(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 89-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П"

Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П "О государственной программе Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014-2015 годы" (Южноуральская панорама, 16 ноября 2013 г., N 174, спецвыпуск N 40; 30 апреля 2014 г., N 63, спецвыпуск N 17), следующие изменения:
в наименовании слова "на 2014-2015 годы" заменить словами "на 2014-2017 годы";
в пункте 1 слова "на 2014-2015 годы" заменить словами "на 2014-2017 годы".
2. Внести в государственную программу Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П "О государственной программе Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014-2015 годы", утвержденную указанным постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области
Б.А. Дубровский
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 334-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 18 марта 2015 г. N 89-П)

Государственная программа Челябинской области
"Дети Южного Урала" на 2014-2017 годы

Паспорт
государственной программы Челябинской области "Дети Южного Урала" на 2014-2017 годы

Ответственный исполнитель государственной программыМинистерство социальных отношений Челябинской области
Соисполнители государственной программыМинистерство здравоохранения Челябинской области;Министерство образования и науки Челябинской областиПравительство Челябинской области
Подпрограммы государственной программыгосударственная программа реализуется без деления на подпрограммы
Программно-целевые инструменты государственной программыпрограммно-целевые инструменты в государственной программе не применяются
Основная цель государственной программысоздание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми в Челябинской области
Основные задачи государственной программыулучшение качества жизни детей и семей с детьми и показателей здоровья детей;обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов;создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения;развитие государственной системы поддержки одаренных детей;привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни;профилактика семейного неблагополучия, защита прав и интересов детей;дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни;сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;удовлетворение потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
Целевые индикаторы и показатели государственной программыдоля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения;доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области;материнская смертность;младенческая смертность;доля семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, в общем количестве семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении;доля детей, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы социальной защиты населения, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений;удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области (без учета усыновленных детей);удельный вес детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, в общем количестве детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства;удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, получивших жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в общем числе граждан, относящихся к указанным категориям населения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в очередном году;количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в отношении которых исполнены судебные решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, вынесенные до 1 января 2013 года и вступившие в законную силу;количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;доля выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования, в общей численности выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки в общем числе обратившихся
Этапы и сроки реализации государственной программы2014 - 2017 годы без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований государственной программыреализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет19 458 432,7 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 5 920 693,7 тыс. рублей), в том числе:2014 год - 15 000,0 тыс. рублей;2015 год - 5 953 349,5 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 1 888 740,5 тыс. рублей);2016 год - 6 593 149,7 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета 1 979 196,8 тыс. рублей);2017 год - 6 896 933,5 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 2 052 756,4 тыс. рублей)
Ожидаемые результаты реализации государственной программыувеличение числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 11,8 процента;увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов;снижение показателя материнской смертности до 15 (число умерших женщин на 100000 родившихся живыми детей);снижение показателя младенческой смертности до 8,5 (число умерших детей первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми);увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 51 процента;увеличение числа семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, в общем количестве семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении, до 25 процентов;увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области (без учета усыновленных детей), до 87 процентов;увеличение числа детей-сирот, усыновленных (удочеренных) гражданами, в общем количестве детей-сирот, переданных на воспитание по всем формам устройства, до 11,7 процента;формирование и ведение реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье";увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, получивших жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в общем числе граждан, относящихся к указанным категориям населения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, до 98,3 процента;количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в отношении которых исполнены судебные решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, вынесенные до 1 января 2013 года и вступившие в законную силу, в 2014 году - 326;снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, до 40;обеспечение 3692 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;увеличение числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования, в общей численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 97,8 процента;увеличение числа граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся, до 99,8 процента

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Челябинской области проживают более 670 тыс. детей. Целенаправленно проводится работа по улучшению их благополучия, в том числе социально уязвимых категорий детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Повышение уровня и качества жизни детей и семей с детьми является одним из приоритетных направлений государственной и региональной социальной политики.
Челябинская область выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки детям и семьям с детьми. Создана необходимая законодательная и нормативная база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных учреждений социального обслуживания.
Реализация законов Челябинской области о социальной поддержке позволяет существенно увеличить реальный доход различных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. Назначение и выплата единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, регулируются постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 г. N 276 "Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета".
Действующая система выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует поддержку семьи, материнства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.
Пособия гражданам в связи с рождением и воспитанием детей назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Челябинской области от 28.10.2004 г. N 299-ЗО "О ежемесячном пособии на ребенка" и Законом Челябинской области от 27.10.2005 г. N 417-ЗО "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка".
Кроме того, в Челябинской области предоставляется дополнительная мера социальной поддержки семей, в которых размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума в Челябинской области, установленного Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области", в виде ежемесячного пособия по уходу за третьим или последующим ребенком, рожденным после 31 декабря 2012 года.
В соответствии с Законом Челябинской области от 31.03.2010 г. N 548-ЗО "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" многодетной семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области", предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Постановлением Правительства Челябинской области от 15.04.2010 г. N 139-П "О порядке предоставления многодетной семье дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" утвержден Порядок предоставления многодетной семье дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок назначения и предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируется статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на укреплении государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей "групп риска" и семей, оказавшихся в социально опасном положении.
Масштабность, сложность, многообразие проблемы обуславливают необходимость ее комплексного решения, разработки и осуществления мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Наиболее сложным вопросом в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является жилищный вопрос, прежде всего это касается тех детей, которые не имеют жилья.
Из статистических данных следует, что потенциальными получателями жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений являются более 7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 18 лет.
За последние 5 лет объем финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию органами местного самоуправления Челябинской области полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" составил более 1 100,0 млн. рублей:
в 2009 году - 140,1 млн. рублей;
в 2010 году - 150,5 млн. рублей;
в 2011 году - 212,1 млн. рублей;
в 2012 году - 282,9 млн. рублей;
в 2013 году - 322,1 млн. рублей.
Стабильное финансирование расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволило за период с 2005 года по 2012 год предоставить жилые помещения по договорам социального найма 3 326 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в том числе покрыть задолженность на 60 процентов, а также в 2013 году обеспечить 337 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
По состоянию на 1 января 2014 года общая численность всех граждан, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составляет 4 098 человек, из них старше 18 лет - 2 395 граждан (58,44 процента от общего количества граждан, включенных в список), в том числе 326 граждан, которые имеют судебное решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, в 2014 году фактически нуждаются в жилье 2 395 человек, в 2015 году - 2 537 человек, в 2016 году - 2 487 человек, в 2017 году - 2 112 человек.
Реализация мероприятий позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для их социальной адаптации в современном обществе и повысить качество их жизни.
При реализации семейной политики в Челябинской области в последние годы сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми.
Однако в условиях сложившейся в Челябинской области демографической ситуации остается актуальным вопрос сохранения и укрепления здоровья матери и ребенка. Масштабность, сложность, многообразие этой проблемы обуславливают необходимость её комплексного решения, разработки и осуществления мероприятий при консолидации усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций. Обеспечение комфортного лечебно-охранительного режима, введение методов доказательной медицины - над этими проблемами работают врачи, оказывающие помощь новорожденным детям. В настоящее время в Челябинской области уже достаточно технических возможностей, чтобы антенатально выявить патологию, принять соответствующее решение и определить тактику ведения беременности. Улучшению качества жизни детей, начиная с периода новорожденности, способствуют улучшение наблюдения за беременными женщинами и оказания специализированной акушерской помощи, правильно выбранная тактика ведения новорожденного ребенка, раннее выявление патологий.
Благодаря эффективному внедрению новых диагностических, лечебных и организационных технологий, включая организацию неонатальных реанимационно-консультативных центров, установилось устойчивое снижение неонатальной смертности.
По данным всероссийской диспансеризации, до 9,7 процента детей Челябинской области имеют нарушения физического развития, более чем у 30 процентов детей выявлена железодефицитная анемия.
Требуют улучшения условия обучения школьников. Наибольшее число хронических заболеваний формируется у детей в период обучения в школе, особенно патология желудочно-кишечного тракта, нервной системы, кровообращения и костно-мышечной системы. Существующие оздоровительные программы в школах недостаточно эффективны.
Не созданы условия для полноценного оздоровления детей ввиду отсутствия современной реабилитационной базы в большинстве лечебно-профилактических учреждений, санаториев для детей.
Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних.