(Утративший силу) Свод правил СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению;
исключение помех восприятию информационных средств (бликование указателей, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень и т.п.).
4.3.4 Уровень комфортности архитектурной среды и обслуживания в проекте оценивается как с физической, так и с психологической позиций.
Критерий комфортности (удобства) содержит следующие основные требования:
создание условий для минимизации затрат и усилий МГН на реализацию цели посещения и удовлетворение своих нужд;
обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги;
сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
исключение конфликтных ситуаций ("конфликт интересов") между разными группами маломобильного населения с учетом специфики приспосабливаемых объектов.
Нижним пределом комфортности (удобства) следует считать уровень условий, при которых получение или предоставление необходимой информации не может быть признано дискомфортным (неудобным).
Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг, увеличения числа мест отдыха, применения необходимого и эргономичного оборудования и др.
4.4 Если при реконструкции, капитальном ремонте, приспособлении зданий и сооружений, в том числе исторических и культурных памятников, а также прилегающих к ним территорий, требования доступности не могут быть выполнены в полном объеме, то в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов следует придерживаться принципа "разумного приспособления". По согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения общественных организаций инвалидов должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов в степени возможной и достаточной для конкретной ситуации и конкретного объекта. При этом степень (уровень) и способы адаптации зданий и сооружений, имеющих особую архитектурную, художественную или историческую ценность, должны определяться с обязательным участием соответствующих органов по охране памятников истории, культуры и архитектуры.
4.5 Для обеспечения доступности МГН к местам обслуживания в зданиях рекомендуется соблюдать следующий порядок приоритетов проектирования:
объемно-пространственное решение здания и внешний облик, детали декора фасадов, а также цветовое и световое (в вечернее время) решение участка, фасада, входов;
функциональные зоны, группы помещений, помещения;
места обслуживания;
коммуникационные, рекреационные пространства и помещения, в том числе зоны и места отдыха и ожидания, санитарно-бытовые помещения;
элементы инженерного оборудования, в том числе специального для лиц с нарушениями здоровья;
системы информационного обеспечения, в том числе наружная реклама;
применение мебели и оборудования.
4.6 Архитектурное решение объекта должно помогать МГН:
идентифицировать назначение зон здания, сооружения, помещения и участка;
находить и использовать коммуникационные пространства, в том числе входы, определять направление своего пути, в том числе при эвакуации;
своевременно определять и уверенно избегать зоны риска.
4.7 Планировочные решения зданий и сооружений, в том числе коммуникации, должны учитывать параметры инвалидного кресла-коляски (ГОСТ Р 50602, СП 59.13330, рисунки В.1-В.3 настоящего свода правил).

5 Требования к земельному участку

5.1 При проектировании участка здания, сооружения или комплекса зданий, сооружений следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания.
Рекомендуется обеспечивать возможность опорного движения вдоль ограждения участков и проходов через них. Ширина прохода в ограждении должна быть не менее 0,9 м.
При расположении зданий, сооружений и комплексов в глубине участка следует стремиться к сокращению пути от наиболее вероятного входа на участок до входа в здание или сооружение, доступного для МГН.
При адаптации существующих зданий к потребностям МГН следует создавать доступные пешеходные пути в пределах земельных участков, прилегающих к зданиям. Эти работы следует выполнять также при ремонте покрытий путей движения.
5.2 При размещении зданий и сооружений на выделенном участке следует: разделять по возможности пешеходные и транспортные потоки на участке;
обеспечивать удобные пути движения ко всем функциональным зонам и площадкам участка, а также входам, элементам благоустройства и внешнего инженерного оборудования, доступным МГН;
обеспечивать, по возможности, крытыми кратчайшими переходами связь между входами в здания комплекса, образованного отдельно стоящими на едином участке объектами.
5.3 При организации на участке подъезда транспортных средств непосредственно к входу на входных площадках и в портиках рекомендуется предусматривать:
а) в учреждениях с формой обслуживания по варианту А:
возможность одновременных прохода пешеходов и посадки или высадки пассажиров;
места на горизонтальной части входной площадки или портика, достаточные для остановки транспортного средства, пропускающего пешеходные потоки;
разметку пешеходных и транспортных путей на пандусах и площадке;
б) в учреждениях с формой организации обслуживания по варианту Б:
создание оборудованного входа для МГН, не пересекающегося с транспортными путями;
при наличии нескольких лестниц (или лестниц, охватывающих площадку с нескольких сторон) как минимум одна оборудуется для МГН.
5.4 В портиках и на крытых площадках высота проходов от поверхности пешеходного пути до низа конструкции или низа любых подвесных элементов в свету должна быть не менее 2,5 м, а проездов - 4,5 м. При этом транспортные пандусы и проезды должны иметь сквозной проезд или разворотные площадки для эвакуации транспортных средств.
5.5 На участках перед входами в общественные здания рекомендуется создавать озелененные и благоустроенные площадки для отдыха, оборудованные навесами, скамьями, таксофонами, указателями, светильниками, сигнализацией и т.п. Малые формы благоустройства рекомендуется применять контрастных цветов и тонов по отношению к окружающему фону.
На земельных участках предприятий питания и торговли целесообразно организовать зону с местами кратковременного отдыха МГН, оборудуя эти зоны информационными и рекламными устройствами.
Комфортность таких зон может быть усилена разнообразными видами мощения, обеспечивающими удобство и безопасность передвижения МГН, системой освещения, указателями, элементами озеленения: вазонами, цветочными посадками, являющимися одновременно ориентирами для людей с недостатками зрения.
5.6 К информационным средствам на участках зданий и сооружений, используемых МГН, относятся:
рельефные, фактурные и иные виды тактильных поверхностей путей движения на участках, дорогах и пешеходных трассах, в том числе тактильно-визуальная разметка путей движения;
ограждение опасных зон;
тактильно-визуальная разметка путей движения на участках;
тактильные указатели по разграничению пешеходных и велосипедных дорожек;
информационные сооружения (мнемосхемы у входа на участок, стенды, щиты и иные объемные рекламные устройства);