Действующий
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2017 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Основные цели государственной программы | формирование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области;обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;совершенствование существующих и создание новых оптимальных региональных маршрутов движения;увеличение пропускной способности существующей дорожной сети;улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог;создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;обеспечение устойчивого функционирования дорожной сети;повышение безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, километров;протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, километров;доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, процентов;доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным типом покрытия, процентов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы | объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на реализацию государственной программы в 2015-2017 годах составляет 24 600 000,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 23 004 119,70 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 595 880,30 тыс. рублей,в том числе по годам реализации:в 2015 году - 8 200 000,0 тыс. рублей,в том числе:областной бюджет - 7 751 390,00 тыс. рублей,федеральный бюджет - 448 610,00 тыс. рублей;в 2016 году - 8 200 000,0 тыс. рублей - областной бюджет;в 2017 году - 8 200 000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7 052 729,70 тыс. рублей,федеральный бюджет - 1 147 270,30 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит построить и реконструировать 67,15 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отремонтировать 286,66 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным типом покрытия составит 72,34 процента;доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 55 процентов |
На территории Челябинской области общей площадью 89 тысяч квадратных километров проживает более 3,5 млн. человек.
Более 50 процентов отраслей экономики Челябинской области ориентированы в своей деятельности на использование автомобильного транспорта, эффективность которого связана с уровнем развития автомобильных дорог. Более 80 процентов от общего объема грузо- и пассажироперевозок в Челябинской области осуществляется автомобильным транспортом.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Челябинской области составляет более 15 тысяч километров. Почти 9 тысяч километров из них - автомобильные дороги регионального значения, из которых 98 процентов - с твердым покрытием.
Дорожное хозяйство является важной составной частью производственной инфраструктуры региона и представляет собой мощный имущественный комплекс.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2014 года составила 8674 километра.
Основная часть автомобильных дорог общего пользования (90 процентов) - это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 0,9 процента (75 километров). Около 27,8 процента дорог регионального значения имеют дорожные одежды переходного и низшего типов.
В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 298 мостовых сооружений общей протяженностью 18212 погонных метров.
Характерной чертой последнего десятилетия в регионе являлось устойчивое позитивное развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день этот показатель составляет 52 процента. Этому способствовал ежегодный рост объема инвестиций в дорожную отрасль.
Было построено и реконструировано 400 километров автомобильных дорог, включая два крупных обхода городов Челябинска и Магнитогорска, более 3,5 тысячи погонных метров мостов и путепроводов, отремонтировано 1347 километров автомобильных дорог. Повысился технический уровень существующей сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.
72,2 процента от общей протяженности автомобильных дорог составляют дороги с усовершенствованным типом покрытия;
транспортно-эксплуатационное состояние большинства мостов не соответствует современным нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам, в неудовлетворительном состоянии находятся 38 мостовых сооружений, 54 мостовых сооружения имеют износ, близкий к предельному, так как были построены более 40 лет назад;
отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды;
Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.
Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния автомобильных дорог оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.
Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.
Плохое состояние подъездов к сельским населённым пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.
Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.
Всё вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости рациональной организации их решения необходимы разработка и принятие государственной программы Челябинской области "Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2017 годы".
Системными документами, определяющими направления развития дорожного хозяйства Челябинской области, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319, Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1757-р.
2) обеспечение качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
3) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования.
Для достижения цели обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов необходимо решить задачи по улучшению технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Для достижения цели повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в части сети автомобильных дорог общего пользования необходимо решить задачи, связанные с повышением безопасности дорожного движения и обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети.
1) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;