Утративший силу
Приказ Минтранса РФ от 19 декабря 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о капитане морского порта"
В соответствии с
пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581) и
пунктом 5.2.21 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о капитане морского порта.
2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.5 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 "О мерах по обеспечению безопасности мореплавания".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2006 г.
Положение
о капитане морского порта
(утв. приказом Минтранса РФ от 19 декабря 2006 г. N 156)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
пунктом 2 статьи 74 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581) и определяет функции, полномочия, права и ответственность капитана морского порта.
2. Капитан морского порта является должностным лицом, выполняющим функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, предусмотренные
Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и иными федеральными законами, и осуществляет их в пределах предоставленных полномочий.
3. Капитан морского порта в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Капитан морского порта подчиняется непосредственно Федеральному агентству морского и речного транспорта и назначается на должность и освобождается от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
5. Полномочия капитана морского порта распространяются на акваторию и территорию соответствующего морского торгового порта или морского специализированного порта (далее - морской порт).
6. Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан.
7. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в морском порту, согласовывают свои действия с капитаном морского порта лишь в случае, если действия указанных должностных лиц затрагивают компетенцию капитана морского порта (
пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607).
8. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту (подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612).
9. Капитан морского порта возглавляет Службу капитана порта (далее - СКП), которая является структурным подразделением соответствующего федерального государственного учреждения - администрации морского порта.
Работники СКП принимаются на работу и увольняются с работы руководителем соответствующей администрации морского порта по представлению капитана морского порта.
10. Руководитель администрации морского порта не вправе давать указания капитану морского порта по вопросам, отнесенным к компетенции капитана морского порта, или иным образом влиять на выполнение капитаном морского порта функций, отнесенных к его ведению.
11. Капитан морского порта и уполномоченные им должностные лица СКП имеют право посещать суда и портовые средства в морском порту, используемые в целях торгового мореплавания при осуществлении капитаном морского порта возложенных на него функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту.
12. Капитан морского порта имеет гербовую печать, утвержденную в установленном порядке.
II. Функции и полномочия капитана морского порта
13. Капитан морского порта осуществляет:
1) обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;
2) регулирование захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;
3) утверждение графика движения и расстановки судов в морском порту;
4) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;
5) оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта;
6) контроль за соблюдением в морском порту международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и пресечению их нарушений;
7) процедуры контроля иностранных судов в морском порту, установленные международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;
8) взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами по выполнению процедур контроля иностранных судов в морском порту, установленных международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;
9) обеспечение информационного обмена с информационными центрами по контролю российских и иностранных судов;
10) осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в морском порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей судов, льготных разрешений лиц командного состава судов, а также их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;
11) контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов;
12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений на выход из морского порта, включая проверку действительности судовых и иных обязательных документов и их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;
13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:
а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;
б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;
в) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов Федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;
г) неуплаты установленных портовых сборов;
14) проверку деятельности систем управления движением судов (далее - СУДС), пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматической идентификационной системы и других технических систем и средств обеспечения безопасности мореплавания;
15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту;
16) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории;
17) установление и доведение до всеобщего сведения категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки судов, в обязательных постановлениях в морских портах;
18) установление в районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, обязательной лоцманской проводки судов, которые:
а) сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде,
б) имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту;