Действующий
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218).
Изменения,
которые вносятся в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 28)
По решению государственного заказчика целевой программы по объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) государственной собственности Российской Федерации допускается указание общего размера финансового обеспечения с распределением по источникам финансового обеспечения без распределения его по годам реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
В случае привязки показателей объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества либо объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения. При этом в состав целевой программы включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.
В случае если в целевой программе предусматривается предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в целевой программе может указываться адресное распределение для каждого объекта с указанием общего размера предоставляемых субсидий с распределением по годам, в том числе размера субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета, и (или) распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по категориям указанных объектов. Дальнейшее пообъектное распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, осуществляется актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика целевой программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации. В обязательном порядке указываются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов государственной собственности Российской Федерации либо необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации.";
предложение первое после слов "Объекты капитального строительства" дополнить словами "и объекты недвижимого имущества";
после слов "Если объект капитального строительства" дополнить словами "либо объект недвижимого имущества";
абзац девятнадцатый после слов "объекты капитального строительства" дополнить словами "либо объекты недвижимого имущества";
абзаце двадцать первом слова "Объекты капитального строительства, финансирование которых" заменить словами "Объекты капитального строительства либо объекты недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых";
в
Субсидии, предоставляемые учреждениям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках целевых программ, не могут направляться на финансовое обеспечение работ, указанных в абзаце двадцать пятом настоящего пункта, если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы;";
расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из федерального бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
письменное обязательство руководителя учреждения или предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала закупки работ и услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - в случаях, когда в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) открытых акционерных обществ также представляются следующие документы:
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, за последние 2 года;
решения общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта за счет собственных и (или) заемных средств в объеме, предусмотренном целевой программой;";
Целевой программой может предусматриваться предоставление субсидий учреждениям и предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. Предоставление такой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным заказчиком целевой программы, предоставляющим субсидию, и соответствующим учреждением или предприятием.
Предоставление открытым акционерным обществам бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета влечет возникновение права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставных капиталов этих обществ, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются открытому акционерному обществу в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, проект договора между Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и открытым акционерным обществом об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества (далее - договор об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества) должен содержать в том числе следующие положения: