Утративший силу
комплексным определением принципов их размещения, в том числе в структуре населенного пункта, предприятия, учреждения или организации;
устранением или преобразованием элементов среды жизнедеятельности городской инфраструктуры, которые могут являться барьерами на путях передвижения инвалидов от места проживания к местам приложения их труда;
информативной оснащенностью путей передвижения инвалидов от места проживания до места приложения труда;
объемно-планировочной структурой проектируемого здания (производственного, административного, общественного, в ряде случаев - жилого).
4.10 Безопасность рабочего места обеспечивается специальными защитными приспособлениями, входящими в набор его оборудования, а также созданием условий для своевременной эвакуации инвалида в экстремальных случаях, например при пожарной опасности в соответствии с требованиями, установленными в [5] и
Комфортность рабочего места обеспечивается хорошо подобранными в соответствии с физиологическими особенностями инвалида комплектом оборудования, различных вспомогательных приспособлений к нему и мебели, а также созданием необходимых санитарно-гигиенических условий в рабочей зоне.
В каждом конкретном случае в зависимости от особенностей контингента населения территориальными органами социальной защиты населения в задании на проектирование могут быть установлены требования к рабочим местам по определенным нозологиям. Однако во всех случаях должны выполняться мероприятия по обеспечению доступности рабочих мест для инвалидов, передвигающихся с помощью специальных средств, так как эти мероприятия обеспечат доступность рабочих мест для большинства инвалидов других категорий, в том числе для наиболее многочисленной группы инвалидов вследствие сердечно-сосудистых заболеваний.
На предприятиях, где рабочие места инвалидов расположены на расстоянии более 300 м, автостоянки для инвалидов следует делать обособленными и размещать их в производственной зоне предприятия рассредоточено, вблизи входов в бытовые корпуса. В этих случаях в планировке контрольно-пропускных пунктов или проходных предусматривают возможность пропуска личного автотранспорта инвалидов на заводскую территорию.
СП 59.13330 и с учетом численности работающих инвалидов в каждом конкретном случае.
5.3 Число мест на автостоянке предприятия определяется в соответствии с
Места на автостоянке должны быть запроектированы и выполнены в соответствии с требованиями СП 59.13330.
СП 59.13330 и СП 136.13330.
5.4 При наличии контроля на входе на территорию предприятия следует применять к зданиям контрольно-пропускных пунктов требования
На крупных предприятиях для обеспечения наиболее коротких связей возможно устройство дополнительных контрольно-пропускных пунктов и остановок общественного транспорта, рассредоточенных вдоль границы территории, а также размещение стоянок личного автотранспорта инвалидов непосредственно на территории предприятия вблизи цехов, где предусмотрены рабочие места инвалидов (рисунок В.1 приложения В).
Участки пешеходных дорожек и тротуаров, примыкающие к местам их пересечения с проездами, целесообразно выполнять с фактурной поверхностью покрытия, отличной от других участков дорожки или тротуара.
Визуальная информация должна давать по возможности полную информацию по всему комплексу производственной деятельности, социальному и культурно-бытовому обслуживанию. В необходимых случаях визуальная информация может дублироваться звуковой в виде отдельных звуковых маяков или при помощи радиофикации всей территории.
Площадки для пассивного отдыха целесообразно рассредоточить, приближая их к входам в здания, где имеются рабочие места инвалидов.
СП 59.13330, СП 44.13330, СП 56.13330, [3], а также дополнительных условий, рекомендуемых в настоящем своде правил.
6.1.1 В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для инвалидов условия использования в полном объеме помещений для безопасного самостоятельного осуществления необходимой деятельности с учетом требований
Объемно-планировочные решения производственных и других зданий, в которых предусматриваются рабочие места инвалидов, рекомендуется проектировать с учетом обеспечения следующих требований:
наиболее коротких путей передвижения за счет локальной, по возможности, группировки помещений различного назначения, ежедневно посещаемых инвалидами (рисунок В.4 приложения В);
эвакуации инвалидов в соответствии с физическими возможностями инвалидов и требованиями [5] и СП 1.13130;
оборудованием здания системой информации, обеспечивающей ориентацию и наиболее короткие пути передвижения инвалидов в соответствии с СП 59.13330;
Если для малых предприятий выполнение требования СП 59.13330 об устройстве лифтов экономически нецелесообразно, то рабочие места и помещения бытового обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует размещать на уровне основного входа в здание по варианту Б ("Разумное приспособление"). Рабочие места и помещения бытового обслуживания инвалидов вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, двигательных нарушений, сниженного интеллекта и др. рекомендуется размещать не выше второго этажа.
При организации в производственных зданиях специализированных цехов или производственных участков для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, их, по возможности, следует размещать на уровне земли. С целью сокращения путей передвижений этих инвалидов и устранения нерациональных передвижений желательно помещения, повседневно посещаемые инвалидами (бытовые помещения, комнаты приема пищи и т.п.), блокировать с указанными специализированными цехами (участками), по возможности, исключая из этих блоков помещения, не посещаемые инвалидами (складские, конторские, хозяйственные и др. подобные помещения).
В местах пересечений путей передвижения по производственному зданию слепых и слабовидящих инвалидов и напольного транспорта целесообразно устраивать защитные ограждения в виде съемных барьеров.
При производственных участках, предназначенных для труда слепых инвалидов, следует устраивать умывальные, так как их трудовой процесс связан в основном с осязанием, что требует периодического мытья рук.