и определяет значимые мероприятия по патриотическому воспитанию в Челябинской области. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
несоответствие материальной инфраструктуры подготовки молодых граждан по основам военной службы современным требованиям.
Для реализации подпрограммы в целом по Челябинской области необходимо проведение следующих мероприятий:
широкое привлечение общественности и научных сообществ к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;