(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 июня 1996 г. N 720 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
висимо от форм собственности и местные
органы самоуправления
объемы и источники финансирова- - общий объем финансирования - 3159,4
ния млрд. рублей ( в ценах 1996 г.),
в том числе:
средства федерального бюджета - 753,6
млрд. рублей;
средства бюджета области - 1802,8
млрд. рублей;
средства бюджета города - 156,4 млрд.
рублей;
собственные средства предприятий -
446,6 млрд. рублей.
По направлениям затрат:
капитальные вложения - 2214,6 млрд.
рублей;
научно-исследовательские и проектно-
изыскательские работы - 3,5 млрд. руб-
лей;
прочие текущие расходы - 941,3 млрд.
рублей
Ожидаемые конечные результаты - коренное улучшение экологической обс-
реализации Программы тановки и уменьшение заболеваемости
населения;
снижение годового ущерба от загрязне-
ния окружающей природной среды на 562
млрд. рублей ежегодно (вследствие
уменьшения выбросов вредных веществ в
атмосферу, сбросов в водную среду и
снижения заболеваемости населения).
Срок окупаемости Программы - 7,9 года
Система контроля за исполнением - контроль за выполнением мероприятий
Программы Программы осуществляется в порядке,
установленном для контроля за реализа-
цией федеральных целевых программ

Введение

Программа "Социально-экологическая реабилитация территории и охраны здоровья населения г. Чапаевска Самарской области" (далее именуется - Программа) подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1071 "О первоочередных мероприятиях по улучшению экологической обстановки в г. Чапаевске Самарской области в 1996 - 1998 годах".
Намечаемые в Программе меры являются продолжением работ, осуществляемых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 328 и от 2 ноября 1995 г. N 1071.
В Программе намечены взаимоувязанные природоохранные и оздоровительные мероприятия, которые основаны на исследованиях состояния природных сред, характера и масштабов выбросов вредных загрязняющих веществ, анализе состояния здоровья населения и изменения санитарно-гигиенической обстановки в городе.
Разработка приоритетных направлений вывода г. Чапаевска из кризисного состояния осуществлялась на основе системного анализа с использованием экономико-математического моделирования и оценок эффективности с учетом предотвращенного экологического ущерба.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Социально-экономическая ситуация в г. Чапаевске

Город Чапаевск Самарской области расположен в поймах рек Чапаевки и Волги. Площадь города - 187,5 кв. километров; население - 86,6 тысяч человек.
Более половины (51 процент) территории города занимают промышленные предприятия. Селитебные территории занимают - 16,7 кв. километров, парки, сады, скверы и бульвары - 2,18 кв. километров (соответственно 8,9 и 1,2 процента).
Крупнейшими предприятиями города являются акционерное общество "Полимер", государственное предприятие "Металлист", Чапаевский опытный завод измерительных приборов и акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов". На долю этих предприятий в 1989 году приходилось 86 процентов всей производимой продукции города, на них было занято 22 тысячи человек или 44,7 процента трудоспособного населения.
Начиная с 1989 года в городе наблюдается устойчивая тенденция падения объемов производства. Наибольший спад за последние 5 лет отмечен на предприятиях военно-промышленного комплекса на 83 процента, химической промышленности - на 53 процента, легкой промышленности - 81,4 процента, пищевой промышленности - на 52,5 процента. Степень износа основных производственных фондов в промышленности составляет 56 процентов, на транспорте - до 80 процентов.
Темпы сокращения выпуска промышленной продукции в г. Чапаевске выше, чем по Самарской области в целом. В 1995 году объем производства снизился еще примерно на 15 процентов по отношению к уровню 1994 года.
Вследствие этого в городе складывается крайне неблагоприятная социальная ситуация: закрываются производственные участки, увеличивается безработица, падают доходы населения, уменьшаются объемы потребления, ухудшается качество рационов питания. Так, среднегодовое потребление мясо-молочной продукции упало за пять лет более чем в 2 раза, в то время как потребление хлеба осталось на прежнем уровне.
За пять лет на предприятиях военно-промышленного комплекса высвобождены и требуют трудоустройства 8120 человек, что составляет 45,4 процента численности работающих в 1989 году. Резко снизились доходы населения, более 30 процентов жителей города имеют доход ниже прожиточного минимума.
Обеспеченность населения города социально-бытовыми услугами по многим показателям не соответствует нормативам. Не снижается число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многие семьи проживают в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий. Отсутствуют центры реабилитации для работающих, в том числе пострадавших из-за тяжелых экологических условий.