(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. N 1214 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва
23 декабря 2013 г. N 1214

Положение
о проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. N 1214)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака (далее - мониторинг и оценка эффективности), представляют собой систему наблюдения, сбора, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для установления причинно-следственных связей между потреблением табака, медицинскими, демографическими и социально-экономическими последствиями его потребления и мероприятиями, реализуемыми в целях снижения распространенности потребления табака среди населения.
3. Мониторинг и оценка эффективности включают в себя:
а) проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления табака, действий по стимулированию продажи и потребления табака;
б) проведение санитарно-эпидемиологических исследований масштабов потребления табака;
в) установление показателей здоровья граждан и динамики сокращения потребления табака для реализации мероприятий по противодействию потреблению табака.
4. Мониторинг и оценка эффективности проводятся:
Министерством здравоохранения Российской Федерации в части мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения;
Федеральной службой государственной статистики в части сбора статистической информации о распространенности потребления табака среди населения в рамках федеральных статистических наблюдений, в том числе выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, и комплексного наблюдения условий жизни населения.
5. Мониторинг и оценка эффективности проводятся в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части проведения санитарно-эпидемиологических исследований масштабов потребления табака.
6. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и на основании соглашений о мониторинге и об оценке эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, заключаемых с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7. Основным критерием оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, является изменение распространенности его потребления среди населения.
8. Определение распространенности потребления табака среди населения осуществляется путем установления доли лиц, потребляющих его, по результатам проведения выборочных опросов групп и слоев населения с учетом демографических характеристик.
9. Сбор неперсонифицированной информации о распространенности потребления табака среди населения может осуществляться:
а) путем опроса лиц в возрасте 16 лет и старше в домохозяйствах;
б) путем самостоятельного анонимного заполнения детьми в возрасте 13 - 15 лет соответствующих анкет - только в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и иных организованных коллективах.
10. Для проведения мониторинга и оценки эффективности используются сведения (информация) об осуществлении мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
11. Предоставление сведений (информации) в рамках проведения мониторинга и оценки эффективности и обмен сведениями (информацией) между федеральными органами исполнительной власти, участвующими в проведении мониторинга и оценки эффективности, и иными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, осуществляются на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба государственной статистики представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения (информацию) о результатах мониторинга и оценки эффективности.
12. На основании сводных результатов мониторинга и оценки эффективности Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:
а) разработку мероприятий по противодействию потреблению табака, в том числе в рамках федеральных целевых программ охраны и укрепления здоровья граждан и государственной программы развития здравоохранения;
б) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака на территории Российской Федерации и реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления;
в) подготовку доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, представление его в порядке, предусмотренном указанным международным договором.