Действующий

Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 3 марта 2015 г. N 390 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района на 2015-2017 годы"

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района, в целях патриотического воспитания граждан, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района на 2015-2017 годы" (прилагается)
2. Постановление администрации Ашинского муниципального района от 02.12.2013 г. N 1950 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района на 2014-2016 годы" считать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Н.Н. Канышева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района.
Глава Ашинского муниципального района
В.В. Чистяков
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 3 марта 2015 г. N 390

Муниципальная программа
"Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района
на 2015-2017 годы"

Паспорт
муниципальной программы
"Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района
на 2015-2017 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программыУправление образованием Ашинского муниципального района
Соисполнители муниципальной программыУправление образованием АМРАдминистрация АМР (Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации АМР)Управление культуры администрации АМРГлавный специалист по реализации молодежной политики администрации АМР
Основные цели и задачи муниципальной программыОсновные цели:- совершенствование системы патриотического воспитания,- формирование у подрастающего поколения и граждан района высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.Задачи:- продолжить создание системы патриотического воспитания,- продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания,- шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан,- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения,- проводить научно-обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма и духовности.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы- доля выполненных мероприятий патриотической направленности по отношению к запланированному количеству,- доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, по отношению к среднегодовой численности постоянного населения,- доля граждан, положительно оценивающих результаты проведенных мероприятий по патриотическому воспитанию,- выявление талантливых детей, молодежи и взрослого населения среди участников мероприятий патриотической направленности,- создание новых объединений патриотической направленности
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программыОбщий объем финансирования муниципальной программы - 902,0 тыс. рублей из средств местного бюджета
2015 год
2016 год
2017 год
430, 0 тыс. руб.
236, 0 тыс. руб.
236, 0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы1) Совершенствование процесса патриотического воспитания:- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов муниципального управления, общественных организаций и учреждений,- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий,- увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества,- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества,- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом, обеспечение межведомственного взаимодействия,- совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания.2) Нормативно-правовое обеспечение:- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России,- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.3) Координация деятельности организаций (объединений), учреждений в интересах патриотического воспитания:- активизация участия учреждений культуры, образования, общественных организаций (объединений), представителей творческой интеллигенции в патриотическом воспитании, направленном на приобщение молодежи к богатствам российской и мировой культуры,- развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Ашинского муниципального района.4) Использование муниципальных, региональных и государственных символов Россиив патриотическом воспитании:- проведение районных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания граждан с использованием муниципальных, региональных и государственных символов России,- организация изучения в образовательных учреждениях муниципальной, региональной и государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации,- информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные законы РФ "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании", "О воинской обязанности и военной службе", "О ветеранах", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 "О Концепции национальной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", Постановления Правительства РФ N 795 от 05 ноября 2010 года "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", другие нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.
Чтобы объединить усилия органов исполнительной власти, скоординировать и направить патриотическую работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая политика в области патриотического воспитания граждан и соответствующая этой политике система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу. Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, предприятий, образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций и объединений. Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Ашинского муниципального района.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых и иных коллективов, она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности на муниципальном уровне, в отдельных коллективах, проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.
Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе муниципальными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий.
Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы с общественными.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.
Ответственность за функционирование муниципальной системы патриотического воспитания лежит на муниципалитете, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.
Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы, создание базы патриотического воспитания в системе образования.
Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан района.
Основные задачи патриотического воспитания в Ашинском муниципальном районе решались в ходе реализации муниципальной Программы по патриотическому воспитанию граждан на 2011-2013, 2014-2016 годы, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания.
В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Осуществляется координация деятельности на уровне Администрации Ашинского муниципального района, формируется пакет нормативно-правового и организационно-методического обеспечения патриотического воспитания.
В рамках реализации муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Ашинского муниципального района на 2014-2016 годы" за 2014 год образовательными учреждениями района проведено 51 районное мероприятие, в которых приняли участие более 8,5 тысяч активных участников. Количество участников всех мероприятий патриотической направленности составило более 18,6 тысяч человек. В результате конкурсных мероприятий выявлено 86 призеров и победителей муниципального уровня. Из них 26 стали победителями областных и Всероссийских состязательных мероприятий, 1 был удостоен премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи.
За отчетный период была продолжена работа детских объединений патриотической направленности, в каждом образовательном учреждении реализуются целевые учрежденческие программы по патриотическому воспитанию учащихся. Качественная результативность программы обеспечивается взаимодействием и сотрудничеством учреждений образования, культуры и специалистов Администрации Ашинского муниципального района.
Вместе с тем для дальнейшего результативного функционирования системы патриотического воспитания необходимо продолжить работу по ее развитию и дальнейшему совершенствованию.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основные цели:
- совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей свободное и демократическое развитие Ашинского муниципального района свободного, демократического государства,
- формирование у подрастающего населения и граждан района высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
- продолжить создание системы патриотического воспитания,
- продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания,
- шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации
(объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан,
- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения,
- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы и предусматривает три этапа реализации.
На первом этапе (январь - декабрь 2015 г.) предполагается разработка нормативно-правовой базы и проведение мониторинга.
Второй этап (январь 2015 - декабрь 2017 г.) - реализация основных мероприятий муниципальной программы по развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания.
На третьем этапе (сентябрь - декабрь 2017 г.) будут проведены мероприятия по оценке промежуточных и итоговых результатов и разработке плана дальнейших действий по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан Ашинского муниципального района.

4. Система мероприятий муниципальной программы

Спектр мероприятий муниципальной программы предусматривает продолжение работы по нормативно-правовому, инструктивно-методическому обеспечению патриотического воспитания, проведение мероприятий для различных категорий населения Ашинского муниципального района патриотической направленности (Приложение N 2).