(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2003 г. N 252-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Поэтому, прежде всего необходимо выработать механизм установления и изъятия рентных платежей в целях обеспечения финансовых интересов государства как собственника, выравнивания условий хозяйствования пользователей природных ресурсов и стимулирования повышения эффективности работы предприятий, ввести полноценную состязательную процедуру предоставления прав пользования природными ресурсами. В этой связи необходимо принять закон о недрах, новые редакции Водного кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации.
Экономика не может устойчиво развиваться без наличия мощной и стабильной финансовой системы. Правительство Российской Федерации в 2003 году обратит особое внимание на развитие фондового рынка, реформирование банковской системы, приведение российских стандартов финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами.
Развитая банковская система является важнейшим элементом функционирования экономики. В этой связи в 2003 году будет уточняться и продолжать реализовываться Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации
Важным инструментом перетока финансовых ресурсов является фондовый рынок. В последние годы капитализация российских компаний, акции которых котируются на рынке, растет темпами, превышающими показатели большинства мировых торговых площадок. Тем не менее количество таких компаний остается крайне низким. Для стимулирования развития фондового рынка, дальнейшего повышения его капитализации, увеличения количества российских компаний-эмитентов, акции которых котируются на фондовом рынке, необходима разработка плана мероприятий по развитию фондового рынка.
Для стимулирования выхода предприятий на фондовый рынок, предоставления им возможности привлечения заемных средств через акционерный капитал необходимо обеспечить "прозрачность" деятельности компаний, в том числе с помощью использования международных стандартов финансовой отчетности. Эта мера повысит привлекательность портфельных инвестиций для стратегических инвесторов. Правительству Российской Федерации в 2003 году предстоит определить и закрепить в нормативных правовых актах порядок и сроки перехода российских компаний на Международную систему финансовой отчетности.
Развитие сферы науки и технологий отнесено к высшим приоритетам государства. В 2003 году будет усилена работа по обеспечению условий для сохранения и развития передовых научных школ, кадрового научно-исследовательского потенциала, научной инфраструктуры, приборной базы для фундаментальных и прикладных научных исследований, являющихся средой для расширенного воспроизводства знаний. Одновременно будет продолжена работа по переориентации существенной части государственных ресурсов на адресную поддержку приоритетов развития науки, технологий и техники с учетом имеющихся в России заделов в научно-технической и образовательной сферах.

4. Стимулирование диверсификации и повышение открытости экономики

Преобладание экспорта углеводородного сырья в общей структуре экспорта, недостаточная диверсификация структуры экономики, низкий уровень добавленной стоимости производимой продукции приводят к неустойчивости развития позитивных макроэкономических тенденций последних лет, ставят экономику и уровень жизни населения в слишком большую зависимость от колебаний конъюнктуры мирового рынка.
Для преодоления этого дисбаланса в 2003 году будут разработаны и реализованы меры, направленные на поддержку несырьевого экспорта, стимулирование снижения энергоемкости экономики, развитие высокотехнологичных производств. Важнейшим направлением диверсификации структуры экономики станет проведение налоговой политики, стимулирующей инвестиции. В связи с этим в 2003 году необходимо принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также разработать законодательную базу для создания в Российской Федерации особых экономических зон.
Важной задачей будет обеспечение инновационного характера экономического роста, максимальное использование в качестве его источника интеллектуального ресурса. На это будут нацелены разработка и реализация комплекса мер по стимулированию инноваций (через формирование национальной инновационной системы), оптимизация государственного научно-технического комплекса и изменение схемы финансирования науки с переходом к преимущественному финансированию исследований, стимулирование венчурных инвестиций, что позволит увеличить объемы внебюджетного финансирования приоритетных научно-технических разработок и создать условия для более активного использования их результатов в бизнесе, в первую очередь, в малом и среднем. При этом приоритетным является формирование системы поддержки частных инвестиций в этой сфере.
Необходимо значительно повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере науки: оптимизировать (в том числе путем сокращения количества государственных научных организаций) государственный сектор науки, перейти к преимущественному финансированию исследований на конкурсной основе.
Отдельными направлениями повышения инновационной составляющей валового внутреннего продукта станут создание нормативной базы и соответствующей инфраструктуры, позволяющей передавать технологии, созданные за счет средств федерального бюджета, для их доведения до уровня конечной наукоемкой продукции в частный сектор. Будут приняты дополнительные меры по регулированию правоотношений в сфере авторских и смежных прав, вовлечению в хозяйственный оборот и охране прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В условиях глобализации высокие темпы экономического роста не могут поддерживаться исключительно на основе внутреннего спроса, необходима более полная интеграция в систему мирохозяйственных связей.
2003 год должен стать решающим этапом переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию на приемлемых для Российской Федерации условиях, что укрепит положение экспортеров на зарубежных рынках и будет способствовать выработке долгосрочных правил доступа иностранных производителей на отечественный рынок. Укреплению позиции Российской Федерации на переговорах будет способствовать завершение работы по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации. Прежде всего, речь идет о законодательстве в области таможенного, налогового, валютного и технического регулирования, а также мер защиты внутреннего рынка. Таможенно-тарифная политика должна быть приведена в соответствие с задачами стимулирования несырьевого экспорта и импортозамещения.
В 2003 году необходимо вывести процесс экономической интеграции России с Союзным государством, Содружеством Независимых Государств и Евразийским экономическим сообществом на качественно новый уровень, что предполагает пересмотр приоритетов сотрудничества, переход от реализации и софинансирования межгосударственных коммерческих проектов к поэтапной гармонизации макроэкономической политики и законодательства, а также приведение в соответствие с международными нормами и правилами Всемирной торговой организации системы внешнеэкономического регулирования. В отношении Союзного государства необходимо четко определить этапы и формы интеграции, направить средства бюджета Союзного государства, предусмотренные на реализацию с коммерческих проектов и предоставление экономической помощи, на финансирование интеграционных процессов.

5. Формирование эффективной системы обязательного социального страхования и предоставления социальных услуг

Социальная сфера остается приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации. В 2003 году наибольшее значение приобретает реформирование здравоохранения и образования. Здоровье населения и уровень образования в конечном счете определяют качество жизни.
Основными направлениями развития системы образования будут являться: внедрение нормативной подушевой системы финансирования, интеграция профессионального образования и науки, в том числе фундаментальной, повышение качества образовательных услуг. Будет продолжена работа по оптимизации сети малокомплектных сельских школ.
Будут разработаны меры по расширению доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере здравоохранения предстоит обеспечить принятие федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, необходимых для осуществления комплексной реформы системы обязательного медицинского страхования с 1 января 2004 г., которая направлена на повышение качества и обеспечение доступности бесплатной медицинской помощи.
Необходимо внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, а также обеспечить принятие федерального закона "О специализированных государственных (муниципальных) некоммерческих организациях", что позволит начать переход от сметного финансирования к финансированию по факту оказания услуг.
В 2003 году следует продолжить работу по реализации пенсионной реформы, в частности, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие создание инфраструктуры для формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и включение негосударственных пенсионных фондов с 2004 года в систему обязательного пенсионного страхования в качестве страховщиков.

***

Комплекс мероприятий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации прилагается.
Приложение
к плану действий Правительства Российской Федерации
на 2003 год по реализации основных направлений
социально-экономического развития
Российской Федерации, утвержденному распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 28 февраля 2003 г. N 252-р

Комплекс мероприятий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации

Содержание мероприятий
Вид документа(проект)
Срок представления в Правительство Российской Федерации
Срок принятия (внесения в Государственную Думу)
Ответственные исполнители
I. Реформа системы государственного управления
1.Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в целях проведения экспериментов в ряде федеральных и региональных органов исполнительной власти по внедрению современных методов финансирования государственного аппарата и управления бюджетными средствами(бюджетирование по результатам)федеральный закон
май
июль
Минфин России Минэкономразвития РоссииМинтруд России
2.Введение процедур доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику, а также процедур периодической оценки эффективности регулирующих мер с возможным отказом от государственного вмешательства по результатам данной оценкифедеральный закон
сентябрь
ноябрь
Минэкономразвития РоссииМАП РоссииМинюст России
3.Формирование механизмов, обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов государственной властифедеральный закон
апрель
май
Минэкономразвития РоссииМинюст РоссииМинсвязи РоссииФАПСИзаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
4.Разработка программы реорганизации системы государственного контроля и надзора в сфере предпринимательской деятельности, включающей пересмотр и сокращение контрольных и надзорных полномочий органов государственной властипостановления Правительства Российской Федерации
апрель
май
Минэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органыисполнительной власти
5.Повышение эффективности управления государственной собственностью в части:
совершенствования механизма управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществпостановление Правительства Российской Федерации
июнь
август
Минимущество РоссииМинэкономразвития РоссииФКЦБ РоссииРоссийский фонд федерального имуществазаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
разграничения федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений на необходимые для выполнения государственных функций и задач и на утратившие такое значение(с сокращением их количества)постановление ПравительстваРоссийской Федерации
июль
сентябрь
Минимущество РоссииМинэкономразвития РоссииРоссийский фонд федеральногоимущества заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
внедрения конкурсных основ при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на основе оценки рыночной стоимостипостановление ПравительстваРоссийской Федерации
июль
сентябрь
Минимущество РоссииМинэкономразвития РоссииРоссийский фонд федерального имуществазаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
развития механизмов доверительного управления государственным имуществомуказ Президента Российской Федерациипостановление Правительства Российской Федерации
июнь
август
Минимущество РоссииМинэкономразвития РоссииМинфин РоссииФКЦБ России
6.Введение запрета на совмещение функций органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов (отмена действующих исключений из данного принципа)федеральныйзакон
май
июнь
МАП РоссииМинэкономразвития РоссииМинфин РоссииМинюст России
7.Разработка среднесрочной программы приватизации объектов государственной собственности (2004 - 2006 годы)постановление Правительства Российской Федерации
июнь
август
Минимущество РоссииМинэкономразвития Россиизаинтересованныефедеральныеорганы исполнительной власти
8.Разработка концепции управления недвижимостью в Российской Федерациираспоряжение Правительства Российской Федерации
май
июнь
Минимущество РоссииМинэкономразвития РоссииГосстрой РоссииРосземкадастр
9.Выполнение мероприятий перечня первоочередных мер по реализации государственной поддержки развития муниципальных образований на 2002 - 2004 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2002 г. N 996-рнормативные правовые акты в соответствии с распоряжениемв сроки, установленныераспоряжениемв сроки, установленные распоряжениемзаинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением
10.Разработка плана мероприятий по реализации новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"постановление Правительства Российской Федерациив 2-месячный срок после принятия Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"в 3- месячный срок после принятияФедерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Минэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
11.Совершенствование законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью повышения эффективности бюджетных расходовфедеральныйзакон
июнь
август
Минэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
12.Исключен
II. Налогово-бюджетная реформа
13.Анализ эффективности бюджетных расходов. Подготовка предложений по оптимизации структуры государственных расходов на 2003 - 2005 годыдоклад Правительству Российской Федерации
март
Минфин РоссииМинэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
14.Реализация среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики, в том числе утверждение параметров перспективного финансового плана на 2004-2006 годырешения Правительства Российской Федерации
июнь
август
Минфин РоссииМинэкономразвития России
15.Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих включение во вторую часть новых глав о земельном налоге, налоге на имущество организаций, налоге на имущество физических лиц, налоге на наследование или дарениефедеральныйзакон
февраль
апрель
Минфин РоссииМинэкономразвития РоссииМНС Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
16.Совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в части обоснования нулевой ставки и последующего возмещения налога (сокращение перечня документов, обосновывающих нулевую ставку и налоговые вычеты, а также определение порядка применения налоговых вычетов)федеральный закон
апрель
июнь
Минфин РоссииМинэкономразвитияРоссииМНС РоссииМАП России
17.Внесение изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся снижения налоговой нагрузки по единому социальному налогуфедеральный закон
март
май
Минфин РоссииМинэкономразвития РоссииМНС РоссииМинтруд России
18.Внесение изменений в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части возможного увеличения размеров имущественных вычетовфедеральный закон
март
апрель
Минфин РоссииМинэкономразвития РоссииМНС России Госстрой России
19.Внесение изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих отмену налогового контроля за расходами физических лицфедеральный закон
апрель
май
Минфин РоссииМинэкономразвития РоссииМНС РоссииГосстрой России
20.Выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий на 2001 - 2003 годы по реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. N 1167-рнормативные правовые акты, методические материалыв соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерацииот 30 августа2001 г.N 1167-рв течение годафедеральные органы исполнительной власти в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г.N 1167-р
21.Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с проектами федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в новой редакции) и "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"федеральные законы
март
июнь
Минфин РоссииМинэкономразвития России
22.Совершенствование системы платежей за негативное воздействие на окружающую средуфедеральный закон
апрель
июнь
МПР РоссииМинэкономразвития РоссииМинфин РоссииМНС РоссииМинюст России
23.Совершенствование системы платежей за пользование лесным фондомфедеральный закон
март
июнь
МПР РоссииМинэкономразвития РоссииМинфин РоссииМинпромнауки РоссииМинсельхоз России
24.Разработка предложений по уточнению приоритетов и порядка расходования средств бюджета Союзного государствадоклад Правительству Российской Федерации
май
Минфин России Минэкономразвития Россиис участиемБанка России
III. Институциональные и инфраструктурные реформы
25.Подготовка программы по разработке технических регламентов и нормативной базы, обеспечивающей выполнение основных положений Федерального закона "О техническом регулировании".Формирование Федерального фонда технических регламентов и стандартов и его информационных ресурсов с целью осуществления перехода на электронный документооборотпостановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
июнь
август
Госстандарт РоссииМинэкономразвития РоссииМинсвязи РоссииМАП РоссииФКЦБ Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
26.Внесение изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части упрощения процедуры согласования и получения разрешительной документации)федеральный закон
март
май
Минэкономразвития РоссииГосстрой РоссииМинфин РоссииМинимущество РоссииРосземкадастрзаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
27.Подготовка плана мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003 - 2005 годыраспоряжение Правительства Российской Федерации
февраль
март
МПС РоссииМинэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
28.Подготовка плана мероприятий программы реформирования электроэнергетики на 2003 годраспоряжение Правительства Российской Федерациив месячный срок после принятия законов по реформированию электроэнергетикив 2-месячный срок после принятиязаконов по реформированию электроэнергетикиМинэкономразвития РоссииМинэнерго РоссииМинатом РоссииФЭК Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
29.Подготовка концепции развития рынка газа в Российской Федерациипостановление ПравительстваРоссийской Федерации
март
май
Минэкономразвития РоссииМинэнерго РоссииМинимущество РоссииМинфин РоссииМАП РоссииФЭК России
30.Разработка основных положений Энергетической стратегии Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализациираспоряжение Правительства Российской Федерации
май
июль
Минэнерго РоссииМинэкономразвития Россиизаинтересованныефедеральныеорганы исполнительной власти
31.Подготовка законопроекта "О недрах"федеральныйзакон
март
апрель
МПР России Минэкономразвития РоссииМинэнерго РоссииМАП Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
32.Подготовка новой редакции Лесного кодекса Российской Федерациифедеральный закон
март
апрель
МПР РоссииМинэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
33.Подготовка новой редакции Водного кодекса Российской Федерациифедеральный закон
март
апрель
МПР РоссииМинэкономразвития РоссииМинэнерго Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
34.Разработка законодательной базы деятельности саморегулируемых организацийфедеральный закон
март
май
Минэкономразвития РоссииФКЦБ РоссииФСФО Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
35.Уточнение Стратегии развития банковского сектора Российской Федерациидополнение к совместному заявлению Правительства Российской Федерации и Банка России
февраль
апрель
Минфин России Минэкономразвития Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной властис участием Банка России
36.Реализация мероприятий Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, предусмотренных перечнем первоочередных мероприятий по реализации Стратегиинормативные правовые актыв сроки, установленные перечнем первоочередных мероприятий по реализации положений Стратегии развития банковского сектора Российской ФедерацииМинфин Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной властис участием Банка России
37.Реализация мероприятий по развитию фондового рынканормативные правовые актыв сроки, установленные планом мероприятий по развитию фондового рынкав сроки, установленные планом мероприятий по развитию фондового рынкаФКЦБ РоссииМинэкономразвития Россиис участием Банка России
38.Осуществление комплекса мероприятий по формированию сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности на основе международных стандартов финансовой отчетности, имея в виду дифференцированный переход для определенных групп организаций, начиная с 2004 г. (в соответствии с планом мероприятий на 2003 год по подготовке экономики к переходу на Международную систему финансовой отчетности)нормативные правовые актыв сроки, установленныепланом мероприятийна 2003 год по подготовке экономики к переходу на Международную систему финансовой отчетностив сроки, установленныепланом мероприятийна 2003 год по подготовке экономики к переходу на Международную систему финансовой отчетностиМинфин РоссииМинэкономразвития РоссииФКЦБ России
39.Разработка мер по развитию страхования в сельском хозяйстведоклад Правительству Российской Федерации
июнь
Минсельхоз РоссииМинэкономразвития РоссииМинфин России
IV. Стимулирование диверсификации и повышение открытости экономики
40.Разработка правовых основ для создания в Российской Федерации образований с особыми экономическими условиями функционирования (особых экономических зон)федеральный закон
март
май
Минэкономразвития РоссииМинфин РоссииМНС РоссииГТК РоссииМинпромнауки России
41.Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части включения мер по стимулированию инвестиционной активностифедеральный закон
март
апрель
Минфин РоссииМинэкономразвития РоссииМНС Россиизаинтересованныефедеральныеорганы исполнительной власти
42.Разработка концепции создания и развития гарантийной системы поддержки экспорта промышленной продукциипостановление Правительства Российской Федерации
март
май
Минэкономразвития РоссииМинфин РоссииМАП Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
43.Снижение ставок таможенных тарифов на отдельные виды технологического оборудованияпостановление Правительства Российской Федерации
июнь
август
Минэкономразвития РоссииМинпромнауки РоссииГТК России
44.Разработка комплекса мер по стимулированию инноваций и венчурных инвестицийраспоряжение Правительства Российской Федерации
июнь
октябрь
Минпромнауки Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной власти
45Оптимизация структуры и состава государственного научно-технического комплекса, совершенствование схемы финансирования науки, в том числе:Минпромнауки РоссииМинэкономразвития РоссииМинимуществоРоссии
завершение инвентаризации научно-технического комплекса, определение оптимальных механизмов его реструктуризации, включая изменение организационно-правовой формы и формы собственности научных организацийраспоряжение Правительства Российской Федерации
ноябрь
декабрь
Минфин Россиизаинтересованные федеральные органы исполнительной властиакадемии наук,имеющие государственный
сокращение числа неэффективно работающих государственных научных организацийраспоряжения Правительства Российской Федерации
ноябрь
декабрь
статус
подготовка предложений по реформированию системы государственных научных центров Российской Федерации (изменения и дополнения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике")федеральный закон
июнь
сентябрь
переход к финансированию научно-технического сектора, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, преимущественно на конкурсной основепостановление Правительства Российской Федерации
октябрь
декабрь
совершенствование академического сектора науки за счет концентрации ресурсов на решении фундаментальных научных проблем, оптимизации системы управления, уменьшения количества подведомственных научных организацийдоклад Правительству Российской Федерации
ноябрь
46.Завершение приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами ВТОнормативные правовые акты в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1054-рв течение годаМинэкономразвития РоссииГосстандарт России МИД РоссииМинпромнауки РоссииМинюст РоссииГТК России Минсвязи России Минсельхоз РоссииМинздрав РоссииМПР РоссииМАП России
V. Формирование эффективной системы обязательного социального страхования и предоставления социальных услуг
47.Развитие системы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образованияпостановление Правительства Российской Федерации
март
июнь
МинобразованиеРоссииМинтруд РоссииМинэкономразвития России
48.Разработка системы государственных возвратных субсидий на получение высшего и среднего профессионального образования с учетом дальнейшего трудоустройства по полученной специальностифедеральный законпостановление Правительства Российской Федерации
декабрь
2003 г.
март
2004 г.
Минобразование РоссииМинтруд РоссииМинфин РоссииМинэкономразвития России
49.Анализ хода экспериментов по организации единого государственного экзамена; по отработке финансирования получения гражданами высшего профессионального образования на основе ГИФО; по новой структуре и содержанию общего среднего образования; по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местностидоклады Правительству Российской Федерации
декабрь
Минобразование РоссииМинфин РоссииМинэкономразвитияРоссии
50.Реформирование системы обязательного медицинского страхования, включая разработку механизмов мобилизации финансовых средств на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, совершенствование организационной основы управления средствами системы обязательного медицинского страхования и контроля за их целевым использованиемфедеральный закон
март
июнь
Минэкономразвития РоссииМинтруд РоссииМинздрав РоссииМинфин РоссииПенсионный фонд Российской ФедерацииФедеральный фонд обязательного медицинского страхования
51.Переход от сметного финансирования к финансированию по факту оказания услуг (законопроект "О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях")федеральный закон
апрель
июнь
Минэкономразвития РоссииМинфин РоссииМинздрав РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииМинкультуры РоссииМинимущество России
52.Разработка концепции действий на рынке труда Российской Федерациина 2003 - 2005 годыраспоряжение ПравительстваРоссийской Федерации
март
май
Минтруд РоссииМинэкономразвития России
53.Определение порядка финансирования накопительной части трудовых пенсий, а также инвестирования пенсионных накоплений в пользу гражданфедеральный закон
сентябрь
ноябрь
Минэкономразвития РоссииМинтруд РоссииМинфин РоссииФКЦБ РоссииПенсионный фонд Российской Федерации
54.Уточнение функций участников финансовых рынков, а также органов, регулирующих их деятельность, на основе внесения изменений в законодательные и нормативные акты о страховом деле, об инвестиционных и негосударственных пенсионных фондах, о рынке ценных бумаг в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсиифедеральный закон
сентябрь
октябрь
Минэкономразвития РоссииМинтруд РоссииМинфин РоссииМАП РоссииФКЦБ РоссииПенсионный фонд Российской Федерации