(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
б) реконструкции ПС;
в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;
г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
172. Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
173. При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
д) испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости (с учетом указаний пунктов 190 - 191 настоящих ФНП), за исключением ПС, не требующих домонтажа на месте их эксплуатации.
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.
174. При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.
При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются эксплуатирующей организацией.
Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;
е) состояние крепления осей и пальцев;
ж) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;
з) соответствие состояния канатов и их крепления требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;
и) состояние освещения и сигнализации.
При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
в) состояние крепления осей и пальцев;
г) состояние гидравлического оборудования (при наличии);
д) состояние электрического заземления;
е) работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
ж) проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).
Нормы браковки сборочных единиц, механизмов ПС, стальных канатов и рельсового пути должны быть указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве по эксплуатации ПС соответствующих норм браковка рельсовых путей проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 3 к настоящим ФНП, а браковка стальных канатов проводится согласно требованиям, приведенным в приложении N 4 подъемных сооружений к настоящим ФНП.
175. Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.
До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности отключен.
Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.
Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):
125 процентов - для ПС всех типов (кроме подъемников);
140 процентов - для кранов-трубоукладчиков;
200 процентов - для грузопассажирских и фасадных строительных подъемников;
150 процентов - для грузовых строительных подъемников (при невыдвинутом грузонесущем устройстве);
125 процентов - то же, при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве;
150 процентов - для иных типов подъемников (вышек).
Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких-либо приспособлений, являющихся постоянной частью ПС в рабочем положении, за исключением мобильных ПС, для которых составляющими величинами номинальной нагрузки являются: масса полезного груза, а также масса крюковой обоймы и такелажных приспособлений.