Действующий
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N 117 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района за III квартал 2014 года"
Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района Бородулиной Л.В, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения "О Контрольно-счетной палате Красноармейского муниципального района", Собрание депутатов Красноармейского муниципального района решает:
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района за III квартал 2014 года принять к сведению (прилагается).
1.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района за III квартал 2014 года составлен в соответствии со ст.21 Положения о Контрольно-счетной палате Красноармейского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 29.12.2011 года N 145.
На основании плана работы, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района от 17.12.2013 г. N 78/1 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Красноармейского муниципального района на 2014 год", в третьем квартале 2014 года проведено три контрольных мероприятия, проверкой охвачено семь объектов, объем проверенных средств составил 85654,9 тыс. рублей (восемьдесят пять миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот рублей).
По результатам контрольных мероприятий установлены нарушения законодательства Российской Федерации (при исполнении бюджетов, в области бухгалтерского учета, учета муниципального имущества и др.) в сумме 49302,1 тыс. рублей (сорок девять миллионов триста две тысячи сто рублей), из них нецелевое использование бюджетных средств в сумме 38,8 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств в сумме 20514,5 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям и получателям бюджетных средств и по видам нарушений:
1) В несоблюдение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, переданное по договору хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию "УКХ Канашево", балансовой стоимостью 1847,9 тыс. рублей не эксплуатируется.
2) В нарушение пункта 2.1 Положения о Муниципальной казне Канашевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Канашевского сельского поселения от 25.09.2008 года N 20 (далее - Положение о реестре Казны) в реестре Казны не учтено недвижимое и движимое имущество в количестве 40 объектов на сумму 26848,3 тыс. рублей.
3) Неправомерно (без наличия основания и соответствующих документов) предоставлялись в пользование гражданам под жилые помещения 2 объекта муниципальной собственности балансовой стоимостью 15438,6 тыс. рублей (несоблюдение требований статьи 34 бюджетного кодекса Российской Федерации).
4) Проверкой полноты поступления доходов от использования имущества муниципальной казны установлено, что договор аренды на право временного использования муниципального имущества (здание детского сада балансовой стоимостью 894,4 тыс. рублей) с индивидуальным предпринимателем Паршуковым С.М. не заключен. В результате чего, в нарушение установленного "Порядка сдачи в аренду и определения величины арендной платы за пользованием муниципальным имуществом сельского поселения", утвержденного Постановлением Главы Канашевского сельского поселения от 29.12.2006 года N 109 (далее - порядок сдачи в аренду муниципального имущества), Администрацией Канашевского сельского поселения недополучен доход в сумме не начисленной в 2013 году арендной платы за пользование муниципальным имуществом в сумме 40,8 тыс. рублей и в 2014 году в сумме 40,8 тыс. рублей. В результате указанного нарушения допущено искажение бухгалтерской отчетности за 2013 год в сумме 40,8 тыс. рублей (нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 22.11.2011 года).
5) В нарушение пункта 3.3 Положения о реестре казны, у объектов учета в количестве 153 (Ста пятидесяти трех) штук отсутствуют сведения о стоимости объекта, площадь объекта (квартиры в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности). В Реестре указана общая балансовая стоимость многоквартирного жилого дома.
6) В нарушение требований статьи 17.1 1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) договоры аренды муниципального имущества заключаются без проведения торгов.
7) В нарушение требований пункта 2 и пункта 5 Порядка сдачи в аренду муниципального имущества размер арендной платы в проверяемом периоде занижен на 51,1 тыс. рублей, в результате чего, в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 22.11.2011 года произошло искажение бухгалтерской отчетности за 2013 год в сумме 51,1 тыс. рублей.
8) В несоблюдение пункта 6 Постановления "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Канашевского сельского поселения", утвержденного постановлением администрации Канашевского сельского поселения от 04.02.2011 года N10 перечень и описание мероприятий принятых Программ не содержат указание направления расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия, кроме того, в несоблюдение пункта 9 Постановления во всех программах отсутствует методика оценки эффективности реализации программ.
9) Проверкой выполнения мероприятий, направленных на реализацию ведомственной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Канашевском сельском поселении на 2013-2015 годы" установлено, что финансирование временного пользования нежилого помещения под стоянку пожарного автомобиля в сумме 126,0 тыс. рублей, не является решением задач, определенных программой.
10) В нарушение требований статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации допущена переплата по оплате труда работников администрации в сумме 10,8 тыс. рублей (в ходе контрольного мероприятия указанные средства возмещены в бюджет).
11) В нарушение статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации договоры подряда, заключенные с физическими лицами на сумму 76,2 тыс. рублей (с учетом начислений на оплату труда) фактически являются трудовыми - выполнение работы по определенной специальности и должности, кроме того, в нарушение требований статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации в указанных договорах не определены конкретные показатели объема работ.
12) В несоблюдение пункта 23 Инструкции 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) и Инструкции по его применению", утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года (далее Инструкция N157н), основные средства, изготовленные по договорам подряда, на общую сумму 68,9 тыс. рублей не приняты к учету.
13) В нарушение пункта 92 Инструкции 157н амортизация объектов нефинансовых активов в сумме 137,8 тыс. рублей не начислена, в результате чего допущено искажение бухгалтерской отчетности, что является нарушением части 1 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 402-ФЗ от 22.11.2011 года (в ходе проверки нарушение устранено).
14) В нарушение Постановления Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", не указаны объемы работ в договорах подряда и актах, отсутствуют конкретные объекты работ и услуг на общую сумму 115,6 тыс. рублей.
15) В несоблюдение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства в сумме 38,8 тыс. рублей направлены на проведение текущего ремонта многоквартирных домов, тогда как данные расходы должны осуществляться за счет средств собственников многоквартирных домов (нецелевое использование бюджетных средств).
16) В несоответствие пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ, пункту 2.3 статьи 2 Устава "УКХ Канашево", у Общества с ограниченной ответственностью "Комсервис" (далее - ООО "Комсервис) отсутствовали основания для оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
17) В нарушение требований Федерального закона от 21.02.1992 года N 2395-1 "О недрах", приказа Министерства природных ресурсов "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности" от 29.11.2004 года N 710, Общество осуществляет свою деятельность без лицензии.
18) В нарушение требований статьи 12 пункта 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Общество выполняет работы по эксплуатации внешних и внутренних систем теплоснабжения (обслуживание газовых котельных) без наличия лицензии.
19) В нарушение требований Инструкции N 157н произведено погашение задолженности третьих лиц в сумме 517,5 тыс. рублей.
20) В нарушение пункта 6 Порядка предоставления субсидий договорами на предоставление субсидии не предусмотрено документальное подтверждение расходования субсидий для подтверждения достоверности представляемых отчетов о целевом использовании субсидий на сумму 2032,6 тыс. рублей (несоблюдение требований статьи 34 бюджетного кодекса Российской Федерации).
21) Без подтверждающих документов предоставлена субсидия для возмещения расходов на содержание бани в сумме 140,3 тыс. рублей (несоблюдение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
22) В нарушение пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) допущено изменение условий контракта, в результате чего произведены дополнительные расходы бюджета поселения в сумме 25,4 тыс. рублей.
23) В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не истребованы денежные средства, использованные на оплату транспортного налога за автотранспорт, находящийся в безвозмездном пользовании.
Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областных программ: "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012-2015 годы" и "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013-2015 годы". Объекты проверки: Муниципальное учреждение Управление образования Красноармейского муниципального района (далее Управление образования), муниципальное общеобразовательное учреждение "Алабугская средняя общеобразовательная школа (далее Алабугская СОШ"), муниципальное общеобразовательное учреждение "Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа (далее Бродокалмакская СОШ"), муниципальное общеобразовательное учреждение "Сугоякская средняя общеобразовательная школа (далее Сугоякская СОШ").
В соответствии с программой проверено 1944,0 тыс. рублей, установлены нарушения на сумму 738,4 тыс. рублей (в том числе неэффективное использование на сумму 113,5 тыс. рублей), в том числе:
- в нарушение требований пункта 375 Инструкции N157н отсутствует извещение Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области о передаче в безвозмездное пользование комплекта базового рабочего места педагогического работника образовательного учреждения стоимостью 121,0 тыс. рублей.
- в нарушение требований пункта 32 инструкции N157н поступившее от Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области оборудование (комплекты базового рабочего места) стоимостью 503,9 тыс. рублей не принято к учету на забалансовых счетах.
- бортовое оборудование ГЛОНАСС, установленное на школьные автобусы, стоимостью 113,5 тыс. рублей не эксплуатировалось в период с декабря 2012 года по август 2014 года, что не отвечает требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (принцип эффективности).