(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 301 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. N 301 "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов"

Во исполнение статьи 58 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов.
2.  Определить Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств Фонда реформирования региональных финансов.
Председатель Правительства РФ
М.Касьянов
Москва
8 мая 2002 г.
N 301

Положение
о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из Фонда реформирования региональных финансов, образуемого в составе федерального бюджета в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации, а также принципы, порядок и условия предоставления и расходования субсидий из указанного Фонда (далее именуются - субсидии).
2. Источником образования Фонда реформирования региональных финансов является заем, предоставляемый Международным банком реконструкции и развития на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов. Предельный размер Фонда реформирования региональных финансов определяется федеральным законом о федеральном бюджете и Соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов (далее именуется - Соглашение о займе).
3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе и обеспечившим реализацию программ реформирования государственных и муниципальных финансов (или их этапов), разработанных в соответствии с Основными направлениями реформирования региональных финансов согласно приложению (далее именуются - программы реформирования).
4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

II. Порядок отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий

5. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением и Соглашением о займе уточняет порядок и определяет сроки проведения конкурса с целью отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (далее именуется - конкурс).
6. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 6 месяцев до даты окончания приема заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсе (далее именуются - заявки) направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации форму заявки с методическими рекомендациями по ее заполнению, требования к плану использования субсидий с указанием предельных размеров софинансирования включенных в него мероприятий (расходов) и методику оценки заявок.
7. Участие в конкурсе продолжают не более 10 субъектов Российской Федерации, заявки которых соответствуют следующим условиям (далее именуются - субъекты Российской Федерации, претендующие на получение субсидий):
а) представление заявок в срок и по установленной форме;
б) отсутствие показателей, отвечающих дисквалификационным критериям;
в) наличие наибольшего количества параметров, соответствующих минимальным стандартам управления региональными финансами.
8. Утверждаемая Министерством финансов Российской Федерации методика оценки заявок должна содержать:
а) перечень дисквалификационных критериев;
б) перечень минимальных стандартов управления региональными финансами;
в) методики оценки:
платежеспособности субъекта Российской Федерации;
уровня управления региональными финансами;
первого и второго этапов программы реформирования и отчетов об их исполнении;
плана использования субсидий и отчета о его исполнении;
г) правила расчета итогового показателя оценки заявки.
9. По результатам конкурса первоочередное право на получение субсидий предоставляется не более 5 субъектам Российской Федерации, заявки которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки (далее именуются - субъекты Российской Федерации, отобранные для получения субсидий). Субъекты Российской Федерации, отобранные для получения субсидий, к участию в последующих конкурсах не допускаются.
10. Результаты конкурса доводятся до сведения участников в течение 3 месяцев после даты завершения приема заявок.

III. Основные условия предоставления субсидий

11. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих основных условий:
а) представление в установленный Министерством финансов Российской Федерации срок и по установленной форме отчета об исполнении программы реформирования (или ее этапа) и отчета об исполнении плана использования субсидий;
б) отсутствие дисквалификационных критериев;
в) выполнение программы реформирования (или ее этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета об исполнении программы реформирования;
г) выполнение по завершении этапа программы реформирования установленных методикой оценки заявок минимальных стандартов управления региональными финансами;
д) выполнение плана использования субсидий (или его этапа), которое оценивается в соответствии с методикой оценки отчета об исполнении плана использования субсидий.
12. Конкретные условия предоставления субсидий, порядок и методика проверки их соблюдения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Положения, Соглашения о займе и доводятся до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, претендующих на получение субсидий.
13. Оценка выполнения программы реформирования (или ее этапа) производится путем соотнесения показателя прироста уровня управления региональными финансами с заложенным в программе реформирования показателем целевого прироста уровня управления региональными финансами. При исполнении программы реформирования субъект Российской Федерации имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить программные мероприятия в пределах, допускаемых методикой оценки отчета об исполнении программы реформирования.
14. Оценка выполнения плана использования субсидий (или его этапа) производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет субъекта Российской Федерации на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для данных расходов за счет субсидий.
15. Субъект Российской Федерации, отобранный для получения субсидий, не выполнивший условия, необходимые для получения первой части субсидии, сохраняет право на получение второй части субсидии при выполнении установленных условий.
16. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представивших отчеты об исполнении программы реформирования и отчеты об исполнении плана использования субсидий, в течение 3 месяцев после даты завершения представления указанных отчетов.

IV. Порядок расчета размера субсидий

17. Размер средств Фонда реформирования региональных финансов, распределяемых по результатам конкурса, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Соглашением о займе из расчета обеспечения в среднем 8 млн. долларов США на один субъект Российской Федерации, отобранный для получения субсидий.
18. Средства, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения, распределяются по результатам конкурса между субъектами Российской Федерации, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:
30 процентов - поровну между указанными субъектами Российской Федерации;
30 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных субъектов Российской Федерации;