(Действующий) Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 февраля 2014 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 февраля 2014 г. N 9-НП "О Порядке проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления областных государственных гарантий"

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления областных государственных гарантий.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области А.Е. Прыгунова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр финансов
Челябинской области
А.В. Пшеницын
Утвержден
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 27 февраля 2014 г. N 9-НП

Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления областных государственных гарантий

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления областных государственных гарантий (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица (далее - организация) в целях предоставления областных государственных гарантий.
2. Анализ финансового состояния организации осуществляется на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за последний финансовый год, предшествующий году обращения организации за предоставлением областных государственных гарантий, с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительной записки к ней, а также указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (организации, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату).
3. Дополнительно организациями предоставляется следующая информация:
род деятельности организации - торговая или неторговая (в целях анализа финансового состояния организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи));
наличие у организации активов в форме ценных бумаг, в том числе облигаций Сберегательного Банка Российской Федерации.
4. В случае предоставления областных государственных гарантий на сумму более 10 млн. рублей для анализа финансового состояния организации Министерство финансов Челябинской области (далее - Минфин области) в соответствии с действующим законодательством на договорных основах привлекает независимые экспертные организации (экспертов).
5. Отдел государственного долга и кредитной политики управления бюджетной политики (далее - отдел госдолга) в течение 5 рабочих дней с даты представления организацией всех документов и информации, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, проводит анализ финансового состояния организации и подготавливает заключение.
В случае привлечения независимых экспертных организаций (экспертов) отдел госдолга подготавливает заключение в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения независимых экспертных организаций (экспертов).

II. Финансовые индикаторы (показатели)

6. Для проведения анализа финансового состояния организации используются три группы базовых финансовых индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент рентабельности.
7. Коэффициенты ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности характеризуют обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств.
8. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг и определяется по формуле:
414 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
где:
Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 баланса);
Облигации - рыночная стоимость ценных бумаг, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного квартала. Информация предоставляется при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;
Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
9. Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства для погашения существующих финансовых обязательств и определяется по формуле:
410 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
где:
Дебзадолженность - краткосрочная дебиторская задолженность (строка 1520 баланса);
ФинВлож - краткосрочные финансовые вложения (строка 1240 баланса);
Деньги 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты (строка 1250 баланса);
Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
10. Коэффициент текущей ликвидности К3 является обобщающим показателем платежеспособности организации и определяется по формуле:
410 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
где:
ОбАктивы 1200 - оборотные активы (строка 1200 баланса);
НеликвидАктивы - неликвидные оборотные активы, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации;
Краткосрочные обязательства (1500 - 1530) - Резерв - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка 1500), доходов будущих периодов (строка 1530) и Резервов (резервы предстоящих расходов). Информация о резервах предстоящих расходов предоставляется организацией при подаче документов об анализе финансового состояния организации. В случае если информация отсутствует, объем резервов предполагается равным нулю.
11. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 характеризует финансовую устойчивость организации и определяется по формуле:
273 × 46 пикс.     Открыть в новом окне
где: