(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 596-П "О государственной программе Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015-2017 годы"

В целях обеспечения занятости, повышения жизненного уровня населения в Челябинской области Правительство Челябинской области постановляет:
Мой комментарий
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Содействие занятости населения Челябинской области на 2015-2017 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Мой комментарий
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области
С.Л. Комяков
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 ноября 2014 г. N 596-П

Государственная программа Челябинской области
"Содействие занятости населения Челябинской области
на 2015-2017 годы"

Мой комментарий

Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Содействие занятости населения Челябинской области
на 2015-2017 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы- Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения)
Соисполнители государственной программы- областные казенные учреждения Центры занятости населения (далее именуются - ОКУ ЦЗН);органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)
Подпрограммы государственной программы- государственная программа реализуется без деления на подпрограммы
Программно-целевые инструменты государственной программыМой комментарий- программно-целевые инструменты в государственной программе не применяются
Основные цели государственной программы- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, повышение эффективности занятости населения, профилактика безработицы и обеспечение социальной защиты населения Челябинской области от безработицы
Основные задачи государственной программы- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;информирование о положении на рынке труда;обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;содействие самозанятости безработных граждан;социальная поддержка безработных граждан;повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов и оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения;обеспечение осуществления полномочий органов службы занятости населения
Целевые индикаторы и показатели государственной программы- уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;уровень регистрируемой безработицы на конец года;коэффициент напряженности на рынке труда на конец года;удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года;численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года;удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости;удельный вес граждан, признанных безработными из числа завершивших профобучение, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;численность трудоустроенных при содействии службы занятости граждан на постоянной и временной основе, в том числе безработных граждан;численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;численность граждан, трудоустроенных на общественные работы;численность получателей услуг по содействию предпринимательству и самозанятости безработных;удельный вес граждан, получивших профориентационную услугу, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования;удельный вес граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда, в среднегодовой численности экономически активного населения;численность получателей услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства;количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Челябинской области в сфере занятости населения;численность получателей пособия по безработице в среднемесячном исчислении;доля государственных услуг, оказываемых с использованием информационной системы службы занятости населения Челябинской области (далее именуется - ПТК "СОИ СЗН");доля ответов на межведомственные запросы, направляемых потребителям государственных услуг (органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области) через Региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - РСМЭВ) в течение года
Этапы и сроки реализации государственной программы- срок реализации государственной программы: 2015-2017 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап
Объем бюджетных ассигнованийгосударственной программы- общий объем финансирования государственной программы - 5131279,8 тыс. рублей, в том числе из:средств федерального бюджета - 3794842,2 тыс. рублей, из них по годам:2015 год - 1231952,1 тыс. рублей;2016 год - 1278381,3 тыс. рублей;2017 год - 1284508,8 тыс. рублей;средств областного бюджета - 1336437,6 тыс. рублей, из них по годам:2015 год - 445479,2 тыс. рублей;2016 год - 445479,2 тыс. рублей;2017 год - 445479,2 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы- снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 5,77 процента в среднем за год;снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,2 процента на конец года;уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,09 человека на вакансию на конец года;увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, до 65 процентов;уменьшение удельного веса безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, до 6,7 процента;уменьшение удельного веса граждан, признанных безработными из числа завершивших профобучение, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, до 5 процентов;снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 22,5 тыс. человек на конец года;увеличение численности трудоустроенных при содействии службы занятости граждан на постоянной и временной основе до 64,3 тыс. человек, в том числе безработных граждан - до 32,2 тыс. человек;сохранение численности временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на уровне 13,2 тыс. человек;сохранение численности граждан, трудоустроенных на общественные работы, на уровне 7,1 тыс. человек;сохранение численности получателей услуг по содействию предпринимательству и самозанятости безработных на уровне 3,1 тыс. человек;сохранение удельного веса граждан, получивших профориентационную услугу, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, на уровне 66,3 процента;сохранение численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования на уровне 4,4 тыс. человек;сохранение удельного веса граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда, в среднегодовой численности экономически активного населения на уровне 66,7 процента;увеличение численности получателей услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства на уровне 90 человек;осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Челябинской области в сфере занятости населения в количестве 28 единиц ежегодно;уменьшение численности получателей пособия по безработице до уровня 24,5 тыс. человек в среднемесячном исчислении;сохранение доли государственных услуг, оказываемых с использованием ПТК "СОИ СЗН" на уровне 100 процентов;увеличение доли ответов на межведомственные запросы, направляемых потребителям государственных услуг (органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области) через РСМЭВ в течение года, до 60 процентов

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

1. В 2013-2014 годах в Челябинской области наблюдался восстановительный рост экономики, преодоление последствий кризисных явлений в экономике. Ситуация в сфере занятости населения и на регистрируемом рынке труда Челябинской области развивалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития Челябинской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в январе-сентябре 2014 года индекс промышленного производства по отношению к январю-сентябрю 2013 года составил 102,4%. По основным показателям экономического развития в сравнении с прошлым годом наблюдались следующие тенденции:
продукция сельского хозяйства - 105,9 процента;
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" - 98,1 процента;
ввод в действие общей площади жилых домов - 106,8 процента;
грузооборот транспорта - 98,3 процента;
оборот розничной торговли - 97,5 процента;
объем платных услуг населению -100,3 процента.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника за январь-август выросла: номинальная на 7,5 процента до 27174,7 рубля, реальная - на 0,8 процента.
С начала 2014 года создано 13,8 тыс. новых рабочих мест, из них 8,0 тыс. - постоянные.
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций области за январь-август 2014 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года уменьшилась на 0,5 процента и составила 1122,4 тыс. человек, продолжалась оптимизация численности работающих. Снижение зафиксировано по видам деятельности: "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Строительство".
В целях сохранения численности квалифицированных кадров, в отдельных случаях - как способ сокращения расходов, работодателями вводились такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. На 01.10.2014 г. в режиме неполной занятости находились 11,2 тыс. человек в 71 организации против 10,7 тыс. человек в 51 организации на аналогичную дату 2013 года.
Общая численность уволенных работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организации составила в 2012 году - 9286 в 2013 году - 11750, за 9 месяцев 2014 года - 11733 человека. Из них было трудоустроено в 2012 году - 4477, 2013 году - 7529, за 9 месяцев 2014 года - 4825 человек. Процесс увольнения работников в наибольшей степени затрагивал организации металлургического производства, машиностроения, здравоохранения, военнослужащих.
2. Происходящие позитивные процессы в экономике Челябинской области оказали благоприятное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда Челябинской области.
По состоянию на 01.10.2014 г. общая численность безработных граждан, определяемая по методологии Международной организации труда, в Челябинской области с начала 2013 года снизилась на 5,5 процента (с 121,6 до 114,9 тыс. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Челябинской области, снизилась на 17,0 процента (с 28,2 до 23,4 тыс. человек).
Положительные тенденции на рынке труда Челябинской области соответствуют общероссийским.
Так, по состоянию на 1 октября 2014 года уровень регистрируемой безработицы в Челябинской области составил 1,2 процента, что соответствует значению показателя в целом по Российской Федерации (1,1 процента), но превышает значение показателя по Уральскому федеральному округу (0,9 процента).
Возросло количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, с 19633 на начало 2013 года до 54772 вакансий на 01.10.2014 г., что способствовало снижению коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест).
Коэффициент напряженности в Челябинской области снизился с начала 2013 года в 3,1 раза и составил 0,5 на 01.10.2014 г. против 1,6.
По прогнозу социально-экономического развития Челябинской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ожидается восстановление экономики Челябинской области до докризисного уровня. Рост экономики будет сопровождаться увеличением численности граждан, занятых трудовой деятельностью. Результатом этих процессов станет увеличение спроса на рабочую силу, в первую очередь, квалифицированную в промышленности, строительстве, на транспорте. Сохранится устойчивый спрос на руководителей, опытных специалистов в области финансов, права, информационных технологий, образования и здравоохранения, туристического бизнеса.
3. Вместе с тем развитие ситуации в экономике области в посткризисный период, в частности, рост показателей по основным видам экономической деятельности, прогнозируемый на 2015 год, потребует от рынка труда решения ряда задач.
Возросшие потребности экономики в квалификации работников для решения задач инновационного развития бизнеса приведут к росту конкуренции за свободное рабочее место для граждан, не имеющих опыта работы, длительно не работавших, а также выпускников учреждений профессионального образования.
Сохранится профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения. По-прежнему особое внимание необходимо будет уделять обеспечению занятости в проблемных территориях области - в моногородах, в сельской местности. Отсутствие развитого рынка жилья будет сдерживать перераспределение рабочей силы из трудоизбыточных районов области.
Указанные факторы выводят решение проблем рынка труда на первый план в ряду задач сбалансированного функционирования социальной сферы области в 2015-2017 годах.
Требуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы.
4. Без решения вышеуказанных проблем, требующих комплексного подхода, противоречия в сфере занятости населения не только сохранятся, но будут нарастать, замедляя социально-экономическое развитие региона и страны в целом.
Оптимальное решение проблем, указанных выше, может быть обеспечено применением программно-целевого метода, который основан на подчинении распределения ресурсов и мероприятий достижению поставленной цели и является наиболее целесообразным и эффективным способом реализации мероприятий для последующей стабилизации рынка труда области.
Кроме того, необходимость реализации указанных мер на основе программно-целевого метода определяется ст. 7.1.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Целью Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", является рост благосостояния и качества жизни населения за счет динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области. Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Челябинской области до 2020 года указывается обеспечение эффективной занятости населения, задачей - снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1 процента от численности экономически активного населения.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 298, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения, которые они осуществляют в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в этой области.