Действующий
Для целей настоящей статьи перечень вопросов считается полученным через семь календарных дней со дня его отправки по почте или со дня его передачи непосредственно представителю национального производителя или производителя субсидируемого товара.
В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, компетентный орган может проводить расследование на территории государства Стороны, предоставившего специфическую субсидию, при условии получения согласия на это соответствующего производителя субсидируемого товара, являющегося объектом расследования, а также при условии предварительного уведомления представителей правительства соответствующего государства и отсутствия со стороны этого государства возражения в отношении проведения расследования на его территории.
В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, компетентный орган вправе направлять своих представителей к месту нахождения национальных производителей аналогичного товара, проводить консультации и переговоры с заинтересованными лицами, знакомиться с образцами субсидируемого товара, являющегося объектом расследования, и предпринимать иные необходимые для проведения расследования действия, не противоречащие законодательству государству Стороны, проводящей расследование.
4. Компетентный орган в ходе проведения расследования может направлять в уполномоченные органы государства Стороны, предоставившего или предоставляющего рассматриваемую субсидию, а также заинтересованным лицам запросы о предоставлении информации, имеющей отношение к проводимому расследованию.
5. Заинтересованные лица вправе представить не позднее дня, указанного в уведомлении о начале расследования, необходимые для целей проведения расследования сведения, в том числе конфиденциальную информацию, с указанием источника получения таких сведений. Компетентный орган вправе запросить у заинтересованных лиц дополнительные сведения.
6. Доказательства и сведения, относящиеся к расследованию, должны представляться в компетентный орган на языке, являющемся государственным в государстве Стороны, проводящей расследование, а оригиналы документов, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом (с удостоверением представленного перевода).
7. Компетентный орган с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии со
статьей 8 настоящего Порядка в ходе расследования предоставляет заинтересованным лицам по их просьбе в письменной форме возможность ознакомиться со сведениями, представленными в письменной форме любым заинтересованным лицом в качестве доказательств, относящихся к предмету расследования. Компетентный орган предоставляет участникам расследования возможность ознакомиться с иными имеющими отношение к расследованию и используемыми им в ходе расследования, но не являющимися конфиденциальной информацией в соответствии с положениями
статьи 10 настоящего Приложения к Соглашению.
8. Органы государственной власти (управления) государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, ведения государственной статистики, другие органы государственной власти (управления) государств Сторон и территориальные (местные) органы государственной власти (управления) должны оказывать содействие в проведении расследования и предоставлять по запросам компетентного органа необходимые в целях проведения расследования сведения, в том числе содержащие конфиденциальную информацию.
9. Срок проведения расследования не должен превышать шесть месяцев со дня начала расследования.
Расследование считается завершенным в день направления компетентным органом, который провел расследование, результатов расследования на рассмотрение Правительства данной Стороны.
Статья 4
Принятие решения по результатам расследования
1. По результатам расследования компетентный орган готовит заключение о соответствии субсидии, предоставленной на территории государства другой Стороны, положениям Соглашения.
2. В случае если по результатам расследования доказано нарушение положений Соглашения и/или причинение ущерба отрасли национальной экономики, Сторона, компетентный орган которой провел расследование, передает Стороне, на территории государства которой предоставляется рассматриваемая специфическая субсидия, заявление о введении компенсирующей меры.
Статья 5
Особенности определения отрасли национальной экономики
1. При проведении расследования, предшествующего введению компенсирующей меры, отрасль национальной экономики понимается в значении, установленном
статьей 3 Соглашения, за исключением случаев, указанных в
части 2 настоящей статьи.
2. При определении отрасли национальной экономики территория государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, может рассматриваться как территория, на которой функционируют два или несколько конкурирующих рынков, а национальные производители в пределах одного из указанных рынков могут рассматриваться как отдельная отрасль национальной экономики, если такие производители продают на таком рынке не менее чем восемьдесят процентов аналогичного товара, производимого ими, и спрос на таком рынке на
аналогичный товар не удовлетворяется в значительной мере национальными производителями данного товара, находящимися на остальной территории государства Стороны, проводящей расследование. В таких случаях наличие ущерба может быть установлено, даже если основной части отрасли национальной экономики не причинен ущерб, при условии, что продажа субсидируемого товара сконцентрирована на одном из указанных конкурирующих рынков и ввоз субсидируемого товара причиняет ущерб не менее чем восьмидесяти процентам национальных производителей аналогичного товара в пределах одного такого рынка.
Статья 6
Правила расчета размера специфической субсидии
1. Размер специфической субсидии определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии. При расчете размера выгоды специфической субсидии компетентный орган учитывает, что:
а) участие субсидирующего органа в капитале организации не рассматривается как предоставление специфической субсидии, если такое участие не может быть расценено как не отвечающее обычной инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) на территории соответствующего государства Стороны;
б) кредит, предоставленный субсидирующим органом, не рассматривается как предоставление специфической субсидии, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель кредита уплачивает за государственный кредит, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит, который данная организация может получить на кредитном рынке соответствующего государства Стороны. В противном случае выгодой считается разница между этими суммами;
в) гарантирование кредита субсидирующим органом не рассматривается как предоставление специфической субсидии, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель гарантии уплачивает за кредит, гарантированный субсидирующим органом, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит без государственной гарантии. В противном случае выгодой считается между этими суммами с поправкой на разницу в комиссионных;
г) поставка субсидирующим органом товаров или услуг либо закупка товаров не рассматривается как предоставление специфической субсидии, если только товары или услуги поставляются за менее чем адекватную оплату либо закупки не осуществляются за более чем адекватную оплату. Адекватность оплаты определяется исходя из существующих рыночных условий покупки и продажи таких товаров и услуг на рынке соответствующего государства Стороны, включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или продажи товара.
2. Расчет размера субсидии осуществляется на единицу товара (тонну, кубический метр, штуку и др.), ввезенного на территорию государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, либо реализованного на рынке государства Стороны, на территории которой предоставляется специфическая субсидия, или на рынке государства третьей Стороны.
3. При расчете размера субсидии должны учитываться показатели инфляции в государстве соответствующей Стороны в случае, если темпы инфляции настолько высоки, что могут искажать полученные результаты.
4. Размер субсидии на единицу товара устанавливается исходя из размера расходов соответствующего государства Стороны, предоставившего специфическую субсидию, на эти цели.
5. При расчете размера субсидии на единицу товара стоимость такого товара определяется как общая стоимость продаж юридического лица - получателя субсидии за 12 месяцев, которые предшествовали получению субсидии и по которым имеются необходимые данные.
6. При расчете размера субсидии необходимо из общей суммы субсидии вычесть сумму любого регистрационного сбора или другие расходы, понесенные для получения субсидии.
7. Если субсидия предоставляется не в отношении определенного количества произведенного, вывезенного или транспортированного товара, то расчет размера субсидии на единицу товара осуществляется путем деления общей суммы субсидии на объем производства, продаж или вывоза такого товара за период предоставления субсидии с учетом при необходимости доли субсидируемого ввозимого товара в общем объеме производства, продаж или вывоза товара.
8. Если субсидия предоставляется в связи с развитием или приобретением основных фондов, то расчет размера субсидии осуществляется путем распределения субсидии на средний срок амортизации таких основных фондов в рассматриваемой отрасли экономики в соответствующем государстве Стороны, предоставившей специфическую субсидию. Расчет размера субсидии на единицу товара включает в себя также субсидии, которые предоставлялись на приобретение основных фондов до начала периода, охватываемого расследованием, но срок амортизации которых еще не истек.
9. При расчете размера субсидии в случае, если величина субсидии, предоставляемой в разные периоды времени или на разные цели для одного и того же товара, различна, применяются средневзвешенные показатели размера субсидии исходя из объема производства, продаж или вывоза товара.
10. Если субсидия предоставляется в форме налоговых льгот, стоимость товара определяется из расчета общей стоимости его продаж за последние 12 месяцев, в течение которых применялись налоговые льготы.
11. Субсидии, предоставленные в течение календарного года разными субсидирующими органами и (или) для выполнения разных программ, должны суммироваться.
Статья 7
Определение серьезного ущемления интересов
1. Для целей
подпункта 4.1. и
4.2 пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения факт вытеснения аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны, либо с рынка государства третьей Стороны или сдерживания роста ввоза аналогичного товара на территорию государства субсидирующей Стороны, либо сдерживание роста вывоза товара на территорию государства третьей Стороны устанавливается в случае, если доказано, что имело место неблагоприятное изменение доли аналогичного товара на рынке государства субсидирующей Стороны, либо на рынке государства третьей Стороны относительно субсидируемого товара. Указанный факт устанавливается за период, достаточный для доказательства четких тенденций в развитии рынка данного товара, который в обычных условиях должен составлять не менее года.
Неблагоприятное изменение доли на рынке государства субсидирующей Стороны, либо на рынке государства третьей Стороны включает любую из следующих ситуаций:
а) увеличение рыночной доли субсидируемого товара;
б) рыночная доля субсидируемого товара остается неизменной в обстоятельствах, при которых в отсутствие специфической субсидии она должна была уменьшаться;
в) рыночная доля субсидируемого товара падает, но более медленными темпами, чем это происходило бы в случае отсутствия специфической субсидии.
2. Указанное в
подпункте 4.3 пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения занижение цен должно устанавливаться на основе сопоставления цен субсидируемого товара на соответствующем рынке с ценами товара, при производстве, транспортировке или вывозе на территорию государства любой из Сторон которого не использовалась специфическая субсидия. Сопоставление должно производиться на одном и том же уровне торговли и за сравнимые периоды времени. В ходе сопоставления во внимание должны приниматься любые другие факторы, влияющие на сопоставимость цен. В случае, если указанное прямое сопоставление произвести невозможно, наличие занижения цен может быть установлено на основе средних экспортных цен.
3. В тех случаях, когда две Стороны ведут спор в соответствии с положениями
статьи 10 настоящего Соглашения о наличии серьезного ущемления интересов, как это определено в соответствии с положениями
пункта 4 статьи 4 настоящего Соглашения и статьи 7 настоящего приложения, на рынке государства третьей Стороны, такая Сторона предоставляет проводящим спор Сторонам имеющуюся в наличии статистическую информацию, относящуюся к предмету проводимого спора, в отношении изменений на рынке такой Стороны долей товаров происходящих с территории государства других Сторон, проводящих спор, а также статистическую информацию по ценам соответствующих товаров. При этом такая Сторона вправе не проводить специальный анализ рынка или цен, а также не предоставлять информацию, которую она считает коммерческой или государственной тайной.
4. Факт наличия серьезного ущемления интереса не может быть установлен при наличии в течение соответствующего периода времени одного из следующих обстоятельств:
1) наличие запрета или ограничений вывоза товара с территории государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, либо запрета или ограничений ввоза товара с территории государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, на рынок государства третьей Стороны;
2) принятие решения уполномоченным органом государства Стороны, которая ввозит аналогичный товар и практикующей монополию торговли или государственную торговлю данным товаром, по некоммерческим причинам переориентировать ввоз из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, на ввоз из другого государства;
3) стихийные бедствия, забастовки, перебои на транспорте или другие форс-мажорные обстоятельства, оказывающие серьезное негативное воздействие на производство, качество, количество или цену товара, предназначенного для вывоза из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов;
4) наличие договоренностей, ограничивающих вывоз из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов;
5) добровольное сокращение возможности вывоза данного товара из государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов (включая, в том числе, ситуацию, когда хозяйствующие субъекты государства Стороны, устанавливающей факт серьезного ущемления интересов, автономно переориентировали экспорт данного аналогичного товара на новые рынки);
6) несоответствие стандартам и (или) другим административным требованиям в государстве Стороне, ввозящей товар.
5. В отсутствие обстоятельств, перечисленных в
пункте 3, наличие серьезного ущемления интересов определяется на основе информации, предоставленной в Согласительную Комиссию или информации, которая была получена Согласительной Комиссией самостоятельно, либо на основе информации предоставленной в Суд ЕврАзЭС или информации, которая была получена Судом ЕврАзЭС самостоятельно.
Статья 8
Установление ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара
1. Ущерб отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза субсидируемого товара, воздействия такого ввоза на цены аналогичного товара на рынке государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, и на национальных производителей аналогичного товара.