Действующий
Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-04-2014 Часть 4. Объекты здравоохранения (приложение N 4 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. N 506/пр)
1.
Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов здравоохранения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 вызов в сутки, 1 место).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Раздел 2. Детские больницы.
Раздел 3. Лечебные корпуса.
Раздел 4. Родильные корпуса.
Раздел 6. Перинатальные центры.
Раздел 9. Фельдшерско-акушерские пункты.
Раздел 10. Станции скорой медицинской помощи.
Раздел 11. Госпитали для ветеранов войн.
Раздел 13. Центры социальной реабилитации.
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в
отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов здравоохранения, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, (кроме перинатальных центров) без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).
12. В НЦС перинатального центра входит комплекс сопутствующих объектов:
пищеблок, КПП, трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, резервуары для чистой воды емкостью 500 , фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды, водопроводная насосная станция, блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт, кислородная станция, технологические трубопроводы кислорода.
13. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
14. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
15. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
16. Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
17. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
18. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
19. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
20. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06.
21. Нормативами цены строительства предусмотрено:
больницы, детские больницы, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95);
лечебные корпуса, родильные корпуса входят в состав больничных комплексов городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);
поликлиники, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95).
22. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
23. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:
Пв - рассчитываемый показатель;