Действующий
- выписку из ПРНС на текущий год по тематике данного комитета (приложение к отчету);
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих проверке в текущем году в области деятельности ТК (приложение к отчету);
- предложения к плану работ международной организации по стандартизации в области деятельности данного комитета с указанием обозначений и наименований тем и текущих этапов их разработки (приложение к отчету в случае наличия таких предложений).
В годовом отчете ТК по усмотрению секретариата комитета может быть приведена иная информация о деятельности данного ТК в отчетном году (например, о взаимодействии с другими ТК, о проведении экспертизы проектов сводов правил, технических регламентов и/или стандартов организаций).
Годовой отчет ТК подписывают председатель и ответственный секретарь данного комитета.
7.3 Работа подкомитетов и рабочих групп
7.3.1 Работы, осуществляемые ТК в соответствии с
разделом 6, может выполнять ПК, но право представлять в национальный орган по стандартизации предложения в программу разработки национальных стандартов, проекты стандартов и изменений на утверждение (принятие) или предложения по их отклонению, а также иные предложения принадлежит ТК.
7.3.2 Члены, председатель, секретариат и ответственный секретарь ПК выполняют функции в соответствии с
7.1 и 7.2. При этом до 1 марта каждого года секретариат ПК готовит и направляет членам данного подкомитета и в секретариат ТК годовой отчет о работе ПК в предыдущем году, в котором приводит информацию, предусмотренную в
7.2.4.
7.3.3 Для решения отдельных задач по разработке проектов национальных и (или) межгосударственных стандартов и (или) проектов изменений к действующим стандартам в составе ТК могут быть образованы рабочие группы из представителей различных членов данного комитета. Соответствующее решение может быть принято председателем ТК или на заседании комитета (см.
7.5.1).
Рабочая группа также может быть образована для решения задач по разработке стандартов и изменений, объекты и (или) аспекты стандартизации которых относятся к области деятельности двух и более ТК.
7.4 Мониторинг деятельности технического комитета по стандартизации
7.4.1 Национальный орган по стандартизации осуществляет мониторинг деятельности ТК и координацию работ, проводимых различными комитетами.
7.4.2 Информацию о работе ТК национальный орган по стандартизации получает из годовых отчетов секретариатов комитетов (см.
7.2.4) и из АИС, обеспечивающих деятельность национального органа по стандартизации.
7.4.3 Для информационной поддержки деятельности секретариата и членов ТК национальный орган по стандартизации обеспечивает им бесплатный доступ в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов в части документов по методологии стандартизации и документов в области деятельности данного комитета, а также доступ к АИС и порталам, которые обеспечивают формирование ПРНС, разработку национальных и межгосударственных стандартов, создание и функционирование ТК. При этом доступ к АИС и порталам предоставляют с учетом ограничений, которые установлены администраторами данных систем и порталов.
Примечание - Полученные секретариатом и членами ТК документы не могут быть переданы сторонним организациям без разрешения национального органа по стандартизации.
7.5 Принятие решений при работе технического комитета по стандартизации
7.5.1 В процессе функционирования ТК основные решения принимают члены комитета путем голосования на заседаниях данного комитета, в том числе проводимых заочно (по переписке в Интернете с использованием бюллетеней голосования).
При наличии технических возможностей решение ТК может быть принято с использованием портала ТК на официальном сайте национального органа по стандартизации или иных электронных средств (например, телеконференций).
7.5.2 При организации и проведении заседаний ТК учитывают рекомендации, приведенные в
приложении Г.
7.5.3 Решения ТК по всем рассматриваемым вопросам рекомендуется принимать на основе консенсуса с учетом интересов всех членов ТК. Если его невозможно достигнуть, то решение принимают квалифицированным большинством голосов полноправных членов ТК (не менее 2/3 от принявших участие в голосовании и за исключением воздержавшихся при голосовании). При этом в голосовании не может участвовать член ТК, который является разработчиком рассматриваемого проекта или исполнителем перевода международного стандарта на русский язык.
7.6 Решение организационных вопросов в процессе деятельности технического комитета по стандартизации
7.6.1 При неоднократном невыполнении членом ТК своих обязанностей, установленных в положении о данном комитете, секретариат ТК направляет ему предупреждение о необходимости соблюдения взятых на себя обязательств члена ТК.
Если полноправный член ТК и далее не выполняет свои обязательства, то председатель и/или секретариат ТК могут предложить национальному органу по стандартизации исключить этого члена из состава комитета или придать ему статус наблюдателя.
7.6.2 Решение о приеме новых членов ТК, об изменении статуса полноправного члена или наблюдателя, исключении члена ТК из состава комитета принимает национальный орган по стандартизации на основании заявлений заинтересованных организаций (органов власти или физических лиц).
7.6.3 Если секретариат ТК, председатель и (или) ответственный секретарь комитета не выполняют свои обязанности и (или) нарушают правила, установленные в настоящем стандарте и (или) в положении о данном ТК, то член этого комитета может обратиться в национальный орган по стандартизации с просьбой принять меры по обеспечению надлежащей работы руководства ТК.
7.6.4 Если решение ТК по проекту национального или межгосударственного стандарта (проекту изменения) было принято с нарушением установленных в настоящем стандарте правил и затрагивает интересы разработчика данного стандарта (изменения) или иного заинтересованного лица, то в национальный орган по стандартизации может быть подана апелляция на это решение.
7.6.5 Национальный орган по стандартизации проверяет объективность информации, изложенной согласно
7.6.3 или
7.6.4 в заявлении или апелляции, и принимает одно из следующих решений:
- о создании комиссии по рассмотрению заявления (апелляции) с приглашением независимых экспертов или специалистов;
- о проведении внеочередного заседания ТК по рассмотрению этого заявления (апелляции);
- о назначении нового руководства ТК.
Решение о проведении внеочередного заседания ТК или о назначении нового руководства данного комитета может быть принято национальным органом по стандартизации и по результатам мониторинга деятельности ТК в случае невыполнения или не надлежащего выполнения секретариатом ТК, председателем и (или) ответственным секретарем комитета своих обязанностей.
7.6.6 При отсутствии в течение трех лет предложений от ТК по разработке, пересмотру или изменению стандартов по закрепленной за ним области деятельности национальный орган по стандартизации может принять одно из следующих решений:
- рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения данного ТК на внеочередном заседании комитета;
- реорганизовать структуру и (или) состав ТК путем набора новых членов данного комитета;
- передать тематику другому ТК.
7.6.7 Основанием для расформирования или реорганизации ТК может быть необходимость учета тематики или структуры аналогичного технического комитета или подкомитета международной или региональной организации по стандартизации.
──────────────────────────────
*(1) Здесь и далее, где говорится о проектах национальных стандартов, имеются в виду проекты национальных стандартов Российской Федерации и проекты предварительных национальных стандартов.
*(2) Прием заявок на участие в создаваемом ТК завершают после наступления соответствующей даты, указанной в уведомлении о начале формирования ТК.
*(3) Правила, установленные в настоящем разделе, распространяются на работу ПТК.
*(4) Правила, установленные в настоящем разделе, за исключением правил, указанных в
7.2.1,
7.2.2,
7.3.1 и
7.3.2, распространяются на функционирование ПТК.
Приложение А
(обязательное)
Форма уведомления
о начале формирования технического комитета по стандартизации
| Уведомление о начале формирования технического комитета по стандартизации |
1. | Наименование создаваемого технического комитета по стандартизации: |
2. | Область деятельности создаваемого технического комитета по стандартизации: |
3. | Коды и наименование групп (подгрупп) ОКС, ОКП, ОКУН или вида продукции (услуг) по ОК 004 или ОК 034: |
4. | Номер и наименование аналогичного технического комитета (его подкомитета) международной (региональной) организации по стандартизации: |
5. | Организация (федеральный орган исполнительной власти), проявившая инициативу по созданию технического комитета по стандартизации: |
6. | Номер контактного телефона, адрес электронной почты и данные лица, ответственного за формирование технического комитета по стандартизации: |
7. | Перечень национальных и (или) межгосударственных стандартов, которые предполагается разработать в области деятельности создаваемого комитета: |
8. | Дата завершения приема заявок на участие в создаваемом техническом комитете по стандартизации: |
| |
| |
| |
| Дата размещения уведомления на сайте: |
Приложение Б
(обязательное)
Функции ответственного секретаря и секретариата технического комитета по стандартизации
Ответственный секретарь ТК совместно с секретариатом выполняют следующие функции:
- формирование ПРНС по тематике, закрепленной за ТК на основе предложений членов комитета и иных заинтересованных организаций и (или) органов власти;
- размещение проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов в портале ТК на сайте национального органа по стандартизации и (или) на сайте организации, выполняющей функции секретариата ТК, или рассылка их членам ТК по электронной почте;