(Действующий) Свод правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) осмотр мостовых сооружений с составлением ведомости дефектов, недоделок и повреждений;
в) контрольные измерения и инструментальные съемки;
г) обработка и анализ результатов с выдачей рекомендаций до эксплуатации сооружения.
Характерные дефекты и повреждения, встречающиеся в различных конструкциях мостов и труб, с указанием наиболее вероятных причин их происхождения, приведены в приложении А.
5.4 В зависимости от состояния сооружения и поставленных при обследовании задач выполняют дополнительные виды работ:
оценку качества (потребительских свойств) материалов с помощью неразрушающих методов;
местные вскрытия арматуры в железобетонных элементах (для выявления состояния арматуры, а также подтверждения результатов, полученных посредством неразрушающих методов);
изъятие образцов материалов для выполнения лабораторных испытаний;
изучение состояния русла;
организация длительных наблюдений за состоянием конструкций;
местные вскрытия элементов мостового полотна (верхнего строения пути) для уточнения их толщины и состояния защитного покрытия;
другие работы, в том числе проводимые с участием привлекаемых специализированных организаций.
При проведении контроля качества материалов неразрушающими методами, а также при изъятии образцов материалов для лабораторных исследований необходимо руководствоваться требованиями и указаниями действующих государственных стандартов.
Изъятие образцов материалов следует проводить, как правило, из второстепенных и ненапряженных частей и элементов сооружения. Места в конструкции, где изъяты образцы, должны быть заделаны (перекрыты), а при необходимости - усилены.
5.5 При обследовании мостов и труб следует применять систему обозначений и нумерацию элементов сооружения, принятую в технической документации или используемую эксплуатирующей организацией. Эта система должна применяться как в полевых, так и в отчетных документах по обследованию.

Ознакомление с технической документацией

5.6 При выполнении обследований и испытаний заказчик представляет исполнителю всю имеющуюся техническую документацию.
5.7 При ознакомлении с технической документацией законченных строительством сооружений, как правило, следует обращать внимание на:
обоснованность и правильность оформления отступлений от утвержденного проекта и действующих нормативных документов;
соответствие характеристик использованных строительных материалов требованиям проекта и нормативных документов;
наличие и качество оформления промежуточной приемки отдельных конструкций (балок сборных пролетных строений, блоков опор и др.), а также выполненных на месте ответственных скрытых работ.
5.8 Ознакомление с технической документацией эксплуатируемых мостов и труб должно включать также изучение материалов и результатов ранее проведенных обследований и испытаний. При этом следует выявить, в какой степени выполнены выданные ранее рекомендации по поддержанию сооружения в исправном состоянии.
Кроме того, должны быть изучены материалы, касающиеся выполнения работ по текущему содержанию (в том числе по выявлению неисправностей), ремонтам и мониторингу.

Осмотр сооружений

5.9 При осмотре сооружения основное внимание следует уделять выявлению в элементах конструкций неисправностей (например, трещин, сколов, погнутостей и выпучиваний, расстройств в стыковых соединениях и прикреплениях элементов, коррозионных повреждений, разрушений откосов конусов, струенаправляющих и берегоукрепительных дамб, повреждений водоотвода, гидроизоляции, деформационных швов, уравнительных приборов и других элементов мостового полотна или верхнего строения пути). Необходимо также выявлять в конструкциях места, где вследствие неизбежного скопления грязи, воды, снега, льда возможно интенсивное развитие различных неблагоприятных явлений (коррозионных процессов, замораживания и оттаивания бетона, гниения древесины и др.).
5.10 При осмотре мостов и труб, расположенных в районах распространения вечной мерзлоты, а также в селеопасных и сейсмически опасных районах, необходимо обращать внимание на состояние и работу имеющихся защитных устройств и конструкций.
5.11 Обнаруженные неисправности должны быть с необходимой полнотой описаны в материалах обследований с указанием времени выявления и возможных причин появления. Наиболее опасные, а также характерные повреждения и дефекты должны быть отражены в эскизах (фотографиях).

Контрольные измерения и инструментальные съемки

5.12 Контрольные проверки генеральных размеров сооружения и размеров поперечных сечений, стыков и прикреплений проводятся для оценки соответствия фактических геометрических характеристик сооружения характеристикам, указанным в проектной, исполнительной или эксплуатационной технической документации.
Вид и необходимый объем проводимых контрольных промеров назначает руководитель работ после ознакомления с технической документацией и осмотра сооружения.
5.13 При обследовании мостов съемки с помощью геодезических инструментов проводят в целях:
оценки условий движения по сооружениям (или под ними) транспортных средств и определения соответствия этих условий установленным требованиям;
выявления качества монтажных работ (на вновь построенных сооружениях);
проверки величин уклонов, предусмотренных в сооружении;
геодезического закрепления положения отдельных частей и элементов сооружения для фиксации при последующих обследованиях изменений (в том числе деформаций), возникающих в процессе эксплуатации сооружения.
5.14 С помощью геодезических инструментов в характерных точках сооружения следует устанавливать:
а) на железнодорожных мостах и на мостах под пути метрополитена:
продольный профиль рельсового пути (по каждой нитке);
план рельсового пути (с привязкой его к оси моста или к осям пролетных строений);
продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений;
план главных ферм (балок) пролетных строений при приемке мостов в эксплуатацию и в других случаях при обнаружении их смещения в плане;
высотное расположение характерных частей опор моста (подферменников, ригелей, обрезов фундаментов и пр.);
б) на автодорожных и городских мостах:
продольные профили проезжей или прохожей части (на пешеходных мостах);
поперечные профили проезжей (прохожей) части и тротуаров;
продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений;
план главных ферм (балок) пролетных строений;
высотное расположение характерных частей опор моста.
Необходимые виды инструментальных съемок, количество створов, поперечников и мест, по которым проводят съемки, намечают в программе обследований и уточняют на месте с учетом указаний, содержащихся в 5.13, а также задач, поставленных в программе, конструктивных особенностей сооружения, наличия и результатов проведенных ранее инструментальных съемок и других обстоятельств.
5.15 При проверке высоты подмостового габарита путепроводов и эстакад следует проводить непосредственные замеры с выявлением минимальных значений.