(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
*(8) Сложный процент означает процент, начисляемый каждый год на сумму с процентами, начисленными в предыдущем году.
Приложение 1
к Соглашению о единых правилах
предоставления промышленных субсидий

Иллюстративный перечень*
запрещенных субсидий

1. Программы, освобождающие экспортера** от обязательной продажи государству части валютной выручки или допускающие применение множественного курса валюты через частичное обесценение национальной валюты, в связи с чем экспортер получает преимущество за счет курсовой разницы.
2. Внутренние транспортные и фрахтовые тарифы для экспортных отгрузок, устанавливаемые или взимаемые государством на условиях более льготных по сравнению с перевозками на внутреннем рынке. ***
3. Предоставление товаров и услуг, используемых в производстве экспортируемых товаров, на условиях более льготных, чем для используемых в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке.
4. Полное или частичное освобождение от уплаты, предоставление отсрочки или уменьшения налогов или любых других отчислений, уплачиваемых или подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, увязанные с результатами экспорта или с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей указанные льготы. При этом отсрочка не обязательно является запрещенной субсидией, если взимаются подлежащие к уплате пени за неуплату налогов. Взимание с экспортируемого товара НДС по нулевой ставке не является признаком запрещенной субсидии;
5. Увязанные с результатами экспорта специальные вычеты, сокращающие базу налогообложения товаров, в большем объеме по сравнению с аналогичными товарами, реализуемыми на внутреннем рынке.
6. Освобождение, уменьшение, отсрочка от уплаты налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на товары и услуги, используемые в производстве экспортных товаров, в большей мере, чем освобождение от уплаты, уменьшение, отсрочка налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на товары и услуги, используемые в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке.
7. Взимание таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, по ставкам ниже, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции для потребления на внутреннем рынке, либо возврат таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, в большом объеме, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции, реализуемой на внутреннем рынке.
8. Уменьшение или возврат импортных пошлин, которые взимаются с импортного сырья и материалов, использованных в производстве продукции, если в произведенной продукции содержание отечественных материалов или сырья является обязательным, независимо от того, определяются ли конкретные товары, их объем или стоимость, или доля от объема или стоимости их местного производства.
9. Взимание премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов или убытков по программам гарантирования или страхования экспортных кредитов, страхования или гарантирования от увеличения стоимости экспортных товаров или валютных рисков.
10. Предоставление экспортных кредитов по ставкам ниже тех, которые получатели таких кредитов фактически должны были бы уплачивать за пользование сопоставимым кредитом (один и тот же срок погашения кредита, валюта кредита и т.д.) в рыночных условиях, или оплата всех или части расходов, понесенных экспортерами или финансовыми учреждениями в связи с получением кредита. Практика экспортного кредитования, отвечающая положениям о процентных ставках Соглашения по официальным экспортным кредитам, разработанного странами-членами ОЭСР, не будет рассматриваться в качестве субсидии.
11. Снижение тарифов на электроэнергию или энергоносители, отпускаемые предприятию, при условии, что такое субсидирование четко увязано с результатами экспорта или с использованием отечественных товаров вместо импортных.
_____________________________
* Приведенный перечень запрещенных субсидий не обязательно является исчерпывающим.
** В рамках данного перечня под экспортом товаров понимается вывоз товаров с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию, на территорию государства другой Стороны
*** Такие промышленные субсидии не являются запрещенными в соответствии с определениями настоящего приложения и статьи 4 настоящего Соглашения, если их предоставление возможно в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
Приложение 2
к Соглашению о единых правилах
предоставления промышленных субсидий

Порядок
проведения расследований о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств сторон, положениям Соглашения о единых принципах предоставления субсидий

Дополнительные определения

1) "субсидируемый товар" - товар, при производстве, транспортировке, хранении или вывозе с территории государства субсидирующей Стороны которого использовалась специфическая субсидия;
2) "производители субсидируемого товара" - производители субсидируемого товара государства Стороны, предоставившей специфическую субсидию;
3) "национальные производители аналогичного товара" - производители аналогичного товара в государстве Стороны, проводящей расследование.

Статья 1
Основания для проведения расследования

1. Расследование в целях анализа соответствия субсидий, предоставляемых на территории государства другой Стороны, положениям Соглашения о единых принципах предоставления субсидий (далее - Соглашение), а также установления наличия ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара с территории государства Стороны, предоставившего специфическую субсидию, проводится компетентным органом государства Стороны (далее - компетентный орган) на основании поданного в соответствии с положениями настоящей статьи в письменной форме обращения национальных производителей аналогичного товара, зарегистрированных на территории данной Стороны, либо по собственной инициативе компетентного органа.
2. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, подается национальным производителем аналогичного товара или объединением национальных производителей, в число участников которого входят производители, составляющие отрасль национальной экономики.
Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, также может подаваться представителями этих лиц, имеющими полномочия, оформленные надлежащим образом в соответствии с национальным законодательством государства Стороны, в котором зарегистрирован заявитель.
3. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать:
сведения о заявителе;
описание товара, с указанием страны происхождения и кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
сведения о наличии, характере и размере специфической субсидии;
сведения об известных национальных производителях аналогичного товара;
сведения об изменении объема ввоза субсидируемого товара на территорию государства Стороны, в компетентный орган которой подается соответствующее обращение, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;
сведения об изменении объема вывоза аналогичного товара с территории государства Стороны, в компетентный орган которой подается соответствующее обращение, на территорию других государств Сторон;
доказательства наличия ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара. Доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара основываются на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли национальной экономики и могут быть выражены в количественных показателях (в том числе объем производства товара и объем его продаж, доля товара на рынке государства Стороны, себестоимость производства товара, цена товара, данные о загрузке производственных мощностей, производительности труда, размерах прибыли, рентабельности производства и продаж товара, об объеме инвестиций в отрасли национальной экономики);
сведения об изменении объемов импорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;
сведения об изменении объемов экспорта аналогичного товара (в количественном и стоимостном выражении) с единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза, за три календарных года, предшествующих подаче обращения;
анализ других факторов, которые могли иметь влияние на отрасль национальной экономики в анализируемый период.
4. При указании стоимостных показателей, содержащихся в обращении, указанном в части 1 настоящей статьи, в целях сопоставимости должна использоваться денежная единица, установленная для ведения статистики внешней торговли.
5. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, с приложением его неконфиденциальной версии (если в обращении содержится конфиденциальная информация) представляется в компетентный орган и подлежит регистрации в день поступления обращения в указанный орган.
6. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, отклоняется по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в части 2 настоящей статьи;
непредставление при подаче обращения материалов, указанных в части 3 настоящей статьи;
недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Отклонение обращения по иным основаниям не допускается.
7. Компетентный орган до принятия решения о начале расследования уведомляет в письменной форме уполномоченный орган государства Стороны, на территории которого предоставляется рассматриваемая специфическая субсидия, о поступлении обращения.
8. Компетентный орган в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, изучает достаточность и точность доказательств и сведений, содержащихся в этом обращении, в соответствии с положениями части 3 настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен в случае необходимости получения компетентным органом дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях такой срок не должен превышать сорок календарных дней.
9. Обращение, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения.