(Действующий) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. N 400 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.8. Организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
1.9. Обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в том числе с использованием сети "Интернет", организовать информационный обмен с общественными организациями и объединениями.
1.10. Продолжить практику информирования соответствующих органов и должностных лиц о наличии коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, не относящихся к категории актов, установленных ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ, а также в проектах нормативных правовых актов.
2. При проведении экспертизы до принятия Правительством Российской Федерации соответствующей методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196, а также соответствующей методикой, разработанной Генеральной прокуратурой Российской Федерации и одобренной Научно-консультативным советом при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
3. Учитывать, что антикоррупционная экспертиза в соответствии с установленной компетенцией проводится органами прокуратуры в отношении нормативных правовых актов, принятых поднадзорными им федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
4. При реализации новых полномочий осуществлять учет нормативных правовых актов по вопросам, определенным п. 2 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ, и вести реестр изученных актов, внесенных требований, а также результатов рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства заявлений прокурора.
5. Установить, что нормативные правовые акты подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры:
акты федеральных органов и их должностных лиц - в течение двух месяцев со дня принятия;
акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц - в течение одного месяца со дня принятия.
При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта, прокурор вправе вернуться к проведению антикоррупционной экспертизы акта или его части.
6. Начальникам Главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, начальнику отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Главной военной прокуратуры о практике реализации полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", о проделанной работе и проблемных вопросах при осуществлении новых полномочий (с приложением статистических сведений из реестра нарастающим итогом согласно пункту 4 порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов) информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:
7.1. Проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов во взаимодействии с правовым управлением, при необходимости - с другими заинтересованными подразделениями и (или) Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
7.2. В случае отклонения федеральными органами требований Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовить соответствующие заявления в суд с участием управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.
Осуществлять представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации при рассмотрении в судах соответствующих заявлений.
7.3. Участвовать в судебном заседании в случае обжалования в суд требования, внесенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего деятельность управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском судопроизводстве, обеспечивать участие в судебных заседаниях работников указанного подразделения.
7.4. Каждое полугодие во взаимодействии с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правовым управлением и управлением по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе анализировать практику реализации органами прокуратуры новых полномочий и состояние прокурорского надзора в этой сфере. Итоги обобщений использовать при подготовке информационно-аналитических документов.
7.5. Совместно с Главным организационно-инспекторским управлением, Главным управлением обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры, управлением кадров, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать соответствующие предложения об изменении статистической отчетности о результатах деятельности прокуроров, о программном обеспечении, обучении прокурорских работников, которым поручено осуществление новых полномочий.
8. Утвердить прилагаемый бланк "ТРЕБОВАНИЕ об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного (ых) коррупциогенного (ых) фактора (ов)".
9. Приказ опубликовать в журнале "Законность".
10. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка
УТВЕРЖДЕНО
приказом Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
от 28.12.2009 года N 400
В ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
ТРЕБОВАНИЕ
об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного
(ых) коррупциогенного (ых) фактора (ов)
г. (пос.)_________________ "______"___________г.
Проведенной антикоррупционной экспертизой __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
установлено, что ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагаются со ссылкой на методику проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов выявленные коррупциогенные факторы,
наступившие и возможные последствия правоприменения нормативного
правового акта).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.1 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации",