Действующий
Члены ТК могут быть привлечены для проведения научно-технической и правовой экспертизы проекта стандарта организации только по просьбе данной организации.
Примечание - При этом отсутствует гарантия объективности результатов экспертизы проекта стандарта организации, проводимой членами ТК.
6.3 Контроль за реализацией программы разработки национальных стандартов
6.3.1 Согласно ГОСТ Р 1.14-2009 (пункт 7.2) контроль за реализацией ПРНС по тематике ТК осуществляет секретариат данного комитета.
6.3.2 Для контроля за реализацией ПРНС на стадии первой редакции проекта национального или межгосударственного стандарта (изменения к стандарту) секретариат ТК проверяет наличие уведомления о начале разработки данного проекта на сайте национального органа по стандартизации в Интернете и проверяет соответствие указанного там срока публичного обсуждения проекта планируемому сроку, который установлен в ПРНС.
6.3.3 После поступления окончательной редакции проекта стандарта (изменения) секретариат ТК проверяет соблюдение соответствующего срока, установленного в ПРНС.
6.3.4 При доработке окончательной редакции проекта стандарта (изменения) секретариат ТК следит за тем, чтобы не был нарушен планируемый срок утверждения национального стандарта (изменения) или планируемый срок размещения для голосования проекта межгосударственного стандарта в Интегрированной автоматизированной информационной системе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (АИС МГС).
6.3.5 В случае нарушения планируемых сроков секретариат ТК предупреждает разработчика стандарта (изменения), а при необходимости сообщает об этом в национальный орган по стандартизации.
6.3.6 Секретариат ТК отчитывается перед национальным органом по стандартизации о ходе реализации ПРНС в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2009 (пункт 7.4).
6.4 Проверка действующих стандартов
6.4.1 ТК должен регулярно (не реже одного раза в пять лет) проводить проверку закрепленных за ним действующих национальных и межгосударственных стандартов с целью обеспечения их соответствия современному научно-техническому уровню и своевременного обновления их на данной основе.
6.4.2 При проведении проверки стандартов секретариат ТК руководствуется правилами, установленными в ГОСТ Р 1.2-2004 (подпункты 5.1.4 - 5.1.8), а в случае, если действующий в Российской Федерации межгосударственный стандарт разработан в другом государстве, - правилами, установленными в ГОСТ Р 1.8-2011 (
пункт 7.1.2).
6.4.3 Если в процессе проверки действующих национальных и межгосударственных стандартов установлено, что стандарт целесообразно отменить, то секретариат ТК организует работы по отмене данного стандарта в соответствии с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.2-2004 (пункты 6.5 - 6.7) и ГОСТ Р 1.8-2011 (
пункт 8.2.2).
Если проверяемый стандарт является межгосударственным, то вместо его отмены ТК может рассмотреть предложение об одностороннем прекращении применения данного межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Примечание - Предложение об отмене (одностороннем прекращении применения) стандарта может поступить в секретариат ТК не только в процессе проверки данного стандарта, но и по инициативе заинтересованного лица.
6.4.4 При оценке целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных по результатам мониторинга их применения соблюдают правила, установленные в ГОСТ Р 1.16-2011 (
пункты 6.6 - 6.9).
6.5 Участие в работах по межгосударственной и международной стандартизации
6.5.1 При ведении секретариата МТК или представлении Российской Федерации в МТК (если его секретариат ведет другое государство) российский ТК руководствуется положением о данном МТК и правилами, установленными в отношении работы МТК в
ГОСТ 1.2 и
ГОСТ Р 1.8.
6.5.2 По решению национального органа по стандартизации российский ТК может быть привлечен к рассмотрению проектов международных стандартов и подготовке позиции Российской Федерации при голосовании поданным проектам, а также к участию в иных работах по международной стандартизации.
6.5.3 Российский ТК может участвовать в работе аналогичного технического комитета (подкомитета или рабочей группы) международной организации по стандартизации, исходя из статуса национального органа Российской Федерации по стандартизации в этом комитете (подкомитете или рабочей группе) и необходимости соблюдения правил проведения работ по международной стандартизации в Российской Федерации
[1].
6.6 Проведение экспертизы переводов международных стандартов
6.6.1 В случае осуществления официального перевода на русский язык международного стандарта ТК проводит экспертизу данного перевода перед его регистрацией в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Примечание - Основанием для регистрации официальных переводов международных стандартов на русский язык в этом фонде являются рекомендации по комплектованию Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов [2].
По решению национального органа по стандартизации ТК также может быть привлечен к проведению экспертизы официальных переводов на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств.
6.6.2 Для организации экспертизы секретариат ТК направляет перевод международного стандарта вместе с его публикацией на языке оригинала членам ТК.
6.6.3 Члены ТК в течение одного месяца рассматривают перевод, оценивают его аутентичность и однозначность понимания, готовят свои отзывы на него и направляют их в секретариат данного комитета.
6.6.4 Секретариат ТК обобщает отзывы членов ТК или непосредственно передает их автору перевода для учета и доработки.
6.6.5 Доработанный перевод секретариат ТК направляет членам ТК и предлагает проголосовать за него.
6.6.6 Члены ТК оценивают полноту учета в доработанном переводе сделанных ими замечаний и предложений и голосуют по нему.
6.6.7 Секретариат ТК готовит заключение ТК на перевод международного стандарта, которое направляет автору перевода, а также в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
6.7 Участие в экспертизе проектов технических регламентов
6.7.1 В случае, когда национальный орган по стандартизации или разработчик технического регламента (в том числе технического регламента Таможенного союза) обращается в ТК с предложением провести экспертизу проекта данного технического регламента, относящегося к области деятельности комитета, члены ТК проводят научно-техническую экспертизу этого проекта и рассматривают проекты перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного технического регламента, и перечня документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения этого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
6.7.2 Члены ТК определяют необходимость обновления или отмены национальных и межгосударственных стандартов, которые закреплены за данным комитетом, с целью увязки их с требованиями разрабатываемого технического регламента, а так же высказывают свое мнение о полноте рассматриваемых в соответствии с
6.7.1 перечней.
7 Правила функционирования технического комитета по стандартизации*(4)
7.1 Работа членов технического комитета по стандартизации
7.1.1 При проведении указанных в
разделе 6 работ члены ТК выполняют свои функции на добровольной основе или по поручению вышестоящего органа государственного или корпоративного управления в соответствии с принятыми обязательствами членства в ТК на основе положения о данном комитете.
7.1.2 Члены ТК осуществляют связь с секретариатом ТК через своих полномочных представителей, которые направляют и получают корреспонденцию, доводят ее до руководства своей организации, голосуют от имени члена ТК на очных и заочных заседаниях данного комитета.
7.1.3 Для решения финансовых вопросов, связанных с деятельностью ТК, полномочный представитель члена комитета должен иметь письмо-доверенность, подписанное руководителем организации - членом ТК.
7.2 Работа председателя и секретариата технического комитета по стандартизации
7.2.1 Председатель ТК вырабатывает стратегию деятельности комитета и представляет ТК в национальном органе по стандартизации, федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводит заседания ТК (если иное не установлено в положении о данном комитете).
7.2.2 Заместитель председателя ТК выполняет указанные в
7.2.1 функции председателя комитета в его отсутствие и помогает председателю ТК в процессе исполнения им этих функций.
7.2.3 Секретариат ТК и ответственный секретарь комитета выполняют установленные в
приложении Б функции, если иное не указано в положении о данном комитете.
7.2.4 В первом квартале каждого года секретариат ТК готовит и до 1 апреля направляет членам данного комитета и в национальный орган по стандартизации годовой отчет о работе ТК в предыдущем году, в котором приводит следующую информацию:
- общие сведения о данном комитете (об организации, ведущей секретариат, председателе, его заместителе, ответственном секретаре комитета, изменениях в составе членов ТК);
- сведения о структуре ТК (о подкомитетах, рабочих группах и т. п.);
- результаты выполнения ПРНС за отчетный год по тематике данного комитета (с указанием тем и документов, разработанных и/или утвержденных в отчетном году, состояния работ на конец предыдущего года, а также отмененных стандартов);
- результаты работ по международной стандартизации в отчетном году;
- сведения о заседаниях ТК (в том числе заочных), состоявшихся в отчетном году (о месте и датах проведения, составе участников и принятых решениях);
- выписку из ПРНС на текущий год по тематике данного комитета (приложение к отчету);
- перечень национальных и межгосударственных стандартов, подлежащих проверке в текущем году в области деятельности ТК (приложение к отчету);