Действующий
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности Программы основывается на системе целевых индикаторов и показателей реализации Программы, приведенной в приложении N 1 к настоящей Концепции.
По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
Реализация Программы обеспечит необходимое воспроизводство научных и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы, распределяемых по следующим направлениям:
обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры;
осуществление инвестиций, обеспечивающих государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров;
Объемы финансирования по направлениям и срокам реализации Программы приведены в приложении N 3. Объемы инвестиций, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении N 4.
Мероприятия Программы, формируемые Министерством образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, распределяются по 4 направлениям с учетом следующих положений:
повышение привлекательности научной деятельности для студентов, аспирантов и молодых ученых в том числе путем создания стимулов для их участия в выполнении государственных заказов в рамках Программы;
выполнение мероприятий, стимулирующих расширение связей между субъектами научной и образовательной деятельности, а также между секторами науки, образования и высоких технологий, активное использование механизмов интеграции науки и образования;
проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно-образовательных центрах;
развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах;
научно-методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства и закрепления научных и научно-педагогических кадров.
Под научно-образовательным центром в настоящей Концепции понимается структурное подразделение (часть структурного подразделения или совокупность структурных подразделений) научной, научно-производственной организации или высшего учебного заведения, осуществляющее проведение исследований по общему научному направлению, подготовку кадров высшей научной квалификации на основе положения о научно-образовательном центре, утвержденного руководителем указанной организации.
При формировании государственного заказа на проведение исследований предполагается направление части средств федерального бюджета на исследования гражданского назначения в интересах развития высокотехнологичных секторов экономики.
развитие информационной инфраструктуры подготовки и закрепления научных и научно-педагогических кадров;
оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики, современным специальным научно-технологическим оборудованием (учебно-исследовательскими комплексами), используемым как для научных исследований, так и в образовательном процессе, ориентированном на потребности указанных организаций в ученых и специалистах;