(Действующий) Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
РФ - Российская Федерация
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МГО - Миасский городской округ
ПМПК - психолого - медико - педагогическая комиссия
Администрация - Администрация Миасского городского округа

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На 01.01.15 г. сеть дошкольного образования Миасского городского округа представлена 72 дошкольными образовательными учреждениями (из них ДОУ N 29 п. Озёрный - ведомственный детский сад присмотра и ухода, МДОУ N 91 - не функционирует). Из 71 муниципальных д\с - 59 ДОУ это бюджетные учреждения и 12 учреждений - казённые (МКДОУ N 18, 22, 31, 33, 37, 43, 48, 50, 70, 80, 85, 91). Их посещает 10746 детей (58 ребёнка в ДОУ N 29). За счет реализации экстренных мер, предусмотренных областной муниципальной подпрограммой "Поддержка и развитие дошкольного образования в Миасском городском округе" в 2014 году контингент воспитанников учреждений дошкольного образования увеличился на 440 мест за счёт открытия новых групп (140 мест), модульного детского сада в районе Комарово (240 мест), и групп при МКОУ "ООШ N 15" (60 мест) на 2214 детей за счёт приведения в соответствие требованиям СанПиН комплектования ДОУ. Капитальный ремонт МКДОУ N 43 (п. Н.Атлян) позволил открыть дополнительно в этой сельской территории группу для детей с 2х до 3х лет на 15 мест. Таким образом,
количество детей на 100 мест
126
количество детей до 3 л на 100 м
147
количество детей 3 - 7 на 100 м
122
Но при этом наполняемость групп ДОУ различных районов города крайне неоднородна:
территории
число мест
количество детей
Количество детей на 100 мест
до 3 лет3-7 летвсегодо 3 лет3-7 летвсегоКол-во детей на 100 мест
сельские
125
378
503
145
426
571
114
П.Динамо
60
403
463
90
501
591
128
ТРУ
30
80
110
49
109
158
144
Южная часть
90
678
768
151
875
1026
134
п.Строителей
110
430
540
165
550
715
132
Машгородок
565
2109
2674
753
2363
3116
117
Центральная часть
517
2900
3417
846
3665
4511
132
Всего
1497
6978
8475
2199
8489
10688
126
Показатель рождаемости детей в Миасском городском округе составил 2625, что на 234 ребенка больше к показателю прошлого года. Количество детей дошкольного возраста постоянно растёт. Детей дошкольного возраста (с 1 года до 7 лет) стало больше по сравнению с 2009 годом на 1823 человека. Эти цифры влияют на показатель охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием, несмотря на принимаемые меры по устройству детей в детские сады (принято 2214 детей дополнительно), охват повысился до - 79,3 %.
Годы
2010
2011
2012
2013
2014
Охват
74,6
78,8
78,5
78,479,3
Детей в ДОУ
8686
9091
9617
1020010746
Родилось за год
2264
2276
2287
23912625
Информация о численности детей, стоящих на очереди на устройство в детский сад по состоянию на 01.01.2015г.
Возраст детей
(расчёт на 1 сентября)
Количество
очередников
% от общего количества очередников
до 1 года
2341
50,90
до 2 лет
1674
36,40
до 3 лет
527
11,46
до 4 лет
38
0,83
до 5 лет
13
0,28
до 6 лет
5
0,11
до 7 лет
1
0,02
всего
4599
100 %
Очередь в дошкольные учреждения увеличилась, и на 01.01.2015 г. составляет - 4599 ребёнка. С 15.09.13 г. в МГО введена "Электронная очередь". Система электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения - "Электроочередь" реализует часть программы "Информационное общество", и позволяет МКУ МГО "Образование" исполнять распоряжение Правительства РФ N 1993-р от 17 декабря 2009 г. и оказывать первоочередные услуги в электронном виде: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", а также "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования...". Система направлена на решение социальной задачи обеспечения публичного, гласного и открытого механизма зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
В последующие годы в связи с ростом рождаемости и мерами предпринимаемыми правительством страны и региона по обеспечению местами в детских садах всех желающих родителей, потребность в местах будет продолжать нарастать. Резервы открытия дополнительных групп в детских садах за счет реконструкции и перепрофилирования помещений практически исчерпаны (за исключением микрорайона Северной части города). Проблему может решить возврат зданий бывших детских садов, открытие дошкольных учреждений на базе пустующих площадей общеобразовательных учреждений и строительство новых малозатратных ДОУ.
Программа предусматривает систему мер, которые, при их реализации, будут способствовать снижению напряженности с обеспечением населения местами в дошкольных учреждениях, улучшению условий осуществления образовательного процесса, обеспечению повышения качества работы детских садов.
По результатам работы за 2014 год из 71 муниципальных дошкольных учреждений имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности - 67 (97%), не имеют лицензии ДОУ N 70, 43, 2 в связи с несоответствием условий требованиям лицензирования, МКДОУ N 91 - не функционирует. В настоящее время 2 дошкольных учреждения (ДОУ N 1, 25) получили лицензии на осуществление первой медицинской помощи в ДОУ. Задача лицензирования медицинской деятельности в ДОУ является наиболее острой, так как функционирование медицинских кабинетов, наличие штатных единиц и существование коррекционной помощи детям дошкольного возраста напрямую связано с наличием лицензий медицинских кабинетов в дошкольных учреждениях.
На уровень заболеваемости детей в ДОУ большое влияние оказывает общий уровень физического развития дошкольников, определяемый по группам здоровья. Доля детей с 1 группой здоровья осталась прежней - 9% (в 2012г. - 8%). При этом, целенаправленные усилия по снижению заболеваемости в ДОУ приносят свои положительные результаты: снижается количество пропусков по дето/дням и количество случаев заболеваемости в дошкольных учреждениях.
Годы
2010
2011
2012
2013
Количество детей с 1 группой здоровья
8%
8%
8%
9,0%
Количество детей с 3 группой здоровья
9%
9,6%
9,2%
8,2%
Пропуски по д\д
10,9
10,0
8,0
7,7%
Случаи заболеваемости (на 1000)
1564
1480
1244
1183
На здоровье дошкольников косвенно влияют ряд факторов: организация рационального питания, обеспеченность ДОУ технологическим оборудованием, обеспеченность детской мебелью по росту, игровым оборудованием.
В 2014 году были предприняты меры по обеспечению выполнения 100% норматива по продуктам питания дошкольников: выполнение натуральных норм по основным продуктам составило в среднем - 85%, в 2012 г. - 95 %; 2011 г. - 89%. Увеличилось количество потребления мясных продуктов, зелени, рыбы, яйца. При этом, снижен процент выполнения норм по следующим продуктам питания: молоку - 85,9%, овощам - 81,6%, фруктам - 87,7.
Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составило:
Основные продукты
% от норматива
Основные продукты
% от норматива
Картофель93,6Мясо
94,5
Овощи81,6Птица
111,0
Масло сливочное98,3Рыба
94,1
Молоко85,9Яйцо
94,7
Сметана89,9Фрукты
87,7
Творог98,4Соки
92,6
Сыр94,2Среднее
94,7
Стоимость питания одного ребёнка в 2014 году составляла - 76,71 рублей в день, причём 15,58 рублей стоимости оплачивается бюджетом, а остальная часть осуществлялась за счёт родительской платы 61,13 рублей. 97% родительской платы идёт на питание детей.
Одним из направлений деятельности по обеспечению рационального питания в ДОУ является обновление технологического оборудования в связи с его изношенностью.
В ряде дошкольных учреждений мебель не соответствует возрастным нормам, в соответствии с этим нуждается в постоянной замене (столы, стулья, кровати) для разных групп роста детей.
Программа предусматривает систему мер, которые при их реализации позволят улучшить ситуацию по обеспечению здоровьесберегающей среды пребывания дошкольника.
Одним из направлений программы является обеспечение социальных гарантий предоставления образовательной услуги для всех семей, не зависимо от благосостояния семьи. Для этих целей в бюджете МГО предусмотрены ряд социальных льгот для малообеспеченных семей. В настоящее время 1500 детей пользуются льготами по оплате за д\с за счёт областного и местного бюджетов, из них можно было бы сформировать 75 групп (15% от общего числа групп) социальной помощи.

Основные цели и задачи муниципальной Программы

Основной целью программы является создание в муниципальных образованиях Челябинской области равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
В качестве основных задач, реализуемых посредством программы, рассматриваются:
1. Удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Миасского городского округа в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;
2. Модернизация и качественное улучшение содержания,форм и методов организации дошкольного образования, в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
3. Содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;
4. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа рассчитана на 2014 - 2015 годы с разбивкой реализации программных мероприятий по годам.

Система мероприятий муниципальной Программы

Реализация программы осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств.
Достижение цели программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по следующим направлениям:
1. Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений;
2. Развитие здоровьесберегающей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья, образование воспитанников;
3. Обеспечение социальной защиты в системе дошкольного образования.
Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к программе.

Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Финансирование программы осуществляется за счёт средств местного бюджета. Общий объем финансирования программы составит 11414,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8182,54 тыс. рублей, 2015 год - 3232,00 тыс. рублей.

Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной Программы

Заказчиком мероприятий, предусмотренных программой, является Администрация Миасского городского округа.
Координатором мероприятий, предусмотренных программой, является муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование".