(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Челябинской области объясняется целым рядом факторов и нередко одной из причин является человеческий фактор, когда данной сфере руководством муниципальных образований отводится второстепенная роль и финансирование осуществляется по остаточному принципу. В числе причин также экономическое положение, исторические традиции, отдаленность муниципального образования Челябинской области от областного центра и другие.
В этой связи необходимо применение комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, имеющим следующие основные преимущества:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и участниками подпрограммы;
эффективное планирование, контроль и систематический мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Неэффективное управление подпрограммой может привести к недостижению цели и невыполнению задач подпрограммы.
С учетом современных требований в подпрограмму включен комплекс мер по созданию спортивных клубов, в том числе на базе образовательных организаций, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также развитию спортивной инфраструктуры, спорта высших достижений.
В ходе реализации подпрограммы в обществе предполагается возрастание интереса населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к занятиям физической культурой и спортом, поэтому в основе пропаганды здорового образа жизни рассматривается комплексное продвижение положительного отношения к спортивным занятиям на личном примере известных спортсменов и тренеров, политических и творческих деятелей. В итоге увеличение численности занимающихся физической культурой позволит снизить общую заболеваемость и преступность и тем самым сэкономить для общества значительные финансовые средства.
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать всемерная поддержка данной отрасли и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности заниматься физкультурно-спортивной деятельностью.
Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается:
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, по месту жительства и работы, увеличение числа спортивных сооружений;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями данной подпрограммы является обеспечение возможности граждан Челябинской области заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни, а также повышение имиджа Челябинской области на российской и международной спортивной арене. Достижение целей будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Челябинской области, в том числе в образовательных организациях;
реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Челябинской области;
создание условий, направленных на подготовку спортсменов высокого класса;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта;
поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Решение поставленных задач обеспечивается путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Достижение поставленных целей и задач подпрограммы характеризуется следующими целевыми индикаторами и показателями:
количество проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта регионального, всероссийского и международного уровня в соответствии с единым областным календарным планом;
доля спортсменов, занимающихся в спортивных секциях, принявших участие в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта в соответствии с единым областным календарным планом, в общей численности спортсменов, занимающихся в спортивных секциях;
доля физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также участвующих в научно-практических конференциях, в общем количестве работников физической культуры и спорта Челябинской области;
доля детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общей численности детей и подростков общеобразовательных организаций в Челябинской области;
доля южноуральских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов;
количество информационных материалов в СМИ о развитии массового спорта и спорта высших достижений;
доля ведущих спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России, осуществляющих централизованную подготовку на постоянной основе с участием комплексных научных групп, в общем количестве спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России;
доля спортсменов Челябинской области, включенных в состав сборной команды Российской Федерации для участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве южноуральских спортсменов в спортивных сборных командах России по видам спорта;
уровень обеспеченности населения Челябинской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов в один этап.
В Челябинской области сохраняется актуальность проблем, связанных с повышением мотивации граждан к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В настоящее время численность населения, занимающегося физической культурой и спортом, составляет 26,2 процента, лишь около 10 процентов экономически активного населения занимаются физической культурой и спортом по месту работы. К 2020 году необходимо значительно повысить показатели численности занимающихся учащихся и студентов, а также требуется повысить обеспеченность населения различными объектами спорта.
Среди муниципальных образований Челябинской области отмечается неравномерное развитие физической культуры и спорта. Согласно статистическим данным средний уровень расходов на сферу физической культуры и спорта на одного жителя составляет 1963 рубля, между тем в 12 муниципальных образованиях Челябинской области показатели расходов ниже в 5 - 6 раз.
По итогам реализации подпрограммы планируется:
увеличение количества проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта регионального, всероссийского и международного уровня в соответствии с единым областным календарным планом до 1350 единиц в 2017 году;
увеличение доли спортсменов, занимающихся в спортивных секциях по видам спорта, принявших участие в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта в соответствии с единым областным календарным планом, в общей численности спортсменов, занимающихся в спортивных секциях, до 84,4 процента в 2017 году;
увеличение доли физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также участвующих в научно-практических конференциях, в общем количестве работников физической культуры и спорта Челябинской области до 7 процентов в 2017 году;
увеличение доли детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общей численности детей и подростков общеобразовательных организаций в Челябинской области до 3,5 процента в 2017 году;
увеличение доли южноуральских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов до 21,6 процента в 2017 году;
увеличение количества информационных материалов в СМИ о развитии массового спорта и спорта высших достижений до 65 единиц в 2017 году;
увеличение доли ведущих спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России, осуществляющих централизованную подготовку на постоянной основе с участием комплексных научных групп, в общем количестве спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России до 42,3 процента в 2017 году;
увеличение доли спортсменов Челябинской области, включенных в состав сборной команды Российской Федерации для участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве южноуральских спортсменов в спортивных сборных командах России по видам спорта до 3,5 процента к 2016 году;
увеличение уровня обеспеченности населения Челябинской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 30 процентов в 2017 году.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает мероприятия, обеспечивающие реализацию задач подпрограммы и достижение ее целей.