(Утративший силу) Приказ Минтранса РФ от 19 декабря 2006 г. N 156 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений на выход из морского порта, включая проверку действительности судовых и иных обязательных документов и их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;
13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:
а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;
б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;
в) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов Федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;
г) неуплаты установленных портовых сборов;
14) проверку деятельности систем управления движением судов (далее - СУДС), пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматической идентификационной системы и других технических систем и средств обеспечения безопасности мореплавания;
15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту;
16) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории;
17) установление и доведение до всеобщего сведения категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки судов, в обязательных постановлениях в морских портах;
18) установление в районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, обязательной лоцманской проводки судов, которые:
а) сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде,
б) имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту;
19) предоставление капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки;
20) участие в рассмотрении и согласование проектов и планов перспективного развития средств навигационного оборудования морского порта и подходов к нему, строительства СУДС, гидротехнических сооружений, строительства объектов в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, участие в приемке их в эксплуатацию;
21) принятие решения об отказе в согласовании строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, выдаче разрешения на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ, а также о приостановлении проведения этих работ в случае несоответствия представленной документации установленным требованиям, создания угрозы безопасности мореплавания, погрузочно-разгрузочным операциям, загрязнения окружающей среды в морском порту;
22) регистрацию судов и выдачу соответствующим судам в установленном порядке судовых документов;
23) регистрацию права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на суда, выдачу в установленном порядке соответствующих документов;
24) выдачу свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;
25) выдачу дипломов, подтверждений к дипломам, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалиста;
26) выдачу в установленном порядке подтверждений о признании дипломов, выданных иностранной администрацией, членам экипажей российских судов;
27) выдачу (продление) в установленном порядке паспортов моряка (удостоверений личности моряка);
28) выдачу разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ;
29) выдачу свидетельства о минимальном составе экипажа судна;
30) выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в определенных районах;
31) расследование аварийных случаев с судами;
32) привлечение находящихся в морском порту судов к участию в спасании людей и судов, терпящих бедствие в пределах акватории морского порта;
33) установление для собственника затонувшего в море имущества порядка его подъема, а также срока, достаточного для подъема затонувшего имущества, но не менее чем один год со дня получения собственником уведомления капитана морского порта о порядке и сроке подъема затонувшего имущества;
34) установление для собственника затонувшего в море имущества, которое создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует деятельности морского порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим) срока, в течение которого собственник обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его;
35) председательствование в квалификационных и иных комиссиях, создаваемых им в целях обеспечения выполнения своих функций (квалификационная комиссия по проверке знаний для выдачи дипломов, квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, удостоверений операторов СУДС, комиссия по расследованию аварий судов и т.д.);
36) взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию капитана морского порта, с организациями, государственными органами и должностными лицами, осуществляющими деятельность в морском порту;
37) внесение изменения в установленный порядок захода судов в морской порт и выхода их из морского порта, перемещения судов в акватории морского порта в связи с изменением гидрометеорологической обстановки, аварийными происшествиями, иными обстоятельствами, создающими угрозу безопасности мореплавания и охране в морском порту и на подходах к нему;
38) применение разрешительного порядка начала движения судов, установление скорости, интервала и приоритета движения судов, осуществление иных действий по регулированию движения судов в зависимости от интенсивности судоходства, навигационной обстановки и особенностей района плавания;
39) запрещение передвижения судов;
40) запрещение постановки судна к причалу и проведения грузовых операций в случае неготовности судна, причалов, погрузочных устройств, груза, требований по охране и иных обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасности мореплавания в морском порту;
41) принятие решения об ограничении и запрещении захода в морской порт судов по гидрометеорологическим и навигационным условиям в морском порту и на подходах к нему;
42) временное изменение порядка лоцманской проводки судов по навигационным, гидрометеорологическим и иным обстоятельствам;
43) привлечение лиц, допустивших нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в морском порту, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
44) выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

III. Права капитана морского порта

14. При осуществлении своих функций капитан морского порта имеет право:
1) давать распоряжения по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту, обязательные для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан;
2) запрашивать информацию в области безопасности мореплавания и порядка в морском порту у организаций и граждан;
3) привлекать специалистов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и имеющих квалификацию, подтвержденную соответствующими документами, для определения соответствия судна и его оборудования требованиям международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательству Российской Федерации о торговом мореплавании при осмотрах и контрольных осмотрах судна и выдаче разрешения на выход судна из морского порта.

IV. Ответственность капитана морского порта

15. Капитан морского порта несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Капитан морского порта может быть привлечен к дисциплинарной ответственности Федеральным агентством морского и речного транспорта самостоятельно, а также по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя соответствующей администрации морского порта.